ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Создание эффективной организации деятельности предприятия

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований 2006-2022 годов
(308)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) ноябрь 2022
(178)Структурное подразделение как базовая основа предприятия ноябрь 2022
(367)Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение июль 2022

Современная организация: дерево целей – дерево стратегий. 5. Дерево стратегий организации

5. Дерево стратегий организации
Рис. 3. Организация и ее дерево стратегий

Исходным пунктом такого дерева является цель и стратегия собственника, конечным – цели и стратегии рядовых членов организации – «солдат на передовой» [22].

Стратегия, как отмечал Джеймс Куинн [23], позволяет упорядочивать и распределять всегда в той или иной мере ограниченные ресурсы организации предельно эффективным и единственно верным образом и должна включать три составляющие:
  1. основные цепи деятельности; 
  2. наиболее существенные элементы политики, направляющие или ограничивающие поле деятельности; и 
  3. программы основных действий, направленных на достижение поставленных целей и не выходящих за пределы избранной политики.
5.1. Определение политик

Как и цели, политики (а далее и видение, частные цели, программы, показатели) формируются в трех плоскостях: продукт, внутренняя среда, внешняя среда.

Политики в области продукта – это, в первую очередь, выбор своего потребителя и тех его потребностей, которые будет удовлетворять продукт организации – миссия организации в обществе.

Политики в области внутренней среды - это могут быть самые разные политики: в области кадров, в области качества, в области финансов, и т.д.

Политики в области внешней среды - это также самые разные политики: конкурентная политика, маркетинговая политика, налоговая политика, и т.д.

5.2. Создание видения

Создание видения продукта, который должна дать организация обществу (на нижних уровнях, подразделение – организации, или вышестоящему подразделению). Если непосредственно задать такое видение не удается, необходима поисковая деятельность, результатом которой и должно явиться предвидение продукта.

Создание видения внутренней среды - той организации, которая сможет выпускать заданный продукт. При этом сама сформировавшаяся в результате деятельности организация будет являться продуктом, востребуемым обществом, и даже имеющим свою конкретную стоимость.

Создание видения внешней среды - той среды, которая будет потреблять продукт организации. И это тоже продукт организации, продукт, также имеющий свою стоимость. Например, таким результатом, имеющим конкретную стоимость, может являться бренд.

Создание видения и в ближней, и в средней, и в дальней перспективе (в развитии)
Жизненный цикл продукта в наше динамичное время существенно ограничен. Практически в динамичных отраслях он составляет от полугода до нескольких лет. Соответственно мы можем иметь видение в период выпуска текущего продукта (ближняя перспектива), в период выпуска нового продукта, который в настоящий момент только разрабатывается (средняя перспектива), и видение в период совершенно нового продукта (дальняя перспектива), который еще и не принят к разработке.

Таким образом, видение будет представлять матрицу 3*3. Оно является определяющим фактором новой стратегии, только из него можно получить частные цели и сформировать программы их достижения. Программы, выполнение которых в их совокупности обеспечит практическое достижение видения.

5.3. Разработка частных целей и соответствующих программ и проектов по реализации видения
 
Продукт: 
  • Цели и программы по производству существующей продукции.
  • Цели и программы по созданию нового продукта.
  • Цели и программы по созданию новых идей.
Внутренняя среда:
  • Цели и программы по поддержке и развитию инфраструктуры производства существующей продукции.
  • Цели и программы по созданию инфраструктуры разработки нового продукта, производства нового продукта. 
  • Цели и программы по созданию инфраструктуры создания новых идей.
Внешняя среда:
  • Цели и программы по продвижению продукции.
  • Цели и программы по продвижению бренда.
  • Цели и программы по завоеванию доли рынка.
  • И т.д.

Рис. 4. Программы и проекты развития организации

На рис. 4. условно изображен только один проект. Реально в каждой компании присутствует целый ряд проектов, не только по продукту, но и по расширению производства, совершенствованию системы управления, внедрению автоматизированных систем, и т.д.

Разработанная стратегия придает организации направленность, определенность и индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. [4]. При этом организация не ведет себя как «флюгер» хватаясь за любую выгоду, а движется в своем генеральном направлении, накапливая соответствующие компетенции, привлекая соответствующие кадры, становясь признанным авторитетом в этом направлении.

5.4. Создание системы показателей

Программы и проекты не много стоят, если не определены критерии их достижения – не определен измеримый конечный результат, как программ в целом, так и их этапов. Каждая программа, каждый проект должен иметь свою систему показателей, показывающих ход реализации и достижение конечного результата. Кроме того, необходима и оценка внутренней и внешней среды – их соответствующие показатели, поскольку отклонения внешней и внутренней среды могут потребовать и коррекцию планов и проектов, коррекцию самой стратегии организации. Необходима система показателей по продукту, внутренней и внешней среде:
  • Показатели по продукту
    -
    Показатели продукта - себестоимость и потребительские характеристики.
    - Показатели исполнения планов и программ организации по выпуску продукции, разработки новой продукции, новых идей.
  • Показатели внутренней среды
    - Показатели по кадрам, оборудованию, и т.д.
    - Показатели исполнения планов и программ организации по созданию требуемой инфраструктуры организации.
  • Показатели внешней среды
    - Конкурентная обстановка, спрос, и т.д.
    - Показатели исполнения планов и программ организации по продвижению продукции, бренда, и т.д.

__________________
Версия для печати



Последние новости

26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"
05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"


Наши новые статьи

20.02.2023 Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель ... далее

11.11.2022 Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) Деп. в ВИНИТИ РАН 08.11.2022, № 45-В2022. 169 c.
Девять месяцев назад мы опубликовали наше исследование "Гайд по организации и управлению предприятием". А сейчас публикуем новое исследование, отличающееся ... далее

09.07.2022 Структурное подразделение как базовая основа предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 3. С. 190-206
Вопросы повышения эффективности деятельности предприятия в научном плане подняты еще Ф. Тейлором более 100 лет назад, но до настоящего времени в основном ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru




© ООО «КОРПСИС», 2006-2023