ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(110)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(53)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Организация предприятия и система организационно-правовых документов. Должностная инструкция

5.4. Должностная инструкция

Должностная инструкция является важным документом, содержанием которого является не только трудовая функция работника, круг должностных обязанностей, пределы ответственности, но и квалификационные требования, предъявляемые к занимаемой должности (письмо Роструда от 31.10.2007 № 4412-6). В постановлении Минтруда РФ от 9 февраля 2004 г. N9 [1] "Об утверждении Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" говорится, что приведенные в нем квалификационные характеристики служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников пользоваться которыми можно только с учетом особенностей организации производства, труда и управления, их прав и ответственности. А Письмо Роструда от 09.08.2007 № 3042‑6‑0 говорит, что должностная инструкция – это документ, определяющий задачи, квалификационные требования, функции, права, обязанности, ответственность работника и является неотъемлемым инструментом регулирования трудовых отношений. 

Но главное в том, что ДИ – это не просто инструмент разрешения трудовых споров, а инструмент эффективной деятельности как каждого сотрудника, так и всего коллектива в целом. Кантер пишет (Kanter, 1989): «По настоящему представляет значение не то, как распределена ответственность, а то, каким образом люди смогут скоординировать свои усилия для использования новых возможностей» [6].

И, для обеспечения максимальной эффективности, должностные инструкции должны вытекать, в первую очередь, именно из «особенностей организации производства, труда и управления» в конкретном предприятии. Конкретное же предприятие, как отмечено выше, во многом определяется системой положений о подразделениях. 

5.5. Содержание должностной инструкции

I. Общие положения.
II. Разделы должностной инструкции как руководителя подсистемы предприятия (включающей всех подчиненных всех уровней иерархии и материально-техническую базу)
  • Цели и задачи руководителя (ссылка на положение о подразделении).
  • Ответственность за достижение целей подразделения.
  • Должностные обязанности.
  • Права. 
  • Квалификационные требования.
  • Функции. 
III. Разделы должностной инструкции как руководителя органа управления своего подразделения (которое включает, кроме самого себя, всех своих подчиненных).
  • Возглавляемое подразделение, ссылка на Положение о подразделении.
  • Основные задачи и обязанности по работе с подчиненными.
  • Квалификационные требования в области социологии и психологии.
  • Права по работе с подчиненными.
  • Работа с руководителями смежных подразделений.
  • Работа с подчиненными руководителями, на нижнем уровне – с рядовыми сотрудниками (для сотрудников со средствами производства).
IV. Разделы должностной инструкции как подчиненного руководителя органа управления (которое включает вышестоящего руководителя и всех его подчиненных, включая самого себя).
  • Взаимодействие с вышестоящим руководителем (на верхнем уровне с собственником) – субординация и реординация.
  • Взаимодействие со смежными руководителями (на нижнем уровне с сотрудниками) – координация деятельности.
5.Разработка положений о подразделениях и должностных инструкций <<  СОДЕРЖАНИЕ  >> 5.6.Регламенты бизнес-процессов

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024