ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ

В современной конкурентном мире, для отстаивания своего достойного места, высокого имиджа, каждому предприятию необходимо постоянное развитие. В этом направлении наша компания с 2006 года проводила консалтинговые услуги по повышению эффективности наших предприятий. При этом мы постоянно сочетали теорию и практику разрабатывая и апробируя необходимую методику. В итоге мы получили необходимый инструмент: методику системной организации деятельности предприятия. Эта методика научно обоснована, полностью открыта  PDF ,  PDF ,  PDF , проста и даже самоочевидна. Охватывает и все уровни иерархии, и все необходимые факторы деятельности. Имея такой инструмент, наши консалтинговые услуги обеспечивают нашим заказчикам:

  • Неразрывную вертикаль власти в предприятии: от собственника до каждого рядового сотрудника. Вертикаль – направленную на достижение целей предприятия.
  • Самоорганизацию коллектива на достижение целей предприятия – высокую корпоративную культуру.
  • Повышение эффективности предприятий наших заказчиков до максимально возможных значений. В среднем 2-4 раза, в зависимости от ситуации, и более.
  • Снижение в 2-3 раза загрузки руководителей и повышение эффективность управления предприятием.

Ни одна консалтинговая компания не имеет системной методики организации и не может обеспечивать Вам подобных результатов.
.
Аналитические статьи по организации и эффективности деятельности предприятия
Консалтинг
Современный менеджмент
Мотивация, культура, институты
Стратегическое управлениеОргструктуры управленияМенеджмент качестваСтатьи PDF 2019–2023
Наши статьи "Стратегическое управление":

Как построить эффективную организацию в России: стратегия и структура 2.3.

2.3. Декомпозиция цели в модели
 
Для упрощения рассмотрения приведем модель в четырех вариантах с выделением задействованных элементов и связей, для линейной (без делегирования полномочий) и дивизиональной (с делегированием полномочий) организационных структур управления (ОСУ), и при наличии «человеческого фактора» (экономический человек) и отсутствии «человеческого фактора». Незадействованные связи показаны пунктиром.


Рис. 3. Рекурсивная модель организации – декомпозиция цели
 
Рассмотрим представленную модель.

а) В линейной ОСУ при декомпозиции работает только блок декомпозиции, заданный на Входе 1 продукт разделяется на компоненты, задания по которым передаются подчиненным подразделениям на Выход 2.

б) Но, человеческий фактор вносит существенные коррективы в работу модели. У человека имеются свои цели системы, и человек всегда осуществляет свой независимый мониторинг: и внешней среды, и своего подразделения, и подчиненных подразделений, и, даже вышестоящих руководителей. При этом он анализирует цель и дает команду на ее декомпозицию только тогда, когда он уверен в ее правильности, реализуемости, и т.д. (причем и с точки зрения своей цели системы в том числе), в противном случае он сообщает наверх о необходимости коррекции цели-задания. Возникает задержка выдачи целей задания подчиненным подразделения. Эта задержка существенно сокращается, если цель-задание заранее согласована с ним. Можно, правда, отметить четыре случая, когда задержки не происходит:
  • Команда простая или типовая.
  • Авторитет руководителя беспрекословен.
  • Когда у исполнителя отсутствует информация для анализа команды.
  • Когда команда не подлежит обсуждению в установленном порядке.
в) в дивизиональной ОСУ вопрос сложнее. Цель-задание может быть, например, прибылью, подразделению надо, во-первых, решить, какой продукт выпускать (номенклатура, количество) и только затем проводить его декомпозицию. Необходима система мониторинга рынка, анализа цели-задания и потребностей рынка, решение о номенклатуре и количестве продукции и передачи этих данных по цепи управления на декомпозиию.

г) намного сложнее в дивизиональной структуре и вопрос человеческого фактора. Если в линейной ОСУ сумма выходных целей-заданий – это водная цель-задание, и это легко проконтролировать, то в дивизиональной ОСУ, входная цель-задание и выходные цели-задания имеют даже различную размерность, поэтому контроль за подразделением затруднен, он может осуществляться, в основном, только по конечному результату деятельности. Здесь больше стоит вопрос о доверии и ответственности. А ответственность определяет, в том числе и оплату по достигнутому результату, а не фиксированный оклад. Если такой руководитель получает фиксированный оклад, который не зависит от того, как он будет распоряжаться вверенными ему ресурсами, то высока вероятность того, что он будет использовать эти ресурсы в личных целях. Кроме того, в данном случае подразделение становится более самостоятельным, снижается его управляемость, имеется и большая чем в линейной ОСУ задержка выдачи выходных целей-заданий, вопрос уменьшения которой также решается предварительным согласование цели-задания.

Вопрос повышения управляемости в случае делегирования полномочий можно решить следующим путем. Делегирование полномочий – теория Z, для повышения управляемости необходимо совместить ее с теорией X, за счет введения ее, в исключительных случаях, т.е. за счет совмещения теорий X и Z, а также, когда потребуется, и Y. Иначе говоря, использовать теорию XYZ.

__________________
Версия для печати



Наши новые статьи

04.05.2024 Методика организации деятельности предприятия, обеспечивающая максимальную эффективность его деятельности Деп. в ВИНИТИ РАН 06.05.2024, № 18 – В024
Настоящая статья является развитием нашей методики организации деятельности предприятия, обеспечивающей максимальную эффективность его деятельности, ... далее

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее



       
ООО Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2024