О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

Ответы на вопросы, отзывы, замечания по статье:

Создание эффективной системы ключевых показателей. Системы оплаты и KPI

Аннотация статьи
Аннотация
Перейти к тексту статьи

Стр. 1 2 >>  

18.02.2016 17:46  Антонина

Что практически определяет эффективность управления? Практические методы определения KPI, характеристики эффективных KPI.

18.02.2016 21:07  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Вопрос объемный, постараюсь ответить кратко.

Эффективность управления определяется степенью достижения поставленных перед предприятием целей – достигнутыми предприятием результатами реализации его продукции (продукция на складе предприятия – это не результат предприятия). Это KPI результата предприятия. Однако их можно определять только за достаточно большой период времени. Текущая эффективность может определяться по качеству бизнес-процессов, качеству результата этих процессов (качества продукции, ее объему и номенклатуре) – по KPI процессов. Такие KPI можно определять в реальном масштабе времени.

Методы определения KPI индивидуальна для каждого KPI, и если KPI результата предприятия объективны (определяются потребителем), то KPI результата процессов зачастую «выводятся» самим производителем, и в этом большая методическая ошибка. KPI результата процесса также должны определяться потребителем, только уже внутренним (но внешним по отношению к участникам и руководителям оцениваемого процесса).

Что касается характеристик эффективных KPI, то на наш взгляд, основная характеристика эффективного KPI – это его объективность. Далее, насколько конкретный KPI отражает результат предприятия (например, выручка не может эффективно отражать результат, поскольку не учитывает затрат) или результат процесса (например, эффективны качество продукции, объемы и номенклатура продукции на выходе процесса, наличие отклонений от документированных описаний процесса, сроки поставки продукции потребителю, число возвратов от потребителя). Совершенно не допустимы KPI, значениями которых можно манипулировать.

07.03.2016 14:25  Ипполит

В чем разница между KPI и Balanced Scorecard?

07.03.2016 18:09  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

В системе KPI нет специальных карт, нет требования жесткой привязки показателей к заданным проекциям, нет требований причинно-следственных связей показателей, хотя они не запрещены и в системе KPI. Что касается «Balanced» («балансировки»), то ее в Balanced Scorecard практически и не существует, соответственно в книге Каплана и Нортона слов «балансировка», «балансирование» (и производные от них) не встречается вовсе. Все, что всего один лишь раз упоминается – это то, что показатели «должны быть сбалансированы», как должны быть сбалансированы не сообщается вовсе - это только лозунг. Собственно этот лозунг также один лишь раз упоминается и у Клочкова в его книге «KPI и мотивация персонала». Как должна проводиться эта балансировка показателей ничего не говорится ни в Balanced Scorecard, ни в KPI.

В принципе можно сказать, что система Balanced Scorecard использует KPI. Или система Balanced Scorecard – это система KPI с дополнительными ограничениями и применением специальных карт.

07.06.2016 16:29  Рита

Как связаны экономическая эффективность и KPI?

07.06.2016 23:02  Moderator

Вопрос заложен в ответе. Если KPI отражают эффективность предприятия, то связаны, если нет – то не связаны.
Весь вопрос в правильной постановке KPI. Одна из самых грубых ошибок в постановке KPI – это выбор таких KPI, значениями которых можно манипулировать, достигать их с нарушениями этики, «накручивать», достигать их заданные значения даже с нанесением ущерба компании.

03.11.2016 12:39  Петр К.

Существуют ли формулы, которые помогут разобраться с эффективностью предприятия?

03.11.2016 15:43  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

К сожалению, менеджмент не является точной наукой, и формул, которые помогут разобраться с эффективностью предприятия, не существует. А если кто и говорит, что у них они есть, то они, в лучшем случае, не разбираются в менеджменте.

21.11.2016 17:14  Анита

На какую задачу должна ориентироваться система ключевых показателей?

21.11.2016 19:57  Moderator

Система ключевых показателей должна быть ориентироваться на задачу достижения целей, поставленных перед предприятием. К сожалению в большинстве публикаций такой ориентации не наблюдается.

Стр. 1 2 >>  


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Создание эффективной системы ключевых показателей — KPI", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

23.09.2019 13:39   Виктор   Статья: Корпоративное управление. Дерево целей

Понятие и сущность корпоративного управления?


23.09.2019 15:04   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Корпоративное управление. Дерево целей

По определению Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР): «Корпоративное управление включает в себя систему взаимоотношений между менеджментом компании, ее советом директоров, ее акционерами и иными заинтересованными лицами. Корпоративное управление также определяет структуру, с помощью которой устанавливаются цели компании, а также способы достижения этих целей и мониторинг результатов деятельности» [OECD (2016). Принципы корпоративного управления G20/ОЭСР. OECD Publishing, Paris. URL: http://dx.doi.org/10.1787/9789264252035-ru].



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© 2006—2019 CopSys.ru