ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(110)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(53)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Стратегическое видение и стратегия предприятия 3. Видение предприятия

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №1 2011 г

В настоящее время видение определяется как то примерно так: «Идеализированное представление желаемого и достижимого будущего состояния, то есть того, где и чем должна в будущем оказаться организация» [4]. Определение интуитивно понятное, но очень расплывчатое, что бы им можно было пользоваться на практике.
 
Видение должно быть видением того, как и за счет чего предприятие сможет добиться успеха и исполнять свою миссию, как в ближней, так и в дальней перспективах.
 
Что требуется предприятию для исполнения предприятием своей миссии:
1. Определение продукции с потребительскими свойствами, удовлетворяющими требования и ожидания потребителей на уровне, и выше уровня конкурентов. При этом под термином «продукция» понимается и сервис: предпродажная подготовка, обслуживание клиентов и послепродажный сервис.
2. Создание и продвижение этой продукции на рынке.
Но это определяет только ближнюю перспективу предприятия, любое же предприятие планирует жить долго и долго. Поэтому необходимо и видение того, как эти два пункта будут выполняться и в дальней перспективе, когда текущая продукция уже завершит свой жизненный цикл. А в дальней перспективе необходимо еще видеть:
3. Как предприятие проводит изучение рынка и как оно собирается генерировать новые идеи по новой продукции, которые в дальнейшем выльются в новую конкурентоспособную продукцию.
4. Как предприятие проводит изучение современных методов и средств разработки, изготовления и продвижения продукции на рынке и как оно собирается генерировать новые технологические идеи, без которых, в дальнейшем, будет невозможен выпуск новой конкурентоспособной продукции.
Таким образом, мы получаем матрицу видения (Таблица 1)
 
Таблица 1. Матрица видения
 

Ближняя перспектива Дальняя перспектива
Продукция Продукция и ее потребительские свойства (включая продажный и послепродажный сервис), наилучшим образом удовлетворяющая потребностям и ожиданиям потребителей Компетенции и инфраструктура, позволяющие предприятию создавать новые инновационные идеи по новым продуктам, обеспечивающим последующее наилучшее удовлетворение потребностей и ожиданий потребителей
Инфраструктура Инфраструктура необходимая для выпуска и реализации указанной продукции Компетенции и инфраструктура, позволяющие предприятию проводить постоянное улучшение, повышение качества продукции, снижение ее себестоимости
 
 
Отсюда видно, что создание видения достаточно серьезная цель и для ее достижения также нужна своя стратегия [5]. Скорее даже имеются четыре цели и нужны четыре стратегии, которые могут быть представлены в виде следующей стратегической карты (Таблица 2), представляющей собой развернутую матрицу видения, в которой четыре строки соответствуют четырем полям матрицы видения. Эти стратегии должны разрабатываться и разными рабочими группами, что необходимо потому, что для разработки разных строк стратегической карты нужны специалисты, обладающие разными компетенциями.
 
Таблица 2. Стратегическая карта видения.
 
Цель Политики Программы Результат
Получение видения продукции

Видение продукции
Получение видения инфраструктуры создания и продвижения продукции

Видение основной инфраструктуры
Получение видения инфраструктуры создания продуктовых идей

Видение инфраструктуры создания продуктовых идей
Получение видения инфраструктуры создания технологических идей

Видение инфраструктуры создания технологических идей
 
Колонки «Политики» и «Программы» в данной таблице не заполнены. Их предстоит заполнить соответствующим рабочим группам: сформулировать политики и разработать программы (если они потребуются) разработки видения. Ну а колонка «Результат» должна содержать полученные результаты по каждой строке. В полях карты могут отображаться только основные результаты, а полный текст - в приложениях к стратегической карте.
 
Данную таблицу можно дополнить еще одной колонкой, в которой указать состав рабочих групп.
Рассмотрим все четыре строки стратегической карты (Таблицы 2).
 
3.1 Продукция, ближняя перспектива.
Здесь необходимо сформулировать перечень продукции, потребителя каждого продукта, требуемые потребительские свойства каждого продукта (включая стоимость, качество, сервис), объемы выпуска.
 
3.2 Инфраструктура, ближняя перспектива.
Здесь надо сформулировать основную и вспомогательную, финансовую инфраструктуру и т.д. необходимые для разработки, производства и продвижения на рынке всей серии продуктов, сформулированной в п.3.1. Разработать требуемую организационную структуру, продумать вопросы финансирования, оборудования, снабжения, кадров, и т.д.
 
3.3 Продукция, дальняя перспектива.
Здесь надо продумать и сформулировать, что может обеспечить формирование новых инновационных продуктовых идей, обеспечивающих постоянное воспроизводство инноваций. Продумать вопросы кадров, создания необходимых условий, финансирования, оборудования, снабжения, и т.д.
 
3.4 Инфраструктура, дальняя перспектива.
Здесь надо продумать и сформулировать, что может обеспечить формирование новых идей в технологиях, оборудовании, управлении, обеспечивающих быстрый запуск новых продуктов, постоянное повышение качества продукции, снижение ее себестоимости. Продумать вопросы кадров, создания необходимых условий, финансирования, оборудования, снабжения, и т.д.
 

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024