ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2023
Статьи 2019-2023 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2023 годов
(254)Единственно правильная организационная документация предприятия ВИНИТИ РАН, 02.10.2023, № 33 – В2023, 13 стр.
(1068)Создание эффективной организации предприятия, обеспечивающей максимально достижимые результаты
ВИНИТИ РАН, 13.06.2023, № 26 – В2023, 31 стр.

Современная организация: дерево целей – дерево стратегий. 5. Дерево стратегий организации

5. Дерево стратегий организации
Рис. 3. Организация и ее дерево стратегий

Исходным пунктом такого дерева является цель и стратегия собственника, конечным – цели и стратегии рядовых членов организации – «солдат на передовой» [22].

Стратегия, как отмечал Джеймс Куинн [23], позволяет упорядочивать и распределять всегда в той или иной мере ограниченные ресурсы организации предельно эффективным и единственно верным образом и должна включать три составляющие:
  1. основные цепи деятельности; 
  2. наиболее существенные элементы политики, направляющие или ограничивающие поле деятельности; и 
  3. программы основных действий, направленных на достижение поставленных целей и не выходящих за пределы избранной политики.
5.1. Определение политик

Как и цели, политики (а далее и видение, частные цели, программы, показатели) формируются в трех плоскостях: продукт, внутренняя среда, внешняя среда.

Политики в области продукта – это, в первую очередь, выбор своего потребителя и тех его потребностей, которые будет удовлетворять продукт организации – миссия организации в обществе.

Политики в области внутренней среды - это могут быть самые разные политики: в области кадров, в области качества, в области финансов, и т.д.

Политики в области внешней среды - это также самые разные политики: конкурентная политика, маркетинговая политика, налоговая политика, и т.д.

5.2. Создание видения

Создание видения продукта, который должна дать организация обществу (на нижних уровнях, подразделение – организации, или вышестоящему подразделению). Если непосредственно задать такое видение не удается, необходима поисковая деятельность, результатом которой и должно явиться предвидение продукта.

Создание видения внутренней среды - той организации, которая сможет выпускать заданный продукт. При этом сама сформировавшаяся в результате деятельности организация будет являться продуктом, востребуемым обществом, и даже имеющим свою конкретную стоимость.

Создание видения внешней среды - той среды, которая будет потреблять продукт организации. И это тоже продукт организации, продукт, также имеющий свою стоимость. Например, таким результатом, имеющим конкретную стоимость, может являться бренд.

Создание видения и в ближней, и в средней, и в дальней перспективе (в развитии)
Жизненный цикл продукта в наше динамичное время существенно ограничен. Практически в динамичных отраслях он составляет от полугода до нескольких лет. Соответственно мы можем иметь видение в период выпуска текущего продукта (ближняя перспектива), в период выпуска нового продукта, который в настоящий момент только разрабатывается (средняя перспектива), и видение в период совершенно нового продукта (дальняя перспектива), который еще и не принят к разработке.

Таким образом, видение будет представлять матрицу 3*3. Оно является определяющим фактором новой стратегии, только из него можно получить частные цели и сформировать программы их достижения. Программы, выполнение которых в их совокупности обеспечит практическое достижение видения.

5.3. Разработка частных целей и соответствующих программ и проектов по реализации видения
 
Продукт: 
  • Цели и программы по производству существующей продукции.
  • Цели и программы по созданию нового продукта.
  • Цели и программы по созданию новых идей.
Внутренняя среда:
  • Цели и программы по поддержке и развитию инфраструктуры производства существующей продукции.
  • Цели и программы по созданию инфраструктуры разработки нового продукта, производства нового продукта. 
  • Цели и программы по созданию инфраструктуры создания новых идей.
Внешняя среда:
  • Цели и программы по продвижению продукции.
  • Цели и программы по продвижению бренда.
  • Цели и программы по завоеванию доли рынка.
  • И т.д.

Рис. 4. Программы и проекты развития организации

На рис. 4. условно изображен только один проект. Реально в каждой компании присутствует целый ряд проектов, не только по продукту, но и по расширению производства, совершенствованию системы управления, внедрению автоматизированных систем, и т.д.

Разработанная стратегия придает организации направленность, определенность и индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. [4]. При этом организация не ведет себя как «флюгер» хватаясь за любую выгоду, а движется в своем генеральном направлении, накапливая соответствующие компетенции, привлекая соответствующие кадры, становясь признанным авторитетом в этом направлении.

5.4. Создание системы показателей

Программы и проекты не много стоят, если не определены критерии их достижения – не определен измеримый конечный результат, как программ в целом, так и их этапов. Каждая программа, каждый проект должен иметь свою систему показателей, показывающих ход реализации и достижение конечного результата. Кроме того, необходима и оценка внутренней и внешней среды – их соответствующие показатели, поскольку отклонения внешней и внутренней среды могут потребовать и коррекцию планов и проектов, коррекцию самой стратегии организации. Необходима система показателей по продукту, внутренней и внешней среде:
  • Показатели по продукту
    -
    Показатели продукта - себестоимость и потребительские характеристики.
    - Показатели исполнения планов и программ организации по выпуску продукции, разработки новой продукции, новых идей.
  • Показатели внутренней среды
    - Показатели по кадрам, оборудованию, и т.д.
    - Показатели исполнения планов и программ организации по созданию требуемой инфраструктуры организации.
  • Показатели внешней среды
    - Конкурентная обстановка, спрос, и т.д.
    - Показатели исполнения планов и программ организации по продвижению продукции, бренда, и т.д.

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

27.09.2023 Единственно правильная организационная документация предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 02.10.2023, № 33 –В2023
Статья посвящена практической разработке организационной документации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность в достижении целей ... далее

06.08.2023 Рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия
В статье приведены виды консалтинговых услуг, проблемы, которые стоят при проведении консалтинговых услуг. Пути преодоления этих проблем. ... далее

21.06.2023 Решение проблемы мотивации персонала
В статье показано, что проблема мотивации персонала не имеет своего разрешения в рамках обособленных систем мотивации. Показано разрешение проблемы мотивации ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2023