Стратегия в менеджменте 3.5 Общие стратегии - политики
Добиться поставленных целей можно самыми различными путями (даже вплоть до нарушения Законодательства). Любое предприятие явно или не явно определяет, что оно может и что оно не может, определяет во всех аспектах своей деятельности с учетом существующей и прогнозируемой рыночной обстановки. А таких аспектов у предприятия, являющегося сложной многофункциональной системой, большое число:
•Управление;
•Маркетинг;
•Финансы;
•Инновации;
•Производство;
•Кадры;
•Развитие;
•И т.д.
В каждом из этих аспектов любое предприятие придерживается определенной политики, как бы определенного свода внутренних законов (писанных или неписанных), без формирования которого не может существовать ни одна организационная единица. Эти политики в литературе иногда называют «функциональными стратегиями». Но «… стратегию предприятия следует отличать от политики предприятия. Политика предприятия определяет провозглашаемые намерения организации. Она призвана ориентировать процесс принятия решений в нужном для стратегии направлении. Поэтому понятие «стратегия» носит более широкий и фундаментальный характер, чем понятие «политика» *.
Политики - совокупность конкретных правил, определяющих формы, задачи, и содержание деятельности по достижению поставленных стратегических целей, направляющие или ограничивающие поле деятельности.
Миссия предприятия также направляет и ограничивает поле деятельности предприятия, и ее можно считать одним из разделов политики, самым важным ее разделом, поэтому ее следует выделять особо.
______________
*Клейнер Г. Б. (ред.) . 1998. Стратегии бизнеса. М.: КОНСЭКО.