О компании | Миссия компании | Наши услуги | Цены | Проекты | Контакты
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

Ответы на вопросы, отзывы, замечания по статье:

Стратегическое видение и стратегия предприятия

Аннотация статьи
Разработка стратегии предприятия является трудным и очень неоднозначным вопросом, представляющим большую проблему. Настоящая статья является попыткой систематизации общих вопросов создания стратегии предприятия без перехода к многочисленным школам стратегий и частным вопросам. Предложена система иерархической циклической стратегии предприятия с тремя однотипными частными циклами на всех уровнях иерархии предприятия.
Перейти к тексту статьи

Стр. 1 2 >>  

17.12.2013 13:22  Евгений А.

Можно ли обойтись без ССП Нортона и Каплана?

17.12.2013 16:48  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

ССП была разработана в ходе исследование по теме «Показатели деятельности организации будущего» проводимого Институтом Нолана Нортона. Однако Нортон и Каплан сделали попытку сделать из ССП систему управления, и хорошо распиарили ее. Однако, «Вместо того, чтобы вести себя надлежащим образом, члены организации фокусируется только на тех действиях, которые «учитываются» в карте показателей, для того, чтобы извлечь наибольшую выгоду лично для себя. ... Сотрудники будут проявлять интерес к статистическим показателям деятельности, если премии будут привязаны к индивидуальным итоговым показателям. При этом возникает риск, что некоторые сотрудники попытаются манипулировать статистикой в целях получения личных выгод» (Нильс-Горан Ольве).

В итоге «Результаты внедрения концепции Каплана и Нортона в Северной Америке во многих случаях оказались хуже ожидаемых (в Канаде лишь 10% пользователей утверждают, что их сбалансированные системы показателей дают положительные результаты), а в Европе и Южной Америке – вообще неудовлетворительными» (Хьюберт К. Рамперсад).

Так что обходиться без СПП не только можно, но и нужно. Для управления и мотивации надо использовать не "показатели", а конечные результаты деятельности.

25.01.2014 10:42  Алексей Н.

Что необходимо для разработки стратегии?

25.01.2014 20:05  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Разработка стратегии невозможна без цели, реально достижимой, измеримой цели, с определенным сроком ее достижения. Достижимость цели предусматривает наличие необходимых средств и ресурсов.

20.09.2014 15:47  Билл

Что необходимо для создания стратегического видения предприятия?

20.09.2014 19:49  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Стратегическое видение предприятия – это видение предприятия, способного достигать поставленные стратегические цели, способного реализовывать стратегию предприятия по достижению поставленных целей.

Соответственно для создания видения во-первых, необходима четко сформулированные цели и миссия предприятия (в целом), во-вторых принятые политики предприятия (составляющая стратегии) накладывающие определенные рамки на деятельность предприятия. И, в-третьих, необходимо знание внутренней и внешней среды, иметь их прогнозы на перспективу.

Исходя из всего этого требуется сформировать видение конкурентоспособной продукции предприятия в ближней (текущая продукция) и дальней (новая продукция) перспективе, видение требуемой организации, системы мониторинга и управления, необходимых бизнес-процессов разработки продукции, ее производства, продвижения, реализации. Требуется мысленно построить такую организацию и «проиграть» процессы достижения поставленной цели.

Фактически, видение – это мысленное моделирование требуемого предприятия и его деятельности. Создав такое видение можно уточнить оргструктуру и систему управления предприятия, поставить частные цели перед структурными подразделениями, разработать программы достижения поставленных целей. Завершить разработку стратегии предприятия.

18.10.2015 13:55  Мария

Как разработать видение компании? Структура видения компании?

18.10.2015 20:14  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Видение компании – это видение такой компании, которая способна достигать поставленные вами (собственниками) цели.
Поэтому первый шаг разработки видения – это четкая формулировка цели.
Второй шаг – это:
  • видение внешней среды (потребителя и конкурентного окружения); 
  • видение продукции компании, которая будет иметь требуемые потребителю свойства и конкурентные преимущества; 
  • видение компании, способной выпускать эту продукцию. 
Это видение необходимо иметь и в ближней, и в дальней перспективе – это будет матрица видения.

06.04.2016 12:27  Антонина

Что первично стратегия или миссия?

06.04.2016 14:37  Moderator

Миссия – это предназначение предприятия, и исходя из своей миссии (и других факторов) предприятие и ставит свои цели. А стратегия – это, если очень кратко, программы достижения целей предприятия. Так что миссия первична, а стратегия вторична.

Стр. 1 2 >>  


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Стратегическое видение и стратегия предприятия", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


В связи с тяжелой ситуацией в стране, цены наших консалтинговых услуг с марта 2020 г. снижены на 40%. Введено удаленное проведение (Skype, Zoom, WhatsApp, Viber): консультаций; семинаров и тренингов; разработки организационной документации; консалтинговых проектов и, с октября, бесплатные консультации и бесплатные семинары.

Последние новости

07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"


Наши новые статьи

26.10.2020 Социальные отношения и производительные силы: ретроспектива, состояние и перспективы ВИНИТИ РАН, 2020, № 44, 141 с.
В статье показана полная неадекватность управления по различным показателям эффективности. Показан единственно правильный путь повышения эффективности за счет ... далее

31.08.2020 Построение эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №9
Предлагаемая статья является завершающей статьей одноименной серии 3-х статей "Построение эффективного предприятия". В статье показано, что предприятие ... далее

01.06.2020 Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №6
В первой нашей статье «Рыночное предприятие: возникновение, организация и институты, эффективность» было показано что предприятие – это связная иерархическая ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020