Стратегия в менеджменте 3.7 Стратегические цели, стоящие перед предприятием, вытекающие из его видения
Если сравнить с военной стратегией, то цели военной кампании заданы, а в менеджменте их можно получить только после определения потребителя и продукции. Только имея миссию и текущее видение, можно определить конкретные маркетинговые цели, стоящие перед предприятием.
Основная миссия любого предприятия – удовлетворять потребности потребителей и, соответственно, одна из основных маркетинговых целей предприятия – создание и продвижение продукта с потребительскими свойствами, востребуемыми потребителем, и предвосхищающими действия конкурентов. Эта цель может порождать как отдельные подцели, например, отработку технологии, так и целую иерархию подцелей во всех сферах предприятия: в снабжении, технологии, производстве, финансах, кадрах, и т.д.
Отметим, что создание и продвижение продукции это одна неразрывная цель (в отличие от военной стратегии), при этом продвижение продукции начинается не с момента вывода ее на рынок, а заранее, еще во время ее производства, а иногда подготовка продвижения начинается еще во время разработки продукции.
Стратегические маркетинговые цели предприятия - цели, вытекающие из миссии и видения предприятия, реализация которых обеспечит исполнение предприятием своей миссии и, в итоге, выполнения поставленной собственником цели предприятия.