Создание эффективной организации деятельности предприятия
Удаленные консультации по управленческому консалтингу
Консалтинговое сопровождение проектов заказчика
Разработка эффективной организационной документации
Наши консалтинговые проекты
Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия
Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг
Наши семинары и тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Парадигма современного менеджмента. Основные выводы
Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №6 2016 г.
А.М. Жемчугов, к.т.н. М.К. Жемчугов
Основные выводы
1) Структура парадигмы менеджмента включает базис и надстройку.
Базис парадигмы менеджмента:
- Социально-экономические отношения – определяют вид собственности на результаты деятельности организации и общественное устройство производства.
- Производственно-экономические отношения – экономические отношения организации и ее членов. Формируют экономические мотивы достижения целей организации.
- Производственно-социальные отношения - неэкономические отношения в ходе производства. Формируют моральные мотивы достижения целей организации.
- Социальные отношения – непроизводственные человеческие отношения как внутри организации, так и вне ее, но оказывающие общее влияние на производственную деятельность человека. Определяют предназначение, миссию организации в обществе.
Надстройка над базисом:
- Формальная организация.
- Неформальная организация.
2) Парадигма менеджмента с момента первичной родовой группы и до настоящего времени совершила полный цикл и пришла от малой родовой группы к организации включающей большое число базовых подразделений (малых групп) «поверх которых наложены руководящие организационные подразделения» и построена неформальная организация. К большой организации, являющейся интегрированным целым, но с возможностью построения в базовых группах (и более крупных вторичных подразделениях), отношений, характерных для родовых групп – эффективных человеческих отношений.
3) Современная парадигма менеджмента характеризуется следующим.
Базис современной парадигмы менеджмента:
- Социально-экономические отношения.
- Отчужденные от коллектива и организации средства производства и результаты труда. Долевое распределение результата организации между организацией и коллективом.
- Производственно-экономические отношения – гармоничные отношения со всеми заинтересованными лицами:
- Вознаграждение коллективов структурных подразделений определяется по их коллективному вкладу в результат коллектива. Вознаграждение сотрудников определяется их личным вкладом или определяется первичным коллективом. Последнее по сути соответствует родовой группе.
- В отношениях с потребителем – ориентация на потребителя.
- Гармоничные отношения и со всеми другими заинтересованными лицами.
- Производственно-социальные отношения.
- Нематериальная мотивация.
- Улучшение условий производства и морального климата.
- Социальные отношения.
- Общественно необходимое предназначение организации, ее высокая миссия.
- Гармоничное развитие организации, коллектива, всех заинтересованных лиц.
Надстройка над базисом современной парадигмы менеджмента:
- Формальная организация.
- Иерархическая демократическая организационная структура включающая подразделения нижнего уровня иерархии – первичные группы, осуществляющих реальную деятельность, поверх которых наложены руководящие подразделения (включающие, в большинстве, руководителя и его непосредственных подчиненных).
- Внутренняя организационная документация ориентированная на цели организации и цели ее сотрудников, других заинтересованных лиц.
- Неформальная организация.
- Организация, имеющая неформальную организацию максимально согласованную с формальной.
- Организационная культура направленная на гармоничное достижение целей организации и всех заинтересованных сторон.
__________________ Версия для печати
|
|