О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

1. Что такое бизнес по Питеру Друкеру (Практика менеджмента)

Аннотация статьи
Бизнес невозможно определить или объяснить с точки зрения прибыли. Определение, что бизнес это организация для получения прибыли, не только неправилен, но и неуместен. Подобным образом, совершенно несостоятельна господствующая экономическая теория предприятия и его поведения – теория «максимизации прибыли». Она совершенно несостоятельна, потому что не может объяснить, как работает любое коммерческое предприятия, и как они должны работать.
Перейти к тексту статьи

Стр. 1 2 3   >>  

01.11.2010 1:15  Jane Fonda

"Для того, что бы выяснить, что такое бизнес, необходимо определить его цель" А я думала, что телеологический подход сейчас не в моде. В науке обращаются к понятию цели, когда не понимают сущности процессов и кажется, что цель "задана". Лучше от этого отходить.

01.11.2010 11:41  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

     Приведем цитату полностью: «Для того, что бы выяснить, что такое бизнес, необходимо определить его цель. И эта цель должна находиться за пределами самого бизнеса. Фактически, она должна заключаться в обществе, поскольку предприятие является общественным институтом. Есть только одно обоснованное определение цели бизнеса –создавать потребителя… Потребитель –это основа бизнеса, и от потребителя зависит его существование».
     Конечно, ни один предприниматель не ставит своей явной целью создание потребителя. Цель, как правило, чисто экономическая, в основном, прибыль. Но, если предприниматель не поймет, что эту прибыль ему может принести только потребитель, и ни кто иной, и если он не будет создавать этого потребителя, то ни о каком бизнесе и речи не будет. Только поставив цель «создавать потребителя» предприниматель может, опосредовано, достичь своей истинной прагматической цели.
     Ну а если цель бизнеса не определена, то как можно его организовывать, развивать, оценивать? Ведь если моя цель, - получение прибыли, это один бизнес, а если, - продажа предприятия, то это совершенно другой бизнес.


26.03.2011 19:15  Собственник

И все-таки бизнес это организация для получения прибыли, то ли за счет реализации продукции предприятия, то ли реализации самого предприятия. Для чего же еще! Другое дело, согласен, невозможно получить прибыль не найдя потребителя.

22.09.2013 14:05  Е.А.

Что такое управленческая прибыль?

22.09.2013 17:10  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Вопрос управленческой прибыли описан в нашей статье «Управленческая прибыль».

Если коротко, то управленческая прибыль это та прибыль, которую предприятие получает только за счет организации эффективной деятельности – совершенствования управления, а не за счет расширения материальных и нематериальных активов предприятия.

Причем, как, например, отмечает Пригожин (Методы развития организаций, 2003), этот путь дает в наших российских реалиях более значительные экономические результаты, чем расширение активов.

28.01.2014 20:41  И.П.

Что такое политика в менеджменте?

29.01.2014 10:48  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Политики - это одна из трех важнейших составляющих Стратегии: «Стратегия должна содержать в себе три важнейшие составляющие: (1) основные цепи деятельности; (2) наиболее существенные элементы политики, направляющие или ограничивающие поле деятельности; и (3) программы основных действий, направленных на достижение поставленных целей и не выходящих за пределы избранной политики» (Джеймс Куинн, Стратегия перемен).

Довольно часто «политики» называют «стратегиями»: финансовая стратегия, конкурентная стратегия, и т.д. На самом деле это политики - это нормы, принципы, направления деятельности. Результатом же разработки стратегии являются программы действий по достижению поставленной цели.

10.02.2014 9:31  Евгений Т.

Цитата:
Потребитель это основа бизнеса и от потребителя зависит его существование
Это единственная основа?

03.03.2014 10:03  Валерий

Что такое предметные цели?

03.03.2014 13:34  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Цели предприятия можно разделить на две основные категории: социально-экономические цели и предметные цели. Первые определяют каких экономических (прибыль, стоимость предприятия, и т.д.) и социальных (известность бренда, место в своей рыночной нише, и т.д.). Вторые - какими "предметами" - продукцией, технологиями, организационными изменениями и т.д. будут достигнуты поставленные социально-экономические цели.

Таким образом, социально-экономичсекие цели первичны, а предметные являются средством их достижения. При этом не существует никаких формальных методов получения предметных целей из социально-экономических.

Стр. 1 2 3   >>  


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "1. Что такое бизнес по Питеру Друкеру (Практика менеджмента) ", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

Главная цель в развитии фирмы?


11.06.2019 12:37   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Развитие организации – превращение проблем в возможности

Фирма должна развиваться в таком направлении, чтобы она могла максимально использовать свой потенциал: ставить максимально достижимые в существующей и предвидимой ситуации цели, обеспечивать достижение максимальных целей при изменении ситуации.



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru