ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Создание эффективной организации деятельности предприятия

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований 2006-2022 годов
(308)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) ноябрь 2022
(178)Структурное подразделение как базовая основа предприятия ноябрь 2022
(367)Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение июль 2022

Современная организация: натуральное хозяйство - товарное производство. Американский и японский менеджмент

1. Американская система менеджмента
 
Основные принципы американской системы менеджмента хорошо видны на примере Генри Форда [1]:
  • Массовое изготовление стандартной продукции на конвейере;
  • Непрерывность и подвижность процесса производства;
  • Максимальный темп работы;
  • Новая технология на основе поточного производства;
  • Точность как стандарт и качество продукции;
  • Определяющая роль технико-технологической системы;
  • Экономический эффект системы;
  • Не быть зависимым от человека, его слабостей.
Это - как видно - максимальный экономический эффект за счет определяющей роли технико-технологической системы и независимости от индивидуума.
 
В течение всего прошлого века эта система только совершенствовалась, формализовалась, в конце прошлого века ее характеризовали:
  • Краткосрочная занятость;
  • Узкая специализация;
  • Индивидуальный процесс принятия решений;
  • Индивидуальная ответственность;
  • Четкая формализованная структура управления;
  • Четкие формализованные процедуры контроля;
  • Ориентация процесса отбора на профессиональные навыки и инициативу;
  • Ориентация на достижение индивидуальных результатов;
  • Тесная связь размера оплаты с индивидуальными результатами и производительностью;
  • Продвижение, основанное на индивидуальных достижениях и результатах. 
Система ориентирована на личное продвижение, что имеет глубокие корни, еще со времен первых переселенцев. А также на четкую специализацию и формализацию деятельности.
 
2. Японская система менеджмента
 
Японская система менеджмента, можно сказать, прямо противоположна американской, для 2-ой половины XX века это:
  • Пожизненный найм;
  • Широкая специализация;
  • Гласность и открытость корпоративных ценностей; 
  • Процесс принятия решений, основанный на принципе консенсуса;
  • Неформальные отношения с подчиненными;
  • Ориентация на длительную перспективу;
  • Коллективная ответственность;
  • Отбор кадров по человеческим качествам, а не по квалификации;
  • Уравнительное вознаграждение, медленное продвижение;
  • 66% японцев признают организацию как свою семью;
 
Японский менеджмент основан на многовековых общинных традициях, строится на законах гармонии природы и общества и именно в этом, а не в погоне за личным успехом заключается его эффективность.
 

__________________
Версия для печати



Последние новости

26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"
05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"


Наши новые статьи

20.02.2023 Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель ... далее

11.11.2022 Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) Деп. в ВИНИТИ РАН 08.11.2022, № 45-В2022. 169 c.
Девять месяцев назад мы опубликовали наше исследование "Гайд по организации и управлению предприятием". А сейчас публикуем новое исследование, отличающееся ... далее

09.07.2022 Структурное подразделение как базовая основа предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 3. С. 190-206
Вопросы повышения эффективности деятельности предприятия в научном плане подняты еще Ф. Тейлором более 100 лет назад, но до настоящего времени в основном ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru




© ООО «КОРПСИС», 2006-2023