ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2023
Статьи 2019-2023 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2023 годов
(254)Единственно правильная организационная документация предприятия ВИНИТИ РАН, 02.10.2023, № 33 – В2023, 13 стр.
(1070)Создание эффективной организации предприятия, обеспечивающей максимально достижимые результаты
ВИНИТИ РАН, 13.06.2023, № 26 – В2023, 31 стр.

Менеджмент. Теория и практика. Общая модель и методы менеджмента

Проблемы экономики и менеджмента №1 2017
6. Общая модель и методы менеджмента

Отметим, что в практике менеджмента встречаются не только вопросы деятельности без изменения парадигмы или формирования новой парадигмы, но и изменения отдельных положений парадигмы, так Шоджи Шиба описывал модель, включающую циклы SDCA (постоянная деятельность), PDCA1 (обычные проблемы) и PDCA2 (серьезные проблемы) [45]. Поэтому практическая модель проведения изменений должна включать все эти возможности. Она приведена на рисунке.



Рисунок. Общая модель развития организации.

Видно, что эта модель относится к рекурсивным моделям (нижестоящие элементы имеют точно такую же внутреннюю структуру, как и вышестоящие). Впервые такая модель была введена Стаффордом Биром [19] как «модель жизнеспособной системы». По терминологии Чарльза Барнарда – это, с учетом рекурсии, иерархическая модель управляющей организации [17] включающая руководителя (раскрыт на рисунке) и трех его подчиненных руководителей. В свою очередь каждый нижестоящий руководитель представляет свою нижестоящую руководящую организацию, которая может быть раскрыта рекурсивно. Прототип модели, приведенной на рисунке описан в нашей статье «Социо-кибернетическая модель социальной организации» [26], в которой приведено более детальное рассмотрение всей иерархии модели.

Руководитель осуществляет свою деятельность по обеим составляющим предмета менеджмента. Первая составляющая – это элемент, обозначенный в правом верхнем углу как «I», вторая составляющая – элементы, обозначенные как «II».

При текущей «постоянной деятельности» идет постановка целей и достижение социально-экономических результатов, работает правый элемент «I», охваченный обратной связью по социально-экономическому результату.

Если необходима установка целей, недостижимых при прежней парадигме, работает контур разработки и проведения изменений с элементами, обозначенными «II», уже без обратной связи. Работает в двух режимах:
  • Принято полное изменение парадигмы и изменения проводятся исходя из парадигмы «как должно быть» («серьезные проблемы»). 
  • Принято изменение только отдельных положений парадигмы «как есть» и изменения проводятся исходя из парадигмы «как есть» с изменением только отдельных ее положений («обычные проблемы» или «мягкое» проведение изменений).
Этот контур работает постоянно, только само проведение изменений и установка цели «от изменений» происходит только изредка, при соответствующей ситуации, тогда включаются линии управления, показанные на рисунке пунктиром.

При такой модели и соответствующей парадигме организации, обеспечивающей социально-экономическое управление, вся ее деятельность будет основана на самоуправлении, координации, взаимопомощи. Директивное управление потребуется только при возникновении серьезных проблем в форс-мажорных ситуациях, когда не будет времени на обсуждение вопросов с коллективом. Только и здесь ситуацию может исправить общепризнанный руководитель-лидер, который уже выводил организацию из сложных ситуаций, лидер, которому верит коллектив, за которым готов пойти коллектив. В противном случае у руководителя будут большие проблемы: ему придется решать проблемы одному и в «ручном управлении».
Приведенная модель организации требует от менеджмента целого ряда методик, которые можно разделить на следующие группы.

a) Методики разработки документов, определяющих организацию деятельности: организационная структура, положения о подразделениях, должностные инструкции, положение о планировании и бюджетировании, и т.д.
b) Методики разработки документов, определяющих деятельность организации: положения об оплате труда и мотивации, управленческом учете, регламенты бизнес-процессов, и т.д.

c) Методики практической деятельности (бизнес-процессы): мониторинга, формирования парадигм организации «как есть» и «как должно быть», определения потенциальных результатов организации по парадигме «как должно быть», формирования перечня необходимых изменений организации, разработки стратегии проведения изменений и стратегического управления по проведению изменений, формирования корпоративной культуры, стратегическому управлению, и т.д.

Приведенный неполный перечень этих методик (полный займет очень большой объем, и мы просто выйдем за рамки статьи), и сами методики, показанные в статье, являются, по нашему мнению, достаточно проработанными, в том числе и практически, и адекватными. Однако развитию нет предела, а это только первое изложение этих методик, возможно дальнейшее их уточнение и совершенствование.
5.4. Методы постановки и достижения целей повышения потенциала организации <<  СОДЕРЖАНИЕ  >> Основные выводы и результаты

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

27.09.2023 Единственно правильная организационная документация предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 02.10.2023, № 33 –В2023
Статья посвящена практической разработке организационной документации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность в достижении целей ... далее

06.08.2023 Рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия
В статье приведены виды консалтинговых услуг, проблемы, которые стоят при проведении консалтинговых услуг. Пути преодоления этих проблем. ... далее

21.06.2023 Решение проблемы мотивации персонала
В статье показано, что проблема мотивации персонала не имеет своего разрешения в рамках обособленных систем мотивации. Показано разрешение проблемы мотивации ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2023