ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(104)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(51)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Социальная организация как система. 5. Модель социальной организации как системы

5. Модель социальной организации как системы


Рис.3. Общая рекурсивная модель организации.

Модель работает аналогично и на всех уровнях иерархии – для руководителей структурных подразделений всех уровней, при этом учредителем в данном случае будет выступать вышестоящий линейный руководитель.
Любая формальная организация имеет своего учредителя. Учредитель – это или люди - собственники, или люди - уполномоченные представители юридических лиц - собственников, все люди со своими личными целями, своей внешней средой, оказывающей влияние на их личные цели, со своим видением организации.
Руководящим документом организации является ее стратегия, частично она даже закрепляется в Уставе организации. Стратегия является внешним директивным документом. Стратегия, пока она актуальна, определяет деятельность организации, и учредитель может на это время не взаимодействовать с организацией. Актуальность стратегии пропадает: при достижении цели, при изменении внешней или внутренней среды, создающем опасность для достижения цели, или открывающем новые возможности для организации.

Организация как субъект, если говорить строго, не существует, она может только выступать в лице своего руководителя: «Организация такая-то, в лице руководителя такого-то, …». Все взаимоотношения внешнего мира с организацией идут только через конкретных людей – ее уполномоченных представителей.
Руководитель организации (собственно как и учредитель) имеет не только цели организации, но и свои личные цели, свою внешнюю среду, оказывающие влияние на его деятельность, имеет свое личное видение организации.

При этом внешние среды организации, руководителя и учредителя могут пересекаться.
Внутренняя среда организации – это все ее структурные подразделения, все ее сотрудники. Однако с точки зрения руководителя организации – это его топ-менеджеры, имеющие свою подчиненную им внутреннюю среду.

Руководитель организации получает цели и директивы от учредителя и отчитывается перед ним. Он проводит мониторинг внешней среды (лично, с использованием корпоративной информационной системы и по отчетам топ-менеджеров), формирует видение организации, проводит декомпозицию целей, ставит частные цели перед топ-менеджерами, проводит мониторинг внутренней среды (угрозы, неиспользованные возможности), осуществляет координацию деятельности, инициирует предупреждающие и корректирующие действия, интегрирует результаты частных целей и дает отчеты учредителю.

Входы организации направлены на руководителя (он утверждает договоры) и на внутреннюю среду (практическая передача осуществляется через уполномоченных работников)
Выход организации направлен и от руководителя, поскольку именно он утверждает Акты сдачи-приемки. И от внутренней среды - руководителей структурных подразделений, которые на своих уровнях, обеспечивают практическую передачу продукции.

Система мониторинга включает, как основной элемент, корпоративную информационную систему, - это основной путь независимого мониторинга внутренней среды, как учредителя, так и руководителя организации, так и всех руководителей подразделений всех уровней иерархии.
В общем виде, при взаимодействии с внешним субъектом, деятельность руководителя (а значит и самой организации) определяется: субъектом взаимодействия, внешней средой руководителя, внутренней средой организации, внешней средой организации, установками учредителя, данными корпоративной информационной системы.

Организация, как система, может рассматриваться с позиций кибернетики, однако, как уже отмечалось, принцип «черного ящика» (с неизвестной структурой) к ней практически не применим. Для социальной организации с неизвестной внутренней структурой открыть взаимозависимости между поведением входов и выходов и предвидеть поведение системы в будущем практически невозможно, поскольку внутренняя среда организации не обладает свойством детерминированности, более того она нестационарна - может изменяться и стратегия организации, и ее структура.

Предвидеть поведение организации в будущем можно, в основном изучая ее внутреннюю структуру, ее организационную культуру, ее руководителей, ее модель, внутреннее содержание этой модели. «Система управления является предметом изучения кибернетики. Беда в том, что системы управления достаточно сложны, чтобы служить адекватной моделью фирмы, причем настолько сложны, что кибернетики не понимают их полностью, не прибегая к моделям» [9].

Пожалуй, первую конкретную модель организации создал Стаффорд Бир, один из основателей кибернетики. И, хотя он и предлагал использование «черного ящика» к организации [10], он создал свою теоретическую модель организации с явной и детальной структурой [9]. Однако она довольно сложна и практической ее реализации в литературе не встречается.
См. новую статью  Социо-кибернетическая модель организации // Проблемы экономики и менеджмента №6 2014 г.

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

18.04.2024 Построение и анализ организационной структуры предприятия
В статье проведен современный анализ вопросов построения и анализа организационной структуры предприятия. Рассмотрена фундаментальная проблема сопротивления ... далее

16.04.2024 Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика
Аннотация ... далее

27.03.2024 Эффективная организация и развитие предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) Деп. ВИНИТИ РАН 27.03.2024, № 8-В2024
Гайд III ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024