О компании | Миссия компании | Наши услуги | Цены | Проекты | Контакты
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
23.08.2011

Стратегическое видение и стратегия предприятия 3. Видение предприятия

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №1 2011 г

В настоящее время видение определяется как то примерно так: «Идеализированное представление желаемого и достижимого будущего состояния, то есть того, где и чем должна в будущем оказаться организация» [4]. Определение интуитивно понятное, но очень расплывчатое, что бы им можно было пользоваться на практике.
 
Видение должно быть видением того, как и за счет чего предприятие сможет добиться успеха и исполнять свою миссию, как в ближней, так и в дальней перспективах.
 
Что требуется предприятию для исполнения предприятием своей миссии:
1. Определение продукции с потребительскими свойствами, удовлетворяющими требования и ожидания потребителей на уровне, и выше уровня конкурентов. При этом под термином «продукция» понимается и сервис: предпродажная подготовка, обслуживание клиентов и послепродажный сервис.
2. Создание и продвижение этой продукции на рынке.
Но это определяет только ближнюю перспективу предприятия, любое же предприятие планирует жить долго и долго. Поэтому необходимо и видение того, как эти два пункта будут выполняться и в дальней перспективе, когда текущая продукция уже завершит свой жизненный цикл. А в дальней перспективе необходимо еще видеть:
3. Как предприятие проводит изучение рынка и как оно собирается генерировать новые идеи по новой продукции, которые в дальнейшем выльются в новую конкурентоспособную продукцию.
4. Как предприятие проводит изучение современных методов и средств разработки, изготовления и продвижения продукции на рынке и как оно собирается генерировать новые технологические идеи, без которых, в дальнейшем, будет невозможен выпуск новой конкурентоспособной продукции.
Таким образом, мы получаем матрицу видения (Таблица 1)
 
Таблица 1. Матрица видения
 

Ближняя перспектива Дальняя перспектива
Продукция Продукция и ее потребительские свойства (включая продажный и послепродажный сервис), наилучшим образом удовлетворяющая потребностям и ожиданиям потребителей Компетенции и инфраструктура, позволяющие предприятию создавать новые инновационные идеи по новым продуктам, обеспечивающим последующее наилучшее удовлетворение потребностей и ожиданий потребителей
Инфраструктура Инфраструктура необходимая для выпуска и реализации указанной продукции Компетенции и инфраструктура, позволяющие предприятию проводить постоянное улучшение, повышение качества продукции, снижение ее себестоимости
 
 
Отсюда видно, что создание видения достаточно серьезная цель и для ее достижения также нужна своя стратегия [5]. Скорее даже имеются четыре цели и нужны четыре стратегии, которые могут быть представлены в виде следующей стратегической карты (Таблица 2), представляющей собой развернутую матрицу видения, в которой четыре строки соответствуют четырем полям матрицы видения. Эти стратегии должны разрабатываться и разными рабочими группами, что необходимо потому, что для разработки разных строк стратегической карты нужны специалисты, обладающие разными компетенциями.
 
Таблица 2. Стратегическая карта видения.
 
Цель Политики Программы Результат
Получение видения продукции

Видение продукции
Получение видения инфраструктуры создания и продвижения продукции

Видение основной инфраструктуры
Получение видения инфраструктуры создания продуктовых идей

Видение инфраструктуры создания продуктовых идей
Получение видения инфраструктуры создания технологических идей

Видение инфраструктуры создания технологических идей
 
Колонки «Политики» и «Программы» в данной таблице не заполнены. Их предстоит заполнить соответствующим рабочим группам: сформулировать политики и разработать программы (если они потребуются) разработки видения. Ну а колонка «Результат» должна содержать полученные результаты по каждой строке. В полях карты могут отображаться только основные результаты, а полный текст - в приложениях к стратегической карте.
 
Данную таблицу можно дополнить еще одной колонкой, в которой указать состав рабочих групп.
Рассмотрим все четыре строки стратегической карты (Таблицы 2).
 
3.1 Продукция, ближняя перспектива.
Здесь необходимо сформулировать перечень продукции, потребителя каждого продукта, требуемые потребительские свойства каждого продукта (включая стоимость, качество, сервис), объемы выпуска.
 
3.2 Инфраструктура, ближняя перспектива.
Здесь надо сформулировать основную и вспомогательную, финансовую инфраструктуру и т.д. необходимые для разработки, производства и продвижения на рынке всей серии продуктов, сформулированной в п.3.1. Разработать требуемую организационную структуру, продумать вопросы финансирования, оборудования, снабжения, кадров, и т.д.
 
