|
ООО "КОРПСИС" +7 (495) 998-85-99
|
|
|
|
Стратегия предприятия и его организационная структура 2.5.
2.5. Стратегические цели предприятия
Основная стратегическая цель, - это создание и продвижение продуктов с заданными потребительскими свойствами, востребуемых потребителем. Эта цель, по каждому продукту, рождает целую иерархию подцелей: создание, подготовка производства (при необходимости – расширение), производство, финансирование, подготовка кадров, и т.д.
2.6. Политики по каждой из стратегических целей
Для реализации целей необходимо, во первых определить политики этой реализации. Например, для финансирования проектов определить, из каких источников оно может проводиться: только из собственных, с привлечением кредитов, с привлечением других инвесторов, и т.д.
2.7. Программы мероприятий
По каждой цели необходимо разработать программу мероприятий, обеспечивающих выполнение поставленной цели, и взаимно увязать все проводимые мероприятия как друг с другом, так и с имеющимися в распоряжении предприятия ресурсами. Как и цели, программа будет иерархическая. На верхнем уровне обобщенные мероприятия по созданию и продвижению каждого продукта, на следующем уровне, дальнейшая детализация обобщенных мероприятий.
2.8. Организационная структура
В общем виде организационная структура уже определена в видении предприятия. Далее необходимо конкретизировать ее под разработанные программы мероприятий, организационная структура должна обеспечивать их наиболее эффективное выполнение, и обеспечивать выполнению миссии предприятия, достижение заданного экономического результата предприятия.
Ну и отметим, что каждое структурное подразделение должно быть не просто набором отдельных работников, а коллективом, сплоченным и мотивированным на достижение поставленных целей.
Каждое структурное подразделение должно иметь свои собственные конкретные миссию, цели, определяемые стратегией соответствующего уровня иерархии. Чем более конкретны эти цели, чем меньше поставленных целей, тем выше эффективность работы коллектива, в идеале, - одна главная цель. Нельзя произвольно формировать структурные подразделения, каждое структурное подразделение должно иметь свои непересекающиеся цели и задачи, являющиеся декомпозицией задач и целей предприятия, а далее, иметь и свою миссию, и свою стратегию.
«Задачи определяют структуру фирмы, ключевые виды деятельности, и, главное — распределение работников по конкретным направлениям. На основе задач разрабатывается структура фирмы и организуется работа отдельных подразделений и отдельных руководителей» [23].
__________________ Версия для печати
:
|
|
|
|