О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
20.06.2016

Парадигма современного менеджмента и ее базис

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №6 2016 г.
А.М. Жемчугов, к.т.н. М.К. Жемчугов

Введение
 
В настоящее время менеджменту как науке, начиная с «Принципов научного менеджмента» Фредерика Тейлора, более ста лет. Можно сказать, что за это время разработаны все основные положения парадигмы менеджмента, причем, как базовые, так и второстепенные, как истинные, так и рекламные. Однако в качестве парадигмы менеджмента разные авторы приводят различные наборы разрозненных положений, отсутствует их структура и иерархия. Все это не позволяет использовать всю мощь менеджмента как науки на благо общества.
В настоящей статье предпринята попытка применения теоретических основ классического и современного менеджмента к определению парадигмы менеджмента, основных положений парадигмы современного менеджмента. Попытка раскрыть, в первом приближении, «парадигмальную теорию менеджмента». 
 
СОДЕРЖАНИЕ
1 Парадигма менеджмента
1.1 Определения парадигмы менеджмента
1.2 Объективные условия возникновения менеджмента как науки и его главные направления
2 Изменение парадигмы менеджмента
2.1. Социально-экономические отношения и их изменение
2.1.1. Первобытная родовая община
2.1.2. Изменение парадигмы при отчужденной собственности
2.1.3. Сдвиг мотива на цель в организациях
2.2. Производственно-экономические отношения и их изменение
2.3. Производственно-социальные отношения и их изменение
2.4. Социальные отношения и пути сдвига мотива на цель
3. Формальная организация
3.1. Три уровня объединения работников в трудовые коллективы
3.2. Оптимальная организационная структура
3.3. Планирование в организации – целеполагание
3.4. Деятельность по реализации планов - целеосуществление
4. Неформальная организация
5. Парадигма менеджмента: теория и практика
6. Парадигма менеджмента и ее жизненный цикл

Основные выводы

Список литературы
  
В последующей статье "Практическая парадигма современного эффективного предприятия" (Проблемы экономики и менеджмента №7 2016) рассмотрены все основные практические вопросы, уже без рассмотрения теоретических предпосылок.

Abstract
The article shows that the paradigm of management structure includes a formulated socio-economic, production-economic, social-production and social relations - the basis of the paradigm, and formal and informal organization - the superstructure of an paradigm base. The main provisions of the paradigm of modern management are examinated and made an attempt to reveal at first approximation, "paradigmatic theory of management", which gives a model posing management problems and its solutions. 
 
Introduction 
Nowadays, Management as a science dates back to 100 years starting from Frederick Taylor’s “The Principles of Scientific Management”. One can say that during the mentioned period all main paradigms of management including both secondary and basic, promotional and genuine were developed. However, as a paradigm of management some authors use various sets of fragmented thesis, missing out on their structure and hierarchy. This results in using all strength of management for public benefit. In this article the author tried to use classical and contemporary management’s theoretical basics in order to define the paradigms of contemporary management. It’s an attempt to reveal ‘’The paradigm theory of management’’ in general.

                                                                                 >> 1.1. Определения парадигмы менеджмента

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Парадигма современного менеджмента и ее базис"Стр. <<   1 2

09.03.2021 10:30  Тамара П

Так в чем заключается базис парадигмы, обеспечивающей максимальную эффективность предприятия

09.03.2021 12:08  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Базис в том, чтобы обеспечить единство целей и интересов собственника и коллектива предприятия. А это только коллективное целеполагание с разделением предвидимого результата, достигаемого предприятием, между собственником и коллективом.
Это достаточно сложная, с учетом существующего менталитета, парадигма. Но самая эффективная.


Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Парадигма современного менеджмента и ее базис", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Наши статьи 2021 года (ВИНИТИ РАН)
Производительные силы человека и повышение эффективности
Май Скачать статью (126)                 Читать статью
Эффективность предприятия. Концептуальные основы, практика
Май Скачать статью (114)                 Читать статью
Два единственных метода повышения эффективности
Январь Скачать статью (574)         Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»


Наши новые статьи

09.06.2021 Теоретические основы эффективного управления предприятием
В статье рассмотрены теоретические основы управления предприятием. Управления, обеспечивающего максимальную эффективность деятельности предприятия. ... далее

08.06.2021 Пути повышения эффективности управления предприятием
В статье рассмотрены пути повышения эффективности управления деятельностью предприятия, все из которых из которых заключается в обеспечении единства интересов ... далее

08.06.2021 Проблемы повышения эффективности деятельности предприятия
В статье рассмотрены основные проблемы, встречающиеся при повышении эффективности деятельности предприятия, и возможные пути их разрешения. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © ООО «КОРПСИС», 2006-2020