О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Гайд по организации и управлению предприятием 2022
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований исследований 2006-2022 годов
(7)Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение
(94)Институты, механизмы и сущность предприятия как детерминанты его эффективности и развития
(260)Гайд по организации и управлению предприятием

Организация в поисках смысла. 2. Цель и ведущий принцип человека

2. Цель и ведущий принцип человека

Зигмунд Фрейд в начале прошлого века провозгласил господство «принципа удовольствия» в соответствии с которым у человека, при получении неудовольствия, автоматически возникает стремление в сторону получения удовольствия [4]. Альфред Адлер далее показал, что наша деятельность – это не простая череда действий, определяемых нашими сиюминутными потребностями: все душевные движения, все наши действия, получают свое направление благодаря заложенной в нас общей цели развития и превосходства, признания, власти. Эта цель фиктивна, поскольку «не имеет реального существования», но эта «фиктивная цель превосходства» дает человеку «план души», «жизненный план как попытку ее добиться», который в реальной деятельности человека «всегда принимает конкретную форму» [5]. А «После стремления к власти наиболее важную роль в развитии характера играет социальное чувство» и «любую деятельность можно оценивать, пользуясь лишь одним критерием: ее полезностью для общества» [4].

Много позднее, уже в конце прошлого века, Виктор Франкл отметил: «В конечном счете, потребность в социальной позиции или стремление к власти, с одной стороны, и принцип наслаждения, или, как его можно было бы назвать, стремление к наслаждению, с другой стороны, являются лишь производными от первичного, главного интереса человека — его стремления к смыслу. … То, что я называю стремлением к смыслу, можно определить как базовое стремление человека найти и осуществить смысл и цель…. В принципе имеет под собой основания утверждение А.Унгерсмы, что фрейдовский принцип удовольствия является ведущим принципом поведения маленького ребенка, адлеровский принцип могущества - подростка, а стремление к смыслу является ведущим принципом поведения зрелой личности взрослого человека» [7]. Аналогично и у организации, в начале деятельности она зачастую берется за все, что приносит ей пользу, когда подрастет, стремится к развитию и превосходству, а когда остепенится - находит свой смысл и стремится к нему (при этом смысл нельзя откуда-то взять, создать, разработать, - его можно только найти [7]). И это три основных стадии жизненного цикла организации. Однако далеко не все организации достигают высшей стадии.

1.4. Противоречиемежду нормами и правилами, и природой человека << ОГЛАВЛЕНИЕ >> 3. Смысл организации

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Организация в поисках смысла"

21.05.2021 11:29  Валентина

Как организация (группа индивидов) может иметь смысл?

21.05.2021 13:33  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Смысл может иметь далеко не любая группа индивидов. Только малая группа, в которой сформировались общие цели и интересы. Для создания такой группы даже необходим подбор ее членов [Пригожин А.И. Методы развития организаций]. И такая группа является элементарной социальной организацией — субъектом деятельности с объединенным коллективным разумом [Commons J.R. Institutional Economics; Барнард Ч. Функции руководителя: власть, стимулы и ценности в организации]. Большие организации имеют общий смысл при сложившейся иерархии малых руководящих и рабочих групп, формируемых сверху вниз. Когда каждая нижестоящая группа разделяет и принимает смысл вышестоящей (подбор и социализация).



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Организация в поисках смысла", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


Наши новые статьи

05.07.2022 Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение ВИНИТИ РАН 04.07.2022. No 30-В2022
В статье рассмотрена основная проблема организации и управления предприятием и практические пути ее разрешения ... далее

19.05.2022 Институты, механизмы и сущность предприятия как детерминанты его эффективности и развития Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 1. С. 24-38
В статье анализируются сущность предприятия, институты и механизмы его деятельности, детерминанты и практические методики повышения его эффективности. Авторы ... далее

04.03.2022 Консалтинговое сопровождение проектов организации и управления предприятия заказчика
В статье рассмотрены пять видов основных услуг организационного и управленческого консалтинга. Показан наиболее эффективный интегральный вид, объединяющий ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2022