Удаленные консультации по управленческому консалтингу
Консалтинговое сопровождение проектов заказчика
Разработка эффективной организационной документации
Наши консалтинговые проекты
Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия
Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг
Наши семинары и тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Организация предприятия и система организационно-правовых документов. Бизнес-процессы09.03.2016 5.6. Регламенты бизнес-процессов
Описанию бизнес-процессов посвящено много работ, существуют и стандарты описания бизнес-процессов, отметим здесь только их основную взаимоувязку с другими документами: входы и выходы подразделений приведенные в Положениях о подразделениях должны быть увязаны с описаниями бизнес-процессов и должны быть их основой, «скелетом».
5.7. Правила внутреннего трудового распорядка
Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР) определяют нормы и принципы деятельности сотрудников способствующие достижению цели предприятия, способствующие развитию и предприятия, и коллектива, и личного развития. Способствующие поддержанию требуемой организационной культуры предприятия. Именно с такой целью должен разрабатываться каждый пункт ПВТР. И если эти правила будут понятны коллективу, будет понятен результат работы по этим правилам, то они будут выполняться.
ПВТР должны разрабатываться после разработки всех положений о подразделениях, после разработки стратегии, должностных инструкций и бизнес-процессов. ПВТР должны обеспечивать их поддержку, для этого базироваться на их содержании.
Список литературы
1. Об утверждении Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Постановление Минтруда РФ от 9 февраля 2004 г. N9. С изменениями и дополнениями от 25 октября 2010 г.
2. Щур-Труханович, Л. В. Содержание трудового договора в условиях нового правового регулирования. - М. : Финпресс, 2006. - 288 с.
3. Прохоров Ю.К., Фролов В. В. Управленческие решения: Учебное пособие. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2011. – 138 с.
4. Пригожин А. И. Методы развития организаций. - М: МЦФЭР, 2003. - 864 с.
6. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. – М.: ИНФА-М, 2002. – 328 с.
7. Имаи М. Гемба кайдзен: Путь к снижению затрат и повышению качества. М.: Альпина Паблишер, 2016. – 345 с.
8. Казиев В.М. Введение в анализ, синтез и моделирование систем. Учебное пособие. – М.: Интернет-Университет Информационных Технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 г. – 244 с.
9. Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков. М.: Астрель; Аст, 2000.
10. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов – М.: Издательство социально-экономической литературы, 1962 – 680 с.
11. Смит А. Теория нравственных чувств. М.: Республика, 1997 — 352 с.
12. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990 – 368 c.
__________________ Версия для печати
Отзывы, комментарии и вопросы по статье: "Организация предприятия и система организационно-правовых документов"
27.10.2016 14:45 ВП
Разработке положений о подразделении должна предшествовать разработка бизнес-процессов?
| 27.10.2016 15:36 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
С одной стороны, в регламентах бизнес-процессов должы фигурировать подразделения-исполнители и границы этих подразделений и процедуры или документы на этих границах. С другой стороны, если структура предприятия уже задана, то разрабатываемые бизнес-процессы могут оказаться неоптимальными.
Лучший вариант – это когда организационная структура и бизнес-процессы разрабатываются совместно. Тогда и бизнес-процессы будут оптимальны, и в положениях о подразделениях можно будет четко указать входы и выходы подразделений, бизнес-процессы, в которых участвуют подразделения.
| 01.02.2017 13:45 Аня
К чему приводит отсутствие регламентов?
| 01.02.2017 19:25 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
Любой процесс может выполняться самыми различными способами и эти способы имеют и разную эффективность, и обеспечивают разное качество. Регламентируется самый эффективный из возможных проверенных способов. Именно для этого и нужны регламенты.
Если регламентов не будет, эффективность сразу упадет: будет применяться и неэффективные процессы, новые сотрудники вообще не будут знать как им действовать.
| 27.09.2019 10:15 Игорь
Взаимосвязь эффективности деятельности работников и должностных инструкций?
| 27.09.2019 10:46 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
Взаимосвязь может существенно положительной, а может быть и отрицательной. Собственно это справедливо не только для должностных инструкций, но и всех других организационных документов.
Положительна она тогда, когда:
-
Организационные документы помогают работникам в их деятельности (облегчается работа, работник достигает более высоких результатов и большего вознаграждения, и т.д.).
-
Организационные документы поддерживаются актуальными – в них проводятся необходимые коррекции.
-
Осуществляется действенный контроль за соблюдением организационных документов в тех случаях, когда их положения необходимы, но не дают непосредственного личного результата для работника.
Если три эти пункта не выполняются, организационные документы могут принести только к ухудшению эффективности деятельности работников.
| 08.01.2021 18:00 Валерий
Основные принципы разработки регламентов
| 08.01.2021 21:42 Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.
Вопрос не в разработке регламентов, а в том, чтобы регламенты реально исполнялись в повседневной практике, а не остались после разработки и утверждения пылиться на полках. Основной принцип заключается в том, что, «правила, предписывающие определённое поведение, влияют на поведение, однако только в том случае, если люди имеют мотив следовать этим правилам» [Грейф А. Институты и путь к современной экономике]. Второй принцип, который используется, но как правило без учета первого, заключается в том, что регламенты должны быть ориентированы на достижение целей предприятия.
Из этих двух принципов следует следующий вывод: регламенты обеспечивающие повышение эффективности предприятия, будут обеспечивать ее только тогда, когда они будут обеспечивать и цели персонала. Когда с введением регламентов и повышением эффективности, будет обеспечиваться и увеличение заработной платы. Или будут обеспечивать повышение эффективности без увеличения затрат труда, а с его уменьшением.
| 15.10.2021 17:37 Игорь
Какой документ главнее политика или стратегия?
| 15.10.2021 20:55 Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.
Основные политики предприятия, такие, например, как нормы и принципы деятельности, рынки, практически неизменны за время жизни предприятия и стратегии разрабатываются в рамках этих политик. Поэтому такие политики главнее стратегии. Однако при разработке стратегии разрабатываются и частные политики по достижению частных стратегических целей, и здесть первична уже стратегия.
|
Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Организация предприятия и система организационно-правовых документов", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
|
|