О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Удаленное консультирование

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

Ответы на вопросы, отзывы, замечания по статье:

4. Как устанавливать цели. Рыночное положение («Практика менеджмента» Питер Ф. Друкер )

Аннотация статьи
Главная трудность заключается на самом деле не в том, что бы определить, какие цели нужны, а в том, как их определить. Существует только один эффективный способ сделать это: определить, что будет изменяться в каждой сфере и каким будет критерий измерения. От используемого критерия зависит, чему именно будет уделяться внимание. Это делает данный аспект материальным и ощутимым. То, что включается в критерий, делается важным; то, что не учитывается, находится вне поля зрения и во внимание не принимается.
Перейти к тексту статьи

Стр. <<   1 2 3 >>  

10.02.2015 14:03   Moderator

В дополнение Вашего вопроса, Евгений, можно отметить еще одну цитату Питера Друкера:
Цитата:
цель должна находиться за пределами самого бизнеса
Однако если рассмотреть вопрос о том, что единственной основой бизнеса является потребитель, внимательнее, можно показать еще одну основу бизнеса – цели собственника, которые он ставит перед предприятием, и ради достижения которых он и создает предприятие. Собственно это и есть основа бизнеса, ради которой и создается бизнес. Однако без ориентации на потребителя бизнес не возможен, и собственнику, если он хочет что бы его бизнес работал, необходимо ставить ориентацию на потребителя на первое место.

И можно показать и третью основу – внутренние цели развития предприятия. Если их не ставить и не достигать, бизнес просто обанкротится.

В эффективном бизнесе необходимо согласование всех этих основ, а также и ориентацию на государство, инвесторов, и т.д.

24.02.2015 15:34  Phoenix

Питер Друкер пишет:
Цитата:
Задача любого предприятия –не максимизация прибыли, а достижения уровня прибыльности достаточного, что бы покрыть риски экономической деятельности и таким образом избежать убытков
. Так где же тут бизнес?

24.02.2015 16:11  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Думаю, что это только задача-минимум. Бизнес - это и дивиденды, и капитализация, и не только это. И не сиюминутно, а с дальним прицелом.

06.02.2016 9:06  Ольга

Цитата: Фактически маркетинг настолько важен, что недостаточно просто создать сильный отдел сбыта и поручить ему заниматься маркетингом. Маркетинг не только намного шире, чем сбыт, его вообще нельзя узко специализировать. Он пронизывает всю деятельность предприятия, рассматривая ее с точки зрения конечного результата, т.е. потребителя. Поэтому интерес к маркетингу должны проявлять все сферы деятельности предприятия. Вопрос: а как это можно применить к маленькому предприятию, где и сбыт, и маркетинг в одном лице?

07.02.2016 11:56  Николай

Ольга, маркетинг - это идеология, философия бизнеса и одновременно с этим аналитический инструмент для принятия управленческих решений. Сбыт-продажи - это техническая функция (в хорошем смысле). Отдел продаж должен, просто обязан прислушиваться к выводам маркетолога, ну, и, понятное дело, реализовывать на практике умение продавать, прислушиваясь к рекомендациям маркетолога.

На малом предприятии маркетолог должен владеть психологией поведения, своей и клиента, умением вести переговоры в разных ролях (телефон, живой разговор, переговоры на высшем уровне, техника оформления договоров. Но он должен знать клиента - а знать клиента - функция маркетинга (речь о сегменте, а не о Иване Ивановиче - нашем конкретном клиенте). Знать основные маркетинговые инструменты: продукт и его функции, рыночное ценообразование, распределение и управление логистикой, рыночные коммуникации. И МАРКЕТИНГ ОТНОШЕНИЙ.
Справедливо и обратное. Маркетолог на малом предприятии должен владеть техниками продаж.

07.02.2016 12:10  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Маркетинг — это концепция ориентации деятельности компании на потребителя, ориентация на создание будущей конкурентоспособной продукции, на перспективы компании.

Сбыт – это реализация готовой продукции, получение текущего результата. Но результата, заложенного много ранее, маркетингом. Как отметил Николай - это по сравнению с маркетингом больше техническая функция, однако требующая соответствующих компетенций, соответствующих способностей.

Маркетинг – ориентация на дальние цели, на перспективу компании.
Сбыт – ориентация на ближние цели.

Если их объединить в одном лице, то, как известно, у человека ближние цели имеют приоритет. Компания может утратить конкурентоспособность своей дальнейшей продукции, потерять свои перспективы. Если компания мала и разделить функции маркетинга и сбыта не удается, то основные функции маркетинга ложатся на генерального директора, отвечающего за стратегию компании, за ее перспективы, за ее развитие.

21.09.2016 22:16  Идрис

Является ли прибыль основой мотивации деятельности?

21.09.2016 23:33  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Мотив – это предмет удовлетворения потребности, а потребность предприятия, без чего оно не может существовать, – это прибыль. Таким образом, прибыль – это мотив деятельности. Но только мотив, а не цель деятельности.

22.09.2016 9:32  Идрис

Если прибыль – мотив, то это она является основой мотивации?

22.09.2016 11:09  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Основой мотивации являются конкретные цели, поставленные перед предприятием. Цели, достижение которых и обеспечит предприятию требуемую прибыль.
Мотивацию же сотрудников необходимо вести на достижение тех конкретных целей, которые ставятся перед каждым конкретным человеком.

Стр. <<   1 2 3 >>  


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "1. Что такое бизнес по Питеру Друкеру (Практика менеджмента) ", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с тяжелой ситуацией в стране цены наших консалтинговых услуг с 26 марта 2020 года снижены на 40% по отношению к прайс-листу. Введены удаленное консультирование и удаленная разработка организационной документации.

Последние новости

16.12.2019
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

Каковы стратегии формирования организационной культуры?


01.04.2020 21:36   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Корпоративная культура и стратегия развития организации

О стратегии невозможно говорить в отрыве от цели. Вероятно, подразумевается формирование корпоративной культуры, направленной на достижение целей предприятия (которой сейчас не наблюдается).

Сформировать культуру коллектива, направленную на достижение целей предприятия можно только в том случае, если при достижении целей предприятия коллектив будет достигать и свои личные цели. Необходимо формировать не культуру (культура не поддается внешнему формированию), а соответствующим образом изменять нормы и принципы деятельности предприятия (в первую очередь миссию предприятия и систему оплаты труда) – формировать институт («правила игры») направленный на достижение целей и предприятия, и, обязательно, коллектива.

Основа стратегии – это предварительное «размораживание» – коллектив должен осознавать, что новые правила игры будут приносить ему реальные практические результаты. Если это будет обеспечено на практике после проведения институциональных изменений – принятые новые положения станут артефактами новой корпоративной культуры.



Наши новые статьи

27.03.2020 Практическое построение эффективного предприятия. Анонс серии статей Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №2
В международном журнале «Проблемы теории и практики управления» 2020 года публикуется серия наших статей «Практическое построение эффективного предприятия». Она включает три статьи: «Рыночное предприятие: возникновение, ... далее

26.12.2019 Эффективная организация и ее организационная документация
В предлагаемой статье рассмотрены вопросы организации предприятия и создания соответствующей организационной документации. Показано что наибольшая эффективность достигается при бюрократической консенсуальной ... далее

19.08.2019 Основной фактор построения эффективного предприятия
Настоящая статья посвящена вопросу о том, что является определяющим фактором при построении эффективного предприятия. Показано, что таким фактором является сформированный институт предприятия, именно он определяет ... далее

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020