О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Гайд по организации и управлению предприятием 2022
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований исследований 2006-2022 годов
(185)Гайд по организации и управлению предприятием

Организация предприятия и система организационно-правовых документов. Бизнес-процессы

09.03.2016 5.6. Регламенты бизнес-процессов 

Описанию бизнес-процессов посвящено много работ, существуют и стандарты описания бизнес-процессов, отметим здесь только их основную взаимоувязку с другими документами: входы и выходы подразделений приведенные в Положениях о подразделениях должны быть увязаны с описаниями бизнес-процессов и должны быть их основой, «скелетом». 

5.7. Правила внутреннего трудового распорядка 

Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР) определяют нормы и принципы деятельности сотрудников способствующие достижению цели предприятия, способствующие развитию и предприятия, и коллектива, и личного развития. Способствующие поддержанию требуемой организационной культуры предприятия. Именно с такой целью должен разрабатываться каждый пункт ПВТР. И если эти правила будут понятны коллективу, будет понятен результат работы по этим правилам, то они будут выполняться.

ПВТР должны разрабатываться после разработки всех положений о подразделениях, после разработки стратегии, должностных инструкций и бизнес-процессов. ПВТР должны обеспечивать их поддержку, для этого базироваться на их содержании. 

Список литературы

1. Об утверждении Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Постановление Минтруда РФ от 9 февраля 2004 г. N9. С изменениями и дополнениями от 25 октября 2010 г.

2. Щур-Труханович, Л. В. Содержание трудового договора в условиях нового правового регулирования. - М. : Финпресс, 2006. - 288 с.

3. Прохоров Ю.К., Фролов В. В. Управленческие решения: Учебное пособие. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2011. – 138 с.

4. Пригожин А. И. Методы развития организаций. - М: МЦФЭР, 2003. - 864 с.

5. Жемчугов А.М. Социо-кибернетическая модель организации // Проблемы экономики и менеджмента №6 2014 г. – с. 3-17.

6. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. – М.: ИНФА-М, 2002. – 328 с.

7. Имаи М. Гемба кайдзен: Путь к снижению затрат и повышению качества. М.: Альпина Паблишер, 2016. – 345 с.

8. Казиев В.М. Введение в анализ, синтез и моделирование систем. Учебное пособие. – М.: Интернет-Университет Информационных Технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 г. – 244 с.

9. Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков. М.: Астрель; Аст, 2000.

10. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов – М.: Издательство социально-экономической литературы, 1962 – 680 с.

11. Смит А. Теория нравственных чувств. М.: Республика, 1997 — 352 с.

12. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990 – 368 c.

13. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Организация в поисках смысла // Проблемы экономики и менеджмента №5 2014 г. – с. 3-18.

14. Жемчугов А.М. Система показателей эффективности. Целевые показатели и показатели состояния // Проблемы экономики и менеджмента №7 2014 г. – с. 3-8.

5.4.Должностная инструкция <<  СОДЕРЖАНИЕ                                                

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Организация предприятия и система организационно-правовых документов"

27.10.2016 14:45  ВП

Разработке положений о подразделении должна предшествовать разработка бизнес-процессов?

27.10.2016 15:36  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

С одной стороны, в регламентах бизнес-процессов должы фигурировать подразделения-исполнители и границы этих подразделений и процедуры или документы на этих границах. С другой стороны, если структура предприятия уже задана, то разрабатываемые бизнес-процессы могут оказаться неоптимальными.

Лучший вариант – это когда организационная структура и бизнес-процессы разрабатываются совместно. Тогда и бизнес-процессы будут оптимальны, и в положениях о подразделениях можно будет четко указать входы и выходы подразделений, бизнес-процессы, в которых участвуют подразделения.

01.02.2017 13:45  Аня

К чему приводит отсутствие регламентов?

01.02.2017 19:25  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Любой процесс может выполняться самыми различными способами и эти способы имеют и разную эффективность, и обеспечивают разное качество. Регламентируется самый эффективный из возможных проверенных способов. Именно для этого и нужны регламенты.

Если регламентов не будет, эффективность сразу упадет: будет применяться и неэффективные процессы, новые сотрудники вообще не будут знать как им действовать.

27.09.2019 10:15  Игорь

Взаимосвязь эффективности деятельности работников и должностных инструкций?

27.09.2019 10:46  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Взаимосвязь может существенно положительной, а может быть и отрицательной. Собственно это справедливо не только для должностных инструкций, но и всех других организационных документов.
Положительна она тогда, когда:
  • Организационные документы помогают работникам в их деятельности (облегчается работа, работник достигает более высоких результатов и большего вознаграждения, и т.д.).
  • Организационные документы поддерживаются актуальными – в них проводятся необходимые коррекции.
  • Осуществляется действенный контроль за соблюдением организационных документов в тех случаях, когда их положения необходимы, но не дают непосредственного личного результата для работника.
Если три эти пункта не выполняются, организационные документы могут принести только к ухудшению эффективности деятельности работников.

08.01.2021 18:00  Валерий

Основные принципы разработки регламентов

08.01.2021 21:42  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Вопрос не в разработке регламентов, а в том, чтобы регламенты реально исполнялись в повседневной практике, а не остались после разработки и утверждения пылиться на полках. Основной принцип заключается в том, что, «правила, предписывающие определённое поведение, влияют на поведение, однако только в том случае, если люди имеют мотив следовать этим правилам» [Грейф А. Институты и путь к современной экономике]. Второй принцип, который используется, но как правило без учета первого, заключается в том, что регламенты должны быть ориентированы на достижение целей предприятия.
Из этих двух принципов следует следующий вывод: регламенты обеспечивающие повышение эффективности предприятия, будут обеспечивать ее только тогда, когда они будут обеспечивать и цели персонала. Когда с введением регламентов и повышением эффективности, будет обеспечиваться и увеличение заработной платы. Или будут обеспечивать повышение эффективности без увеличения затрат труда, а с его уменьшением.

15.10.2021 17:37  Игорь

Какой документ главнее политика или стратегия?

15.10.2021 20:55  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Основные политики предприятия, такие, например, как нормы и принципы деятельности, рынки, практически неизменны за время жизни предприятия и стратегии разрабатываются в рамках этих политик. Поэтому такие политики главнее стратегии. Однако при разработке стратегии разрабатываются и частные политики по достижению частных стратегических целей, и здесть первична уже стратегия.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Организация предприятия и система организационно-правовых документов", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

04.03.2022 Консалтинговое сопровождение проектов организации и управления предприятия заказчика
В статье рассмотрены пять видов основных услуг организационного и управленческого консалтинга. Показан наиболее эффективный интегральный вид, объединяющий ... далее

14.02.2022 Гайд по организации и управлению предприятием Деп. в ВИНИТИ 14.02.2022, № 1 -В 2022. 239 с.
"Гайд по организации и управлению предприятием" является итогом нашей 16-летней консалтинговой практики, а также сопоставительного анализа трудов классиков и ... далее

28.01.2022 Институты, механизмы и сущность предприятия как детерминанты его эффективности и развития Журнал "Менеджмент сегодня" 2002. № 1. С. 24-38
В статье анализируются сущность предприятия, институты и механизмы его деятельности, детерминанты и практические методики повышения его эффективности. Авторы ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2022