Корпоративные системы управления – КОРПСИС О нас   Миссия   Услуги и цены   Контакты  
  Консалтинговые услуги по организации деятельности предприятия
с гарантией повышения эффективности деятельности от 1,5 до 3-х раз, и более
 

Парадигма предприятия. Система стратегического управления (целеосуществление)

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №6 2016 г.
А.М. Жемчугов, к.т.н. М.К. Жемчугов
2.2.2. Система стратегического управления (целеосуществление)

Целеосуществление опирается как на поставленные цели (предвидимые запланированные результаты) и стратегию их достижения, так и на управленческий учет – учет результатов деятельности – достижения запланированных результатов по всей иерархии предприятия (по всем подразделениям организационной структуры).

Гаррингтон Эмерсон еще в 1911 году так сформулировал свой шестой принцип эффективности: «Быстрый, надежный, полный, точный и постоянный учет» [19], и это его положение актуально и до настоящего времени. Однако если бы ситуация на предприятии и вне его была бы полностью предсказуема, никакого учета и не потребовалось бы. Реально же ни результаты по ходу деятельности, ни необходимые изменения, невозможно предсказать при разработке стратегии. По ходу реализации стратегии необходимы конкретные решения, конкретные корректирующие мероприятия при отклонении результатов и конкретные предупреждающие мероприятия при изменении ситуации, отличной от предвидимой ранее, по управлению движением в непредсказуемой среде.

В целом же этот раздел полностью соответствует хорошо разработанным о подробно описанным принципам стратегического управления, на нижнем тактическом уровне которого проводятся конкретные операции [15]. На этих известных принципах останавливаться не будем. Отметим только, что формальное исполнение планов невозможно! И центр деятельности по реализации планов лежит не на формальной, а на неформальной организации, что будет показано в следующем разделе.

Таким образом, положения парадигмы о системе стратегического управления (целеосуществления) заключается в следующем:
  • Стратегическое управление служит достижению поставленных целей на разных уровнях иерархии и на всех заданных временных горизонтах.
  • На нижних уровнях в большинстве действует тактическое (операционное) управление производственными операциями.
  • Бизнес-процессы стратегического и тактического управления включаются при отклонении достигаемых результатов от заданных или при изменении ситуации.
  • Стратегическое управление призвано так изменить деятельность пред-приятия, чтобы поставленные цели достигались и в новой измененной ситуации. В особых случаях, однако, требуется и коррекция целей.
Основные управленческие документы, закрепляющие требуемые процессы целеосуществления включают:
  • Система целеосуществления - система стратегического управления включающая бизнес-процессы разработки конкретных корректирующих и предупреждающих мероприятий при отклонении результатов и ситуации, их проведения и возвращения деятельности в нормальное русло.
Результаты же целеосуществления:
  • Достигнутые конечные цели предприятия. 
  • Конкретные разработанные и реализованные корректирующие и предупреждающие мероприятия. 
  • При необходимости, скорректированные стратегия и тактика предприятия. 
  • Достигнутые промежуточные пункты планов. 
Когда поставленная цель достигнута, начинается новый процесс целеполагания: разработки стратегии предприятия на следующий период времени.

2.2.1. Система управления: разработка стратегии (целеполагание) <<  СОДЕРЖАНИЕ  >> 3. Неформальная организация
__________________
Версия для печати


:
Наши статьи 2006-2025 годов
 
 
 
 
 

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услугиуправленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7(985) 998-85-99
 E-mail: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2025