О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
05.09.2012

Социальная организация как система. 6.3. Рациональная организация

6.3. Рациональная организация

Рациональная организация возникает тогда, когда достигнута первоначальная цель создания и апробации продукта, когда требуется серийное его производство, когда необходимо достигнуть не только самоокупаемости организации, но и обеспечения экономической эффективности ее деятельности. Модель содержит стратегию организации, блок «Производство» (Рис.4), реализующий эту стратегию в части производства, управляя формализованными структурными подразделениями внутренней среды в соответствии с совместно разрабатываемой стратегией.

Стратегия организации частично задается учредителем (это в первую очередь миссия и экономические показатели), частично разрабатывается самой организацией, возможно, по согласованию с учредителем (это, в первую очередь программы и проекты деятельности, показатели по программам и проектам). Эту стратегию желательно формализовать, а ее доступность учредителю позволит оперативно и достаточно полно проводить анализ деятельности его организации. Стратегия включает не только производство, но и проекты дальнейшее развитие продукта, создание новых продуктов, расширение клиентской базы.

Любая стратегия нуждается в корректировке по ходу деятельности и изменению состояния внешней и внутренней среды. Пункты, заданные учредителем, – это его прерогатива, они могут корректироваться только по согласованию с ним. Пункты, разработанные организацией, если они не влияют на пункты, заданные учредителем, может корректировать сама организация (если иное не предусмотрено учредителем).

Заданная стратегия по линии производства поступает на блок «Производство» (Рис.4). Здесь проводится ее анализ, составляется свое внутреннее видение стратегии, проводится ее декомпозиция (дифференцирование) на структурные подразделения внутренней среды (подразделения верхнего уровня иерархии), задавая подразделениям основные ее позиции (аналогично как это делает учредитель, задавая стратегию организации, только, чем ниже спускается стратегия по уровням иерархии, тем больше пунктов задается сверху). Структурные подразделения разрабатывают свои пункты стратегии и согласовывают их с руководителем организации. Все аналогично тому, как идет разработка стратегии организации. Заданная стратегия по линиям маркетинга и новой продукции поступает на блоки «Маркетинга» и «Нового продукта» (Рис.4).
Приведенная на рис.4 модель, это чисто рекурсивная модель, которая работает как на уровне организации, так и на уровне любого структурного подразделения, даже любого конечного работника.
Работа по блоку «Производство» четко, но в меру, регламентирована. Регламенты и технологии работ отлажены, вся документация учтена, издержки минимизированы, себестоимость выпускаемой продукции минимальна.

Работы блоков «Маркетинга», «Нового продукта» и «Производства» нужно интегрировать и координировать, это возложено на блок «Интеграции», который управляет стратегией организации. При этом новые идеи по продукту могут возникать как по линии маркетинга (новых потребностей потребителя), так и по линии новой продукции (новых технических возможностей), здесь требуется совместная и скоординированная работа блоков «Маркетинга» и «Нового продукта», не забывая и о возможностях блока «Производства». Кроме того, блок интеграции отвечает и за организационную культуру организации, - это один из важнейших блоков организации.

На рс.4 все три вида управления: инновациями, потребителями и производством, а также интеграция, осуществляет руководитель организации. Реально возможно только в малых организациях, в крупных руководитель может, например, вести только блок «Интеграция», а остальные передать на нижний уровень иерархии. В некоторых организациях руководитель вообще выполняет только представительские функции, тогда на нижний уровень иерархии передаются все четыре блока, но тут руководитель уже не имеет и реальных рычагов управления организацией. Кроме того наличие отмеченных блоков зависит и от структуры, и от уровня иерархии. Например, в чисто линейной организационной структуре, на всех уровнях иерархии (кроме самого руководителя организации) присутствует только блок «Производство».
Данная модель является обобщенной, модель каждой конкретной организации индивидуальна, но может быть построена на базе приведенной рекурсивной модели.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Социальная организация как система "



19.03.2014 14:33  Лидия

Что такое управление по оценкам возмущениям отклонениям?

19.03.2014 18:30  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Любое управление – это управление направленное на достижение поставленной цели – предвидимого результата. Цель в социальных организациях всегда ставится в условиях неполной опреленности, в процессе деятельности практически всегда происходяи различные непредвиденные возмущения влияющие на конечный результат. Именно по этому и нужно управление.

Управление по отклонению основано на измерении текущего достигнутого результата (его оценки) – это управление по отклонению заданного на данный момент показателя от фактически достигнутого. Если такое отклонение обнаружено – проводятся корректирующие действия по ликвидации этого отклонения.

Управление по возмущению основано на измерении самого возмущения (его оценки). Если такое возмущение онаружено, по принимаются предупреждающие действия, направленные на то, чтобы это возмущение не повлияло на конечный результат.

04.04.2016 9:19  Ипполит

Факторы, определяющие эффективность системы управления персоналом на предприятии?


04.04.2016 15:26  Moderator

Назовем основные, без решения которых управление персоналом или невозможно, или неэффективно:
  • Система планирования и бюджетирования.
  • Система управленческого учета.
  • Система оплаты труда. Правильное сочетание индивидуальной и коллективной оплаты.
  • Правильно сформулированная миссия предприятия.
  • Личность руководителя, его способность подобрать и воспитать команду единомышленников. Признанного лидера.
  • Организационная документация.
  • Организационная культура.
Если все факторы проведены в жизнь правильно, то система управления персоналом на предприятии практически и не нужна. Необходима только поддержка корпоративной культуры и ее коррекция при изменении целей предприятия, но это прерогатива руководителя.


05.06.2017 16:43  Валентина

Система и организация. Общее и различия?

05.06.2017 18:03  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Мир состоит из физических и живых систем. Живые системы могут быть несоциальными системами и социальными организациями. Социальные организации могут быть естественными и искусственными. Естественные организации создаются естественным путем для наибольшего удовлетворения потребностей их членов. Искусственные организации – это организации, создаваемые искусственно для удовлетворения потребностей их создателей – это, например, коммерческие предприятия, создаваемые их учредителями.

И основная проблема менеджмента – это согласование целей, поставленных учредителем перед искусственной организацией, и целей персонала организации, который приходит в организацию для удовлетворения своих целей, а не целей организации.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Социальная организация как система ", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Инструменты декомпозиции целей организации?


03.06.2019 15:57   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Организация предприятия: принципы построения дерева целей

Цели организации - это неразложимые цели [Nickerson J., Zenger, T. A knowledge-based theory of the firm – the problem-solving perspective // Organization Science, 2004, n.15, pp. 617–32]. Как, например, разложить цель повышения прибыли на ее составляющие? Никаких таких составляющих просто нет!

Никакие логически построенные алгоритмы декомпозиции организационных целей невозможны. Джек Уэлч, один из самых успешных топ-менеджеров в мире, говорил, что такие решения он «нутром чувствует», на основании интуиции, а не анализа.

Таким образом, единственный инструмент декомпозиции организационных целей - это человек, имеющий такой опыт, такую интуицию, что может принимать решения по декомпозиции целей "нутром".



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru



    © 2006—2019 CopSys.ru