3.3 Продукция, дальняя перспектива.
Здесь надо продумать и сформулировать, что может обеспечить формирование новых инновационных продуктовых идей, обеспечивающих постоянное воспроизводство инноваций. Продумать вопросы кадров, создания необходимых условий, финансирования, оборудования, снабжения, и т.д.
 
3.4 Инфраструктура, дальняя перспектива.
Здесь надо продумать и сформулировать, что может обеспечить формирование новых идей в технологиях, оборудовании, управлении, обеспечивающих быстрый запуск новых продуктов, постоянное повышение качества продукции, снижение ее себестоимости. Продумать вопросы кадров, создания необходимых условий, финансирования, оборудования, снабжения, и т.д.
 

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Стратегическое видение и стратегия предприятия"Стр. <<   1 2

13.12.2016 10:32  Петр

Как выбирается стратегия в менеджменте?

13.12.2016 11:21  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Вопрос, вероятно, заключается в разработке стратегии предприятия.
Разработка стратегии предприятия – это нахождение путей наиболее эффективного достижения принятой цели предприятия. Здесь мы должны определить направления, средства и принципы нашей деятельности, взаимоувязанную систему частных целей, обеспечивающих, в совокупности, достижение принятой цели предприятия, программы достижения поставленных частных целей. Как только мы сделаем это, мы и разработаем стратегию предприятия.

19.10.2017 12:34  Роман

Как связаны цель и стратегия?

19.10.2017 14:04  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Существует несколько категорий и целей, и стратегий.

Первична цель развития человека и организации. Когда определены направления развития и имеется видение будущего состояния организации, ставятся цели проведения изменений, которые необходимо провести в организации, и конкретные социально-экономические цели организации, которые может достигать организация после проведения этих изменений. А для достижения каждой поставленной цели необходимы принципы (политики) ее достижения и программа деятельности по ее достижению – они и составляет основу стратегии.

Цель, которая должна быть достигнута, и порождает стратегию.

15.03.2019 10:36  Вера

Последовательность в иерархической структуре стратегического управления предприятия?

15.03.2019 13:43  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Основа стратегического управления - это предназначение (миссия) предприятия - то для чего собственник и создает предприятие. По крупному, собственник создает предприятие исходя из своих интересов для достижения собственных целей. И эти цели ему необходимо сформулировать. Однако если собственник хочет достичь высоких результатов, ему необходимо учитывать и интересы коллектива - ведь именно коллектив обеспечивает достижение целей (вкладываться в достижение чуждых ему целей коллектив не будет).

 Так что главное в иерархической структуре стратегического управления - это коллективно сформулированные общие цели предприятия (цели на основании консенсуса) - это то, что ожидает достичь и собственник, и коллектив.

 Далее необходимо сформулировать предметные цели - цели создания и реализации конкретной продукции необходимой потребителю, продукции, которая будет пользоваться спросом. А для этого необходимо определить средства достижения этих целей - именно выбор средств и определяет достигаемые результаты. Создание этих средств - это также предметные цели.

 А когда определены предметные цели - осуществляется декомпозиция этих целей (построение дерева целей): разработка конкретных программ и планов деятельности - конкретных стадий работ и их предвидимых промежуточных результатов. На всех уровнях иерархии предприятия.

Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Стратегическое видение и стратегия предприятия", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


В связи с тяжелой ситуацией в стране, цены наших консалтинговых услуг с марта 2020 г. снижены на 40%. Введено удаленное проведение (Skype, Zoom, WhatsApp, Viber): консультаций; семинаров и тренингов; разработки организационной документации; консалтинговых проектов и, с октября, бесплатные консультации и бесплатные семинары.

Последние новости

07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"


Наши новые статьи

26.10.2020 Социальные отношения и производительные силы: ретроспектива, состояние и перспективы ВИНИТИ РАН, 2020, № 44, 141 с.
В статье показана полная неадекватность управления по различным показателям эффективности. Показан единственно правильный путь повышения эффективности за счет ... далее

31.08.2020 Построение эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №9
Предлагаемая статья является завершающей статьей одноименной серии 3-х статей "Построение эффективного предприятия". В статье показано, что предприятие ... далее

01.06.2020 Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №6
В первой нашей статье «Рыночное предприятие: возникновение, организация и институты, эффективность» было показано что предприятие – это связная иерархическая ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020