О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Два единственных пути повышения эффективности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
09.03.2016

Организация предприятия и система организационно-правовых документов. Бизнес-процессы

5.6. Регламенты бизнес-процессов 

Описанию бизнес-процессов посвящено много работ, существуют и стандарты описания бизнес-процессов, отметим здесь только их основную взаимоувязку с другими документами: входы и выходы подразделений приведенные в Положениях о подразделениях должны быть увязаны с описаниями бизнес-процессов и должны быть их основой, «скелетом». 

5.7. Правила внутреннего трудового распорядка 

Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР) определяют нормы и принципы деятельности сотрудников способствующие достижению цели предприятия, способствующие развитию и предприятия, и коллектива, и личного развития. Способствующие поддержанию требуемой организационной культуры предприятия. Именно с такой целью должен разрабатываться каждый пункт ПВТР. И если эти правила будут понятны коллективу, будет понятен результат работы по этим правилам, то они будут выполняться.

ПВТР должны разрабатываться после разработки всех положений о подразделениях, после разработки стратегии, должностных инструкций и бизнес-процессов. ПВТР должны обеспечивать их поддержку, для этого базироваться на их содержании. 

Список литературы

1. Об утверждении Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Постановление Минтруда РФ от 9 февраля 2004 г. N9. С изменениями и дополнениями от 25 октября 2010 г.

2. Щур-Труханович, Л. В. Содержание трудового договора в условиях нового правового регулирования. - М. : Финпресс, 2006. - 288 с.

3. Прохоров Ю.К., Фролов В. В. Управленческие решения: Учебное пособие. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2011. – 138 с.

4. Пригожин А. И. Методы развития организаций. - М: МЦФЭР, 2003. - 864 с.

5. Жемчугов А.М. Социо-кибернетическая модель организации // Проблемы экономики и менеджмента №6 2014 г. – с. 3-17.

6. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. – М.: ИНФА-М, 2002. – 328 с.

7. Имаи М. Гемба кайдзен: Путь к снижению затрат и повышению качества. М.: Альпина Паблишер, 2016. – 345 с.

8. Казиев В.М. Введение в анализ, синтез и моделирование систем. Учебное пособие. – М.: Интернет-Университет Информационных Технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 г. – 244 с.

9. Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков. М.: Астрель; Аст, 2000.

10. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов – М.: Издательство социально-экономической литературы, 1962 – 680 с.

11. Смит А. Теория нравственных чувств. М.: Республика, 1997 — 352 с.

12. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990 – 368 c.

13. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Организация в поисках смысла // Проблемы экономики и менеджмента №5 2014 г. – с. 3-18.

14. Жемчугов А.М. Система показателей эффективности. Целевые показатели и показатели состояния // Проблемы экономики и менеджмента №7 2014 г. – с. 3-8.

5.4.Должностная инструкция <<  СОДЕРЖАНИЕ                                                

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Организация предприятия и система организационно-правовых документов"

27.10.2016 14:45  ВП

Разработке положений о подразделении должна предшествовать разработка бизнес-процессов?

27.10.2016 15:36  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

С одной стороны, в регламентах бизнес-процессов должы фигурировать подразделения-исполнители и границы этих подразделений и процедуры или документы на этих границах. С другой стороны, если структура предприятия уже задана, то разрабатываемые бизнес-процессы могут оказаться неоптимальными.

Лучший вариант – это когда организационная структура и бизнес-процессы разрабатываются совместно. Тогда и бизнес-процессы будут оптимальны, и в положениях о подразделениях можно будет четко указать входы и выходы подразделений, бизнес-процессы, в которых участвуют подразделения.

01.02.2017 13:45  Аня

К чему приводит отсутствие регламентов?

01.02.2017 19:25  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Любой процесс может выполняться самыми различными способами и эти способы имеют и разную эффективность, и обеспечивают разное качество. Регламентируется самый эффективный из возможных проверенных способов. Именно для этого и нужны регламенты.

Если регламентов не будет, эффективность сразу упадет: будет применяться и неэффективные процессы, новые сотрудники вообще не будут знать как им действовать.

27.09.2019 10:15  Игорь

Взаимосвязь эффективности деятельности работников и должностных инструкций?

27.09.2019 10:46  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Взаимосвязь может существенно положительной, а может быть и отрицательной. Собственно это справедливо не только для должностных инструкций, но и всех других организационных документов.
Положительна она тогда, когда:
  • Организационные документы помогают работникам в их деятельности (облегчается работа, работник достигает более высоких результатов и большего вознаграждения, и т.д.).
  • Организационные документы поддерживаются актуальными – в них проводятся необходимые коррекции.
  • Осуществляется действенный контроль за соблюдением организационных документов в тех случаях, когда их положения необходимы, но не дают непосредственного личного результата для работника.
Если три эти пункта не выполняются, организационные документы могут принести только к ухудшению эффективности деятельности работников.

08.01.2021 18:00  Валерий

Основные принципы разработки регламентов

08.01.2021 21:42  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Вопрос не в разработке регламентов, а в том, чтобы регламенты реально исполнялись в повседневной практике, а не остались после разработки и утверждения пылиться на полках. Основной принцип заключается в том, что, «правила, предписывающие определённое поведение, влияют на поведение, однако только в том случае, если люди имеют мотив следовать этим правилам» [Грейф А. Институты и путь к современной экономике]. Второй принцип, который используется, но как правило без учета первого, заключается в том, что регламенты должны быть ориентированы на достижение целей предприятия.
Из этих двух принципов следует следующий вывод: регламенты обеспечивающие повышение эффективности предприятия, будут обеспечивать ее только тогда, когда они будут обеспечивать и цели персонала. Когда с введением регламентов и повышением эффективности, будет обеспечиваться и увеличение заработной платы. Или будут обеспечивать повышение эффективности без увеличения затрат труда, а с его уменьшением.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Организация предприятия и система организационно-правовых документов", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Наши статьи 2021 года (ВИНИТИ РАН)
Производительные силы человека и повышение эффективности
Май Скачать статью (159)                 Читать статью
Эффективность предприятия. Концептуальные основы, практика
Май Скачать статью (116)                 Читать статью
Два единственных метода повышения эффективности
Январь Скачать статью (577)         Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»


Наши новые статьи

09.06.2021 Теоретические основы эффективного управления предприятием
В статье рассмотрены теоретические основы управления предприятием. Управления, обеспечивающего максимальную эффективность деятельности предприятия. ... далее

08.06.2021 Пути повышения эффективности управления предприятием
В статье рассмотрены пути повышения эффективности управления деятельностью предприятия, все из которых из которых заключается в обеспечении единства интересов ... далее

08.06.2021 Проблемы повышения эффективности деятельности предприятия
В статье рассмотрены основные проблемы, встречающиеся при повышении эффективности деятельности предприятия, и возможные пути их разрешения. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021