Разработка стратегии предприятия. 2.2. Принятие решений в менеджменте
Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" №10 2011 г. с.58-66
Публикуется без сокращений
2.2. Принятие решений в менеджменте
Любая система управления по определению имеет решающее устройство, которое решает, что необходимо предпринимать в каждой сложившейся ситуации для достижения поставленной цели. Но кроме него и системы мониторинга необходима еще исполнительная система. И любая эффективная система управления должна иметь слаженную работу всех трех перечисленных систем.
Вернемся к решающему устройству.
Три элементарных примера.
- У предприятия упала прибыль.
- Конкурент выбросил на рынок аналогичную продукцию, но по более низким ценам.
- На каком-то участке предприятия остановилось производство.
Во всех случаях надо проанализировать информацию и принять корректирующие и предупреждающие решения, адекватные ситуации.
Основа адекватности принятия решения – это и качество поступившей информации, и личностные характеристики лица, принимающего решение, его компетенции, политики, способность прогнозировать и предвидеть последствия принимаемых решений.
2.3. Качество принимаемых решений
К качеству информации относятся:
- Ее оптимальный объем. Информация должна быть достаточной и необходимой.
- Ее достоверность.
- Оптимальность формы ее представления.
К качеству принимаемого решения относятся:
- Своевременность.
- Адекватность возникшей ситуации.
- Соответствие решения действующей исполнительной системе.