Эффективное предприятие. Его активы и стратегия. Выводы
Выводы
1. Наиболее адекватными критериями эффективности предприятия являются выработка на человека по чистой продукции в стоимостном выражении при заданном соотношении прибыли и средств оплаты труда, а также рыночная стоимость предприятия по денежному потоку, которая более точно определяет эффективность с точки зрения собственника. Причем эффективность определяется не достигнутыми значениями, а, в основном, обоснованными прогнозами в ближней, средней и дальней перспективе.
2. Управление по чистому продукту позволяет оптимально разработать планы производства и проекты развития, управление по денежному потоку позволяет определить и оптимально распределить прибыль предприятия, определить бюджеты планов и проектов, бюджеты структурных подразделений. Обеспечить высокие и достоверные результаты предприятия в перспективе.
3. Механизм воздействия распределяемой предприятием прибыли на экономическую эффективность находится не в самом производстве, а в направлении денежных потоков, и характер направлений использования прибыли отражается принятой стратегией предприятия.
4. Прибыль предприятия, основная часть генерируемого им денежного потока, имеет четыре составляющие обусловленные: капиталом, материальными активами, нематериальными активами, организацией.
5. Эффективность предприятия во временной перспективе определяется его стратегией: планируемой в к выпуску и реализации продукции (ближняя перспектива), продукцией запускаемой в производство и новыми разработками (средняя перспектива), исследованиями и новыми идеями находящихся в стадии проработки (дальняя перспектива). А также его организацией, включающей формальную организацию и систему управления предприятия, и его неформальную организацию (организационную культуру) - самоорганизацию и самоуправление (все перспективы).
6. Организация – это непереносимый нематериальный актив без которого предприятие не может существовать. Правильно построенная организация базируется на корпоративной культуре основанной на разделяемых коллективом ценностях, принципах и нормах, направленных на достижение целей предприятия. Именно такая основа выливается в высокие результаты предприятия, его стабильность и некритичность к возмущениям внутренней и внешней среды, в создание сильной стратегии предприятия обеспечивающей оптимальное выделение ресурсов на производство, на капитал, на привлечение и создание новых материальных и нематериальных активов, что и определяет, и в итоге достигаемые результаты.
7. Только качественно разработанная стратегия предприятия может показать его реальную эффективность в будущие периоды: чистую продукцию, денежные потоки, рыночную стоимость.