О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
09.08.2018

Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия

Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018

А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов

Основные тезисы статьи

  • Собственник, в зависимости от его личных целей, предпочтений, ценностей и принципов, а также среды, в которой его предприятие осуществляет свою деятельность, должен сформировать такой образ предприятия, такую парадигму, при котором его деятельность будет обеспечивать необходимые ему социально-экономические результаты.
  • Для любого предприятия его миссия — предназначение предприятия, смысл его существования — это удовлетворение потребностей всех заинтересованных сторон, общества в целом.
  • Качество управления предприятия определяется качеством созданной и поддерживаемой в нем институциональной и технологической среды.

Введение

Любой собственник намеревается получать от своего предприятия высокую прибыль (и другие требуемые ему результаты), однако цели, определяемые «хотением», как отметил еще Георг Гегель двести лет назад – это «пустые цели» [1, с. 220]. Ведь невозможно просто задать и требовать от предприятия высокие результаты – они находятся в сфере влияния менеджмента предприятия, а не собственника, и всегда можно обосновать их недостижение массой объективных причин. Как отмечал еще Адам Смит капитал собственника и контроль его использования разделены: не собственник распоряжается своим капиталом, а наемный персонал, которому выгоднее использовать ресурсы предприятия в своих личных целях, даже в ущерб интересам собственника [2]. Особая важность этой проблемы подчеркивается тем, что ей посвятили свои труды лауреаты Нобелевских премий по экономике Р. Коуз (1991), Д. Норт (1993), О. Уильямсон (2009), О. Харт и Б. Хольстрём (2016), на базе этих трудов мы и проводили наши исследования.

Питер Друкер в 1954 году отмечал, что решающий фактор – «это качество управления предприятием на всех уровнях менеджмента. Есть только один способ оценить этот решающий фактор; заключается в измерении производительности, которая показывает, насколько разумно используются ресурсы и какую они приносят прибыль» [3, с. 80]. К сожалению проблема определения эффективности и управления предприятием с помощью показателей эффективности так и не разрешена, что отмечал и сам Питер Друкер [3], и другие авторы – вероятнее всего, в большинстве случаев это просто тупик.

СОДЕРЖАНИЕ

Проблема управления предприятием собственником

Основной подход к разрешению проблемы результата предприятия

Четыре парадигмы предприятия

Административная парадигма

Экономическая парадигма

Партнерская парадигма

Попустительская парадигма

Базис парадигмы предприятия

Общество. Миссия – предназначение предприятия

Отношения на предприятии

Отношения собственности

Отношения собственности на создаваемые материальные и нематериальные активы

Отношения собственности и результаты деятельности предприятия

Ключевые положения. Организация как надстройка над базисом

Формальная организация

Неформальная организация

Контракт – как документ формальной организации

Выводы

Литература

Ключевые слова

Контроль собственника, баланс интересов, организационный порядок, ключевые положения, парадигма.

                                           >> Проблема управления предприятием собственником

 


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Инструменты декомпозиции целей организации?


03.06.2019 15:57   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Организация предприятия: принципы построения дерева целей

Цели организации - это неразложимые цели [Nickerson J., Zenger, T. A knowledge-based theory of the firm – the problem-solving perspective // Organization Science, 2004, n.15, pp. 617–32]. Как, например, разложить цель повышения прибыли на ее составляющие? Никаких таких составляющих просто нет!

Никакие логически построенные алгоритмы декомпозиции организационных целей невозможны. Джек Уэлч, один из самых успешных топ-менеджеров в мире, говорил, что такие решения он «нутром чувствует», на основании интуиции, а не анализа.

Таким образом, единственный инструмент декомпозиции организационных целей - это человек, имеющий такой опыт, такую интуицию, что может принимать решения по декомпозиции целей "нутром".



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2019 CopSys.ru