ООО "Корпоративные
системы
управления"

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Создание эффективной организации деятельности предприятия

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований исследований 2006-2022 годов
(189)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) ноябрь 2022
(115)Структурное подразделение как базовая основа предприятия ноябрь 2022
(278)Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение июль 2022

Парадигма современного менеджмента. 1.2. Условия

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №6 2016 г.
А.М. Жемчугов, к.т.н. М.К. Жемчугов

1.2. Объективные условия возникновения менеджмента как науки и его главные направления 

Объективные характеристики и условия деятельности человека, такие как коллективный характер деятельности при ограниченном диапазоне руководства, не изменялся в течение всей истории человечество, начиная с родовой общины (группы) численность которой составляла около 20-30 человек которая управлялась общим собранием и вождем (лидером). Большую совокупную численность имели уже племена (объединения общин) и объединения племен, управляемые советом старейшин и вождем.

Однако в принципах коллективной деятельности за последние тысячелетия произошли следующие главные изменения:
  1. Разделение труда. Этот переход произошел много тысячелетий назад и сразу не привел к каким либо социальным изменениям. Однако здесь наряду с неформальной организацией зародилась формальная– формальное выделение ролей и функций индивидов в коллективной деятельности.
  2. Отчуждение средств производства и результатов труда от непосредственных производителей, вызвавшее противоречие целей организации и ее членов. Этот переход начал развиваться более тысячи лет назад и наблюдается и сейчас. Привел к изменению базиса, усилению роли формальной организации, в ряде случаев берущей верх над неформальной.
  3. Появление и обострение конкуренции. Конкуренция, возникшая с появлением товарного производства, усиливалась с насыщением рынка и стала существенным фактором с середины XIX века, а с появлением «диктата производителя» с середины XX века еще больше обострилась. Предприятия, не выдерживающие конкурентной борьбы, погибают.
Первые два изменения произошли они еще задолго до того, как начал зарождаеться менеджмент как наука. И эта наука зародилась именно в конце XIX века, и не случайно, она была вызвана объективной необходимостью повышения эффективности труда, борьбой организаций за выживание в конкурентной борьбе. 
Пути повышения эффективности – это и есть направления менеджмента. Можно, в соответствии со структурой парадигмы менеджмента, отметить три следующих направления менеджмента:
  1. Совершенствование базиса: социально-экономических, производственно-экономических и производственно-социальных и социальных отношений.
  2. Совершенствование формальной организации.
  3. Формирование неформальной организаций.
Можно сказать, что, фактически, менеджмент зародился с появлением разделения труда, развивался с отчуждением результата деятельности от производителей и сформировался как наука с расширением производства, обострением конкуренции, и необходимостью существенного повышения эффективности организаций, которое возможно только на научной основе. 

1.1. Определения парадигмы менеджмента <<  СОДЕРЖАНИЕ  >> 2. Изменение парадигмы менеджмента

__________________
Версия для печати




Наши новые статьи

31.01.2023 Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель ... далее

11.11.2022 Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) Деп. в ВИНИТИ РАН 08.11.2022, № 45-В2022. 169 c.
Девять месяцев назад мы опубликовали наше исследование "Гайд по организации и управлению предприятием". А сейчас публикуем новое исследование, отличающееся ... далее

09.07.2022 Структурное подразделение как базовая основа предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 3. С. 190-206
Вопросы повышения эффективности деятельности предприятия в научном плане подняты еще Ф. Тейлором более 100 лет назад, но до настоящего времени в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2023