О компании | Миссия компании | Наши услуги | Цены | Проекты | Контакты
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
03.04.2011

Стратегия предприятия и его организационная структура 1.3.

 Новая версия статьи Организационная структура и стратегия предприятия,
опубликована в журнале "Проблемы экономики и менеджмента" №2 2011 г.
 
1.3. Политики достижения цели предприятия
 
«Политика есть правила, или директивы, определяющие границы действий организации. Такие правила часто принимают формы возможного разрешения конфликтов между конкретными задачами. Например, "без одобрения корпорации запрещено предпринимать действия, временной горизонт которых превышает три месяца". Как и те задачи, которым они подчинены, различные элементы политики выстраиваются в определенную иерархию. Основные моменты политики корпорации — те, что определяют общее направление развития компании, ее положение и жизнеспособность, — называются стратегическими» [8].
 
«Стратегию предприятия следует отличать от политики предприятия. Политика предприятия определяет провозглашаемые намерения организации. Она призвана ориентировать процесс принятия решений в нужном для стратегии направлении. Поэтому понятие «стратегия» носит более широкий и фундаментальный характер, чем понятие «политика» [13]. Стратегия только тогда является стратегией, когда она дает четкие шаги к достижению поставленной цели в рамках принятых политик.

Политики всегда появляются там, где есть цель и требуется ограничить возможные пути ее достижения. Основная цель предприятия - достижение экономического эффекта, и политики достижения этой цели должна показывать границы деятельности предприятия в этом направлении. Во первых, это политика соблюдения законодательства.
Рассмотрим конкретные политики в дальнейших разделах. 

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Стратегия предприятия и его организационная структура"

25.01.2014 12:16  Богдан

Стратегия развития организационной структуры предприятия, черты сети?

25.01.2014 17:35  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Известно, что стратегия определяет структуру. Поэтому развитие структуры – это развитие стратегии.

Однако, во многих случаях организационная структура предприятия определяется без стратегии: предприятие растет, появляются новые подразделения, новые уровни иерархии, формируется далеко не оптимальная структура, которая не дает предприятию эффективно работать.

Такое положение возникло, например, в компании General Electric к 1980 г. численность компании достигла 440000 человек, а число уровней иерархии достигло 29 (!!!). Компания превратилась в огромного бюрократического неповоротливого неэффективного гиганта. В 1981 г. компанию возглавил Джек Уэлч который повел настоящую борьбу с бюрократией и иерархией, много раз он провозглашал лозунг: «Бороться с бюрократией, уничтожить иерархию», и ему удалось снизить число уровней иерархии с 29 до 6 (!), при этом он сократил численность компании с 440000 до 313000 человек (во многом за счет бюрократов среднего звена) и повысил ее прибыль с 1,65 млрд долларов до 7,3 млрд долларов!

Если же компания четко ставит свои цели, разрабатывает эффективную стратегию и (совместно с ней) соответствующую ей структуру, то «стратегия развития организационной структуры» не требуется. При этом, как правило, формируется плоская организационная структура (с минимальным числом уровней иерархии) с существенными горизонтальными связями и существенным делегированием полномочий.

17.11.2014 19:13  Анна

Хотелось бы уточнить предыдущий вопрос в части развития существующих структур к сетевой организационной структуре

18.11.2014 9:22  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Диктат потребителя, постоянно обостряющаяся конкурентная борьба и вытекающая жизненная необходимость максимальной адаптивности организации к изменениям внешнего окружения, неизбежно приводит к изменению принципов деятельности компании (а принципы - это оставляющая часть стратегии) и следующему развитию характеристик организационной структуры:
  • Сокращение числа уровней иерархии.
  • Горизонтальные формальные и неформальный связи (координация).
  • Существенное делегирование полномочий и децентрализация.
При максимальном развитии отмеченных принципов и характеристик структуры компании, она принимает черты именно сетевой организационной структуры, и даже из линейной (при достаточном размере компании) постепенно превращается в сетевую.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Стратегия предприятия и его организационная структура", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


В связи с тяжелой ситуацией в стране, цены наших консалтинговых услуг с марта 2020 г. снижены на 40%. Введено удаленное проведение (Skype, Zoom, WhatsApp, Viber): консультаций; семинаров и тренингов; разработки организационной документации; консалтинговых проектов и, с октября, бесплатные консультации и бесплатные семинары.

Последние новости

07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"


Наши новые статьи

26.10.2020 Социальные отношения и производительные силы: ретроспектива, состояние и перспективы ВИНИТИ РАН, 2020, № 44, 141 с.
В статье показана полная неадекватность управления по различным показателям эффективности. Показан единственно правильный путь повышения эффективности за счет ... далее

31.08.2020 Построение эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №9
Предлагаемая статья является завершающей статьей одноименной серии 3-х статей "Построение эффективного предприятия". В статье показано, что предприятие ... далее

01.06.2020 Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №6
В первой нашей статье «Рыночное предприятие: возникновение, организация и институты, эффективность» было показано что предприятие – это связная иерархическая ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020