Корпоративные системы управления – КОРПСИС О нас   Миссия   Услуги и цены   Контакты  
 
Консалтинговые услуги по организации деятельности предприятия
с гарантией повышения эффективности деятельности от 1,5 до 3-х раз, и более
 

Парадигма современного менеджмента. Основные выводы

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №6 2016 г.
А.М. Жемчугов, к.т.н. М.К. Жемчугов

Основные выводы

1) Структура парадигмы менеджмента включает базис и надстройку.
      Базис парадигмы менеджмента:
  • Социально-экономические отношения – определяют вид собственности на результаты деятельности организации и общественное устройство производства.
  • Производственно-экономические отношения – экономические отношения организации и ее членов. Формируют экономические мотивы достижения целей организации.
  • Производственно-социальные отношения - неэкономические отношения в ходе производства. Формируют моральные мотивы достижения целей организации.
  • Социальные отношения – непроизводственные человеческие отношения как внутри организации, так и вне ее, но оказывающие общее влияние на производственную деятельность человека. Определяют предназначение, миссию организации в обществе.
Надстройка над базисом:
  • Формальная организация. 
  • Неформальная организация.
2) Парадигма менеджмента с момента первичной родовой группы и до настоящего времени совершила полный цикл и пришла от малой родовой группы к организации включающей большое число базовых подразделений (малых групп) «поверх которых наложены руководящие организационные подразделения» и построена неформальная организация. К большой организации, являющейся интегрированным целым, но с возможностью построения в базовых группах (и более крупных вторичных подразделениях), отношений, характерных для родовых групп – эффективных человеческих отношений. 

3) Современная парадигма менеджмента характеризуется следующим.
     Базис современной парадигмы менеджмента:
  • Социально-экономические отношения. 
    • Отчужденные от коллектива и организации средства производства и результаты труда. Долевое распределение результата организации между организацией и коллективом.
  • Производственно-экономические отношения – гармоничные отношения со всеми заинтересованными лицами: 
    • Вознаграждение коллективов структурных подразделений определяется по их коллективному вкладу в результат коллектива. Вознаграждение сотрудников определяется их личным вкладом или определяется первичным коллективом. Последнее по сути соответствует родовой группе.
    • В отношениях с потребителем – ориентация на потребителя.
    • Гармоничные отношения и со всеми другими заинтересованными лицами.
  • Производственно-социальные отношения. 
    • Нематериальная мотивация.
    • Улучшение условий производства и морального климата. 
  • Социальные отношения. 
    • Общественно необходимое предназначение организации, ее высокая миссия.
    • Гармоничное развитие организации, коллектива, всех заинтересованных лиц. 
     Надстройка над базисом современной парадигмы менеджмента:
  • Формальная организация. 
    • Иерархическая демократическая организационная структура включающая подразделения нижнего уровня иерархии – первичные группы, осуществляющих реальную деятельность, поверх которых наложены руководящие подразделения (включающие, в большинстве, руководителя и его непосредственных подчиненных). 
    • Внутренняя организационная документация ориентированная на цели организации и цели ее сотрудников, других заинтересованных лиц.
  • Неформальная организация.
    • Организация, имеющая неформальную организацию максимально согласованную с формальной.
    • Организационная культура направленная на гармоничное достижение целей организации и всех заинтересованных сторон.

6.Парадигма менеджмента и ее цикл <<  СОДЕРЖАНИЕ  >> Список литературы
__________________
Версия для печати


:
Наши статьи 2006-2025 годов
 
 
 
 
 

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии результата
Тел. +7(985) 998-85-99
 E-mail: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2025