ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(110)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(52)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Современная организация: менеджмент услуг. 2. Определение услуги

2. Определение услуги
 
Ни в одном случае потребителю не важна услуга как таковая, как деятельность, важен именно получаемый им результат, и чем быстрее он получит результат, тем лучше. Из всего сказанного можно сделать один важный вывод: услуга отличается от производства только тем, что при производстве товаров не используются ресурсы потребителя, а в услуге осуществляется деятельность на предмете владельца (материальном и нематериальном, превращая нематериальный в материальный), повышающая его ценность для владельца, и, соответственно, результат деятельности передается самому владельцу.
 
Однако чаще всего в известных определениях услуги говорится что услуга – это сама деятельность, что услуга не имеет результата, и т.д. Лишь некоторые определения говорят о том, что услуга – это результат деятельности. «Услуга - результат непроизводственной деятельности предприятии или лица, направленный на удовлетворение потребности человека или организации в использовании различных продуктов» [4]. Однако услуга может быть и результатом производственной деятельности. «Услуга является результатом, по меньшей мере, одного действия, обязательно осуществленного при взаимодействии ПОСТАВЩИКА и ПОТРЕБИТЕЛЯ, и, как правило, нематериальна» [5]. Однако услуга может осуществляться и без взаимодействия поставщика и потребителя, и быть материальной.
 
Очень интересное определение услуге дал Филип Котлер: «Услуги - объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений. Примерами подобных товаров могут служить стрижка в парикмахерской или ремонтные работы» [6]. Можно не согласиться только с первым пунктом: услуга не может быть объектом продажи в виде «действий» - в любом случае важен именно результат «действия»: «выгода» – более выгодный предмет удовлетворения потребности или само «удовлетворение» потребности - получение удовлетворения и положительных эмоций. Ведь если «действие» не приведет к такому конечному результату, то услуга не может считаться оказанной: «действие» может быть и проведено, но услуга при этом не оказана.
 
Исходя из выше изложенного, можно дать следующее определение услуге:
 
Услуга – результат деятельности повышающей ценность предмета услуги для его владельца.
 
Услуга, как таковая, без ее предмета, или на предмете, не имеющем владельца, не имеет смысла. А услуга без повышения ценности предмета для владельца – это «медвежья услуга».
 
Исходя из принципа «реальности» Зигмунда Фрейда можно выделить следующие виды услуг:
  • Повышение выживаемости, развитии и превосходства самого человека (лечение, обучение, и т.д.) – предметом услуги является сам человек.
  • Удовлетворение потребностей потребителя (организация отдыха, гостиничное обслуживание, и т.д.) – предметом услуги является внешняя среда человека.
  • Создание предметов удовлетворения потребностей:
    • Превращают видение предмета, который невозможно купить на рынке, в эксклюзивный реальный предмет (цели превосходства).
    • Превращают серийный рыночный товар в предмет, который невозможно купить на рынке (цели превосходства).
    • Повышают (восстанавливают) ценность предмета, имеющегося у потребителя.

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее

18.04.2024 Построение и анализ организационной структуры предприятия
В статье проведен современный анализ вопросов построения и анализа организационной структуры предприятия. Рассмотрена фундаментальная проблема сопротивления ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024