О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

Ответы на вопросы, отзывы, замечания по статье:

Управление организацией. 10. Система мотивации – система оценки-вознаграждения

Аннотация статьи
Аннотация
Перейти к тексту статьи

Стр. 1 2 3 4   >>  

13.04.2013 22:13  А.И.

Цитата:
Оценивать же деятельность членов организации можно только за достижение заданного результата.

Но как же быть в тех случаях, когда невозможно задать конечный результат?


14.04.2013 10:19  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Теоретически задать конечный результат можно всегда. Практически же его не удается задать только в следующих случаях:
  • Конечный результат не задан для самой организации.
  • У руководителя не хватает технических компетенций, например, если он «чистый» администратор.
  • У руководителя не хватает административных компетенций.
В нашей практике (правда мы не работали с государственными организациями) мы всегда и для всех руководителей и сотрудников находили измеримые конечные результаты.

В первом случае работая с собственником.

Во втором случае, если руководитель «чистый» администратор, находится технический лидер (или его можно найти), который, работая совместно с руководителем-администратором, определяет конкретные измеримые конечные результаты (или надо менять руководителя).

В третьем случае мы, совместно с руководителем, также определяем измеримые конечные результаты, и практически определяли для всех подразделений, которые ранее работали без заданного конечного результата: ИТ-отдела, службы безопасности, бухгалтерии, и т.д. Например, измеримый результат деятельности ИТ-отдела – время бесперебойной работы ИТ систем компании, службы безопасности – потери компании за счет деструктивных элементов внутри и вне компании, бухгалтерии – потери компании из-за санкций соответствующих органов, и т.д.


14.04.2013 14:04  А.И.

А как "потери" могут быть результатом деятельности?


14.04.2013 18:39  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Потери компании и за счет деструктивных элементов внутри и вне компании, и из-за различных санкций имеются практически всегда. Вопрос в их величине. И цель подобных подразделений - минимизировать эти потери, не допускать их выше определенного минимума.

Практически же, например, в службе безопасности, мы, совместно с руководством, определили среднегодовой уровень потерь и передали эти средства службе безопасности. Возникающие далее потери она оплачивала из этих средств, а остаток получала в виде премии. И она стала не просто «осуществлять деятельность по предотвращению потерь», а стала эффективно искать и пресекать источники потерь, минимизируя потери компании и, одновременно, зарабатывая и свою премию (ранее служба была на окладе).

17.04.2013 12:54  Petr

Возможно ли на ваш взгляд управление основанное (практически) без власти, только на культуре? Мне кажется такой подход практикует некоторые высокотехнологиченые компании


17.04.2013 18:39  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Надо уточнить, что основные элементы власти – это принуждение (угроза негативными последствиями), убеждение, поощрение, авторитет (Российская социологическая энциклопедия). Можно назвать три четких момента, когда необходима власть в полном ее проявлении.
 
1. Постановка целей.
Цель перед организацией ставит собственник (группа собственников, акционеры) и только он.

2. Начальное формирование культуры и ее изменение при изменении целей.
Цитата:
«Естественным образом, стихийно может сформироваться не самая благоприятная для бизнеса организационная культура, где, например, принято работать с прохладцей и кое-как, высокая конфликтность, неуважение к технологии, к клиенту и пр. Но через умелое определение функций, мотивацию, развитие отношений между работниками, согласование интересов, вовлечение работников в выработку общих целей и т. д., т. е. посредством специальных методов, развить организационную культуру до уровня, когда интересы и действия работников максимально ориентированы на цели организации в целом» [Пригожин А. И. Методы развития организаций. - М: МЦФЭР, 2003. - 864 с.]

3. Поддержка культуры.
Цитата:
«Наиболее эффективной в техническом плане процедуре – вне зависимости от того, узаконена она культурой или нет, - как правило, начинают отдавать предпочтение перед институционально предписанным поведением. Равновесие между предписанными культурой целями и средствами становится очень шатким по мере того, как все больше делается акцент на достижение наделенных престижем целей любыми средствами» [Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. — М.: ACT: ACT Москва: Хранитель, 2006. — 873 с.]. «Надо, по-моему, считаться с тем фактом, что у всех людей имеют место деструктивные, то есть антиобщественные и антикультурные, тенденции и что у большого числа лиц они достаточно сильны, чтобы определить собою их поведение в человеческом обществе» [Фрейд З. Будущее одной иллюзии//Сумерки богов. М.: Издательская группа АСТ, 2011г. 251 с.].

А в остальном, управление должно основываться (практически) без средств принуждения.


20.02.2014 9:21  Инга

Что такое конечный результат управления?

20.02.2014 12:17  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Конечный результат управления – это тот результат, достижение которого задано предприятию собственником. Это та цель, на достижение которой направлено управление предприятием.

12.03.2014 12:41  Андрей Н.

Взаимодействие дерева целей и целереализующих систем?

12.03.2014 17:04  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Дерево целей разрабатывается только совместно с деревом стратегий. На каждом уровне иерархии, каждой вестви дерева создается видение соответствующего подразделения (на самом верхнем уровне – предприятия в целом), обеспечивающего достижение поставленной цели (целереализующего). Из этого видения формируются соответствующие программы деятельности и цели для подчиненных структурных подразделений (на самом нижнем уровне – рядовых сотрудников).

Стр. 1 2 3 4   >>  


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Управление организацией", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

16.12.2019
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

14.12.2019 13:51   Анна   Статья: Управление организацией

Что такое "управление организацией по возмущению"?


14.12.2019 16:54   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Управление организацией

Любое управление основано на измерении отклонения текущего состояния от ранее прогнозируемого или заданного. При этом измеряются две основные группы показателей: отклонений достигаемое значение результата на выходе предприятия (подразделения) - управление по отклонению; и измерение возмущений (изменений) внешней и внутренней ситуации. В первом случае проводятся корректирующие действия для достижения заданного результата; во втором - предупреждающие - чтобы возмущения не оказывали негативного воздействия на результат предприятия.
Управление по отклонению более просто: результат на выходе измерить не трудно. Но это управление осуществляется постфактум, когда результаты предприятия уже изменились. Необходимо только определить, какие именно корректирующие мероприятия необходимо провести. Управление по возмущению сложнее: необходимо определить какое возмущение и как влияет на результат предприятия, определить и какие предупреждающие мероприятия необходимы. Но управление по возмущению осуществляется с опережением, когда результаты предприятия еще не изменяются.
Практически используют оба вида управления.



Есть полезные моменты, спасибо. Однако редко кто уделяет внимание автоматизации системы KPI (как и многих других). А по опыту скажу - это очень важно. Работаем с АСВ (www.asv.ru), в сравнении с другими популярными "деревянными" системами, просто супер



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

21.12.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020