ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2023
Статьи 2019-2023 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2023 годов
(321)Единственно правильная организационная документация предприятия ВИНИТИ РАН, 02.10.2023, № 33 – В2023, 13 стр.
(1217)Создание эффективной организации предприятия, обеспечивающей максимально достижимые результаты
ВИНИТИ РАН, 13.06.2023, № 26 – В2023, 31 стр.

Стратегия предприятия и его организационная структура 1.1.

 Новая версия статьи Организационная структура и стратегия предприятия,
опубликована в журнале "Проблемы экономики и менеджмента" №2 2011 г.
 
 
1.1. Стратегия
 
Стратегия, как впервые сформулировал Карл фон Клаузевиц почти 200 лет назад, «есть использование отдельных кампаний для целей войны», а сама война «есть не что иное, как продолжение государственной политики иными средствами» [4]. Улисс Грант во второй половине XIX века говорит: «Стратегия - это такое использование ресурсов, которое с наибольшей вероятностью ведет к поражению противника» [5]. Аналогичную трактовку в 1941 году дает и сэр Бэзил Генри Лиддел Гарт: «Стратегия — это искусство распределения и применения военных средств для осуществления целей политики» [6].

«Корпоративная стратегия - это паттерн принятия решений, который определяет и раскрывает задачи и цели фирмы, задает ее основную политику и планы реализации поставленных целей, определяет сферу бизнеса, в которой сосредоточена основная деятельность компании, тип экономической и человеческой организации, которого придерживается или к которому склонна данная корпорация, а также природу экономических и внеэкономических достижений, которые она намеревается предложить акционерам, наемным служащим, покупателям и обществу в целом...» [7].

«Стратегия - это паттерн, или план, интегрирующий главные цели организации, ее политику и действия в некое согласованное целое. Правильно сформулированная стратегия позволяет упорядочивать и распределять всегда в той или иной мере ограниченные ресурсы организации предельно эффективным и единственно верным образом на основе внутренней компетентности, предвидения изменений во внешней среде и учета возможных контрдействий оппонентов … в бизнесе возникает иерархия стратегий от корпоративного уровня до уровня отдельных департаментов и подразделений. … Стратегия необходима тогда, когда вы имеете дело сумным оппонентом, ответные действия которого могут существенным образом повлиять на итоговый результат ваших действий. Эффективная формальная стратегия должна содержать в себе три важнейшие составляющие: (1) основные цепи (или задачи) деятельности; (2) наиболее существенные элементы политики, направляющие или ограничивающие поле деятельности; и (3) последовательность основных действий (или программы), направленных на достижение поставленных целей и не выходящих за пределы избранной политики. Поскольку стратегии определяют общее направление действий организации, их нельзя рассматривать как простое выстраивание программ под заранее поставленные цели. Эволюция целей также является неотъемлемой частью формулирования стратегии... [8]».

«Каждая деловая стратегия уникальна. Никакая стратегия не является сама по себе "правильной" или "неправильной", но всегда в определенном отношении. А потому и процесс оценки стратегии должен в большей степени ориентироваться на логику ситуации, а не на абстрактные рассуждения по типу "лучше всего"… Любая стратегия, прежде всего, имеет дело с выбором целей и задач» [9].

«Всякая стратегия - это изобретение, фантазия, продукт чьего-то воображения, вне зависимости оттого, разрабатывается она намеренно для регулирования поведения в будущем или же извлекается из прошлого опыта» [5].

«Стратегия как искусство - как и само искусство - основывается на естественном синтезе будущего, настоящего и прошлого» [10].

«Теория стратегического управления не является областью точных научных изысканий – ни одна концепция стратегий не может быть универсальной для всех ситуаций» [2].
Т.е. стратегия это всеобъемлющее понятие, определяющее всю деятельность и перспективы конкретного предприятия в конкретных условиях на всех его уровнях, целый клубок взаимосвязанных вопросов рассматриваемых в динамике.

Проведя детальный анализ работ основоположников стратегии войны и менеджмента можно выстроить следующую циклическую стратегическую цепочку:
 
Цель предприятия >> Миссия >> Видение >> Программы действий >> Организационная структура, с единым циклом (таблица 1).
 
Таблица 1. Стратегическая цепочка.
 
Цель
Политики
Результат
Экономическая цель предприятия с точки зрения собственника
Политики определения рыночной сферы
Миссия
Определение предприятия, способного исполнять миссию
Политики по всем аспектам предприятия, в т.ч. внешним и инфраструктуры
Видение
Стратегические цели по реализации видения
Политики по каждой стратегической цели
Программы действий (мероприятий)
Создание организационной структуры, позволяющей реализовать программы мероприятий
Политики по организационной структуре
Организационная структура
 
Рассмотрим элементы этой цепочки подробнее. Рассмотрим элементы этой цепочки подробнее.
 
 
 

 

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

27.09.2023 Единственно правильная организационная документация предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 02.10.2023, № 33 –В2023
Статья посвящена практической разработке организационной документации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность в достижении целей ... далее

06.08.2023 Рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия
В статье приведены виды консалтинговых услуг, проблемы, которые стоят при проведении консалтинговых услуг. Пути преодоления этих проблем. ... далее

21.06.2023 Решение проблемы мотивации персонала
В статье показано, что проблема мотивации персонала не имеет своего разрешения в рамках обособленных систем мотивации. Показано разрешение проблемы мотивации ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2023