О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Два единственных пути повышения эффективности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
03.02.2012

Эффективность организации – единство целей, стратегии и структуры 1.

 1. Социальная организация


 
Любая организация, формальная и неформальная, коммерческая и некоммерческая, государственная и частная, и т.д., – это, в первую очередь, социальная организация, являющаяся частичкой общества и, в свою очередь, включающая и свои подразделения, и своих людей, объединенных общей целью, общей деятельностью по достижению поставленной цели. Организация, функция (предназначение, миссия) которой - служение обществу, достижение целей общества.

«Цель» - одно из центральных понятий и социологии организаций, и кибернетики, и менеджмента, вся деятельность организации идет от конечной цели и, без его точного уяснения этого понятия, организация просто не сможем двигаться. Цель - это нечто более широкое, чем ожидаемый результат, это и побуждение, и механизм, и итог. Цель выступает как единство мотивов, средств и результатов.

Отметим принципиальное различие цели и функции. Организация создается для выполнения своей функции в обществе. Но может ли цель организации заключаться в выполнении ее функции? Нет, не может, ведь в этом случае организация может вообще ничего не делать, только «выполнять свою функцию», - нет цели, нет видения результата, который должна получить организация, нет и возможности определить, выполняет организация свою функцию или не выполняет. Цель должна иметь конкретный измеримый результат, должна быть реально выполнима в заданные сроки.

Что касается сроков достижения цели, то цель организации должна быть функцией времени, организация должна планировать, когда и какие цели она собирается достичь. В противном случае организация может потратить все свои ресурсы на достижение поставленной единственной цели, а затем просто обанкротиться.
Любая организация – это сложная система, которая должна организовывать и направлять свои ресурсы на выполнение своей миссии и достижение поставленной цели, поддерживать и развивать эти ресурсы, обеспечивать выживание и развитие организации. Исходя из этого, организация сама по себе требует такой внутренней функции, как обеспечение своего собственного существования, развития и выживания, и установки соответствующих целей. Это внутренняя естественная целесообразность организации, без которой она просто не может существовать.

Внутренние цели организации - цели системы [1], телеономические цели, это цели по обеспечению поддержания деятельности, стабильности, выживаемости, развития, равновесия, целостности, цели, достижение которых обеспечивают и обеспечивают возможность принятия и исполнения организацией внешних целей-заданий.

Внешние цели-задания [1] - это объективные требования общества, которые должна выполнять организация, отражающие предназначение и функции конкретной организации как социального инструмента, цели, достижение которых, в то же время, питают организацию, позволяют обеспечивать собственные цели системы, обеспечить реализацию стратегии развития организации.
Телеономия вытекает из внутренних потребностей организации, целенаправленность в виде функции задается ей извне [1].

Для достижения поставленной цели необходимо, в первую очередь, предвидеть результат.
Видение результата целей системы – это видение организации: структуры, системы управления, системы поддержания жизнедеятельности, системы развития, и т.д., видение того, что будет представлять собой организация в будущем, видение будущего состояния и положения организации в обществе.
Видение результата целей-заданий – это видение общественно-полезного продукта организации, который она способна давать обществу: видение его потребительских свойств, видение того, почему потребители будут пользоваться продуктом именно вашей организации. Причем видение должно формироваться и в ближней, и в дальней перспективе.

Изначально, ни одна вновь образованная организация не может выполнять внешние цели-задания. Вначале она должна получить необходимые ресурсы, и дойти до такой степени развития, которое позволит организации осуществлять достижение поставленных целей-заданий. А также позволит осуществлять свое дальнейшее развитие за счет ресурсов, получаемых от общества, членом которого она является, и задания которого она выполняет.

По мере развития организация повышают свой потенциал, берет все более и более сложные цели-задания, повышают и свои цели системы. Для этого цели-задания должны обеспечивать развитие организации, должны удовлетворять и целям системы – быть гармонизированы с ними. Принимая цель-задание, организация должна понимать, что выполнив его, она не только компенсирует потраченные на выполнение задания ресурсы, но и сможет повысить свой потенциал, который позволит далее принимать более сложные цели-задания общества.

Несмотря на то, что цели системы обеспечивают выживаемость организации, цели-задания всегда имеют приоритет перед целями системы, ведь именно цели-задания питают организацию, обеспечивают ее существование и развитие. Цели системы могут удовлетворяться только через цели-задания.
 

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Эффективность организации – единство целей, стратегии и структуры"Стр. <<   1 2

01.06.2017 9:32  Влад

Что подразумевается под совершенствованием организационной структуры?

01.06.2017 10:47  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Совершенствование организационной структуры необходимо для того, чтобы обеспечить наиболее эффективную деятельность предприятия по реализации принятой стратегии и достижении поставленных целей – ситуация, цели и стратегия, не остается неизменной. В основном оно подразумевает реорганизацию структурных подразделений (создание, ликвидация, слияние и разделение, переподчинение), изменение их целей, кадровые изменения.

Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Эффективность организации – единство целей, стратегии и структуры", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Наши статьи 2021 года (ВИНИТИ РАН)
Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия
Июнь Скачать статью (48)                 Читать статью
Производительные силы человека и повышение эффективности
Май Скачать статью (224)                 Читать статью
Эффективность предприятия. Концептуальные основы, практика
Май Скачать статью (182)                 Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

14.07.2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности Журнал "Менеджмент сегодня" № 3 2021
В стате описаны механизмы деятельности и пути повышения эффективности предприятия при четырех практических типах его организации: административной, ... далее

21.06.2021 Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 21.06.2021, № 41 - В 2021, 77 с.
Менеджмент как наука существует для того, чтобы обеспечивать создание новых более эффективных предприятий, повышать эффективность существующих. Практически — ... далее

09.06.2021 Теоретические основы эффективного управления предприятием
В статье рассмотрены теоретические основы управления предприятием. Управления, обеспечивающего максимальную эффективность деятельности предприятия. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021