|
ООО "КОРПСИС" +7 (495) 998-85-99
|
|
|
В современной конкурентном мире, для отстаивания своего достойного места, высокого имиджа, каждому предприятию необходимо постоянное развитие. В этом направлении наша компания с 2006 года проводила консалтинговые услуги по повышению эффективности наших предприятий. При этом мы постоянно сочетали теорию и практику разрабатывая и апробируя необходимую методику. В итоге мы получили необходимый инструмент: "Единую солидарную систему регламентов – ЕССР".
Эта методика научно обоснована трудами классиков и лауреатов Нобелевских премий по экономике, полностью открыта PDF , PDF , проста и даже самоочевидна.
Охватывает и все уровни иерархии, и все необходимые факторы деятельности. Имея такой инструмент, наши консалтинговые услуги обеспечивают нашим заказчикам:
-
Неразрывную вертикаль власти в предприятии: от собственника до каждого рядового сотрудника. Вертикаль – направленную на достижение целей предприятия.
-
Самоорганизацию коллектива на достижение целей предприятия – высокую корпоративную культуру.
-
Повышение эффективности предприятий наших заказчиков до максимально возможных значений. В среднем 2-4 раза, в зависимости от ситуации, и более.
-
Снижение в 2-3 раза загрузки руководителей и повышение эффективность управления предприятием.
Ни одна консалтинговая компания не имеет системной методики организации и не может обеспечивать Вам подобных результатов.
Требуются консультанты, имеющие опыт руководящей работы и знание "Единой солидарной системы регламентов – ЕССР" Email: info@corpsys.ru
|
|
|
Наши статьи "Современный менеджмент":
Социальные отношения и производительные силы. Альтруистические отношения
Начало статьи |
|
А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов
Деп. ВИНИТИ РАН 10.08.2020, № 44 |
2.6.3. Альтруистические отношения
Антропологи не рассматривали отношения альтруизма в первобытном племени. Считается, что его единство и социальная общность обеспечивается угрозой потери лица и объявления изгоем: «в робастных [самоорганизующихся] институтах надзор и санкции осуществляются не внешними властями, а самими участниками» [Остром 2010b: 184]. Однако недопустимо за каждый проступок объявлять человека изгоем, группа не должна доводить ситуацию до этого. Контроль и санкции должны вестись постоянно и наказания должны быть адекватны нарушениям. Только «наказание почти неизбежно дорого обходится наказывающему, тогда как выгоды от наказания широко распределены неопределенным кругом членов сообщества» [Остром 2010b: 187]. И поддержка норм группы — это чисто альтруистические действия отдельных ее членов. При адекватности же наказаний, «поскольку санкции являются откалиброванными (градуированы), индивид, давший обязательство следовать согласованной стратегии, знает также, что если возникнет некая острая ситуация, при которой следование правилам будет иметь разрушительные последствия, то допущенные в этом случае отклонения будут сопровождаться весьма незначительным штрафом или иным сравнимым по силе наказанием. Аналогично, на индивида, совершившего единичное случайное нарушение, будут наложены умеренные санкции. Наложение санкций убеждает нарушителя правил в том, что нарушения, совершенные другими, также, скорее всего, будут выявлены. Этот способ принуждения к выполнению правил, состоит в том, чтобы прощать случайные срывы и ошибки, что позволяет присваивателям избегать высоких затрат, которые могли бы стать результатом жесткого применения универсальных правил в условиях меняющейся и неопределенной среды. Однако повторение нарушений будет приводить к росту суровости санкций» [Остром 2010b 348-349]. «Злостных нарушителей подвергают серьезным наказаниям в виде жестких санкций и исключения из группы. Правила, отвечающие этим структурным принципам, укрепляют сотрудничество и уверенность других участников в том, что они выполнят свои обязательства» [Остром 2010a: 18]. Таким образом существование племени, как любой социальной общности, невозможно без альтруизма его членов — постоянного (не дожидаясь грубых отклонений) выявления и наказания нарушителей. Другой вид альтруизма, который должен присутствовать в племени — это альтруистические дары племени в целом, обеспечивающие выживание и развитие племени.
Без отношений альтруизма невозможно, как показал Герберт Саймон [Саймон], сформировать единую целостную группу, осуществляющую эффективную деятельность по достижению общей цели. Ведь «участники придерживаются стратегии сотрудничества до тех пор, пока все остальные придерживаются этой же стратегии. Если кто-либо отступает от правил, то, как утверждает модель, все остальные немедленно и навсегда также бросают их выполнять» [Остром 2010b: 183-184] — возникает институциональная ловушка из которой нет выхода и группа как социальная общность погибает. Выход только в том, чтобы не допустить попадания в эту ловушку — выявлять и наказывать нарушителей норм. А это уже не реципроксность — это альтруизм. Именно на альтруизме строится единство и целостность малых групп. Как отметиг Герберт Саймон, «особая форма альтруизма – верность группам и групповым целям – оказывается особенно распространенной в человеческом поведении и имеет прямые и значительные последствия для функционирования экономики» [Simon 2005]
Без отношений альтруизма невозможно и эффективное внутреннее предпринимательство, и развитие предприятия в целом. Однако эти отношения возникают только тогда, когда сама группа, само предприятие, имеют ценность для коллектива, когда смысл жизни членов коллектива заключается и в развитии своих групп, и в развитии предприятия в целом.
Если рассмотреть три вида социальных отношений по Веберу: социальная общность, конфликт интересов, общность интересов [Вебер], то современное капиталистическое предприятие — это конфликт интересов; партнерское предприятие (как и первобытное племя) — это и общность интересов, и социальная общность. При этом общность интересов — это неантагонистические реципрокные отношения и альтруистические дары, направленные на поддержку института группы и ее целостность. Без этих альтруистических даров общность интересов неустойчива — возможно попадание в институциональные ловушки. А социальная общность — это неантагонистические реципрокные отношения и альтруистические дары направленные и на поддержку института группы, и на развитие группы.
__________________ Версия для печати
:
|
|
|