О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
03.04.2011

Стратегия предприятия и его организационная структура 1.3.

 Новая версия статьи Организационная структура и стратегия предприятия,
опубликована в журнале "Проблемы экономики и менеджмента" №2 2011 г.
 
1.3. Политики достижения цели предприятия
 
«Политика есть правила, или директивы, определяющие границы действий организации. Такие правила часто принимают формы возможного разрешения конфликтов между конкретными задачами. Например, "без одобрения корпорации запрещено предпринимать действия, временной горизонт которых превышает три месяца". Как и те задачи, которым они подчинены, различные элементы политики выстраиваются в определенную иерархию. Основные моменты политики корпорации — те, что определяют общее направление развития компании, ее положение и жизнеспособность, — называются стратегическими» [8].
 
«Стратегию предприятия следует отличать от политики предприятия. Политика предприятия определяет провозглашаемые намерения организации. Она призвана ориентировать процесс принятия решений в нужном для стратегии направлении. Поэтому понятие «стратегия» носит более широкий и фундаментальный характер, чем понятие «политика» [13]. Стратегия только тогда является стратегией, когда она дает четкие шаги к достижению поставленной цели в рамках принятых политик.

Политики всегда появляются там, где есть цель и требуется ограничить возможные пути ее достижения. Основная цель предприятия - достижение экономического эффекта, и политики достижения этой цели должна показывать границы деятельности предприятия в этом направлении. Во первых, это политика соблюдения законодательства.
Рассмотрим конкретные политики в дальнейших разделах. 

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Стратегия предприятия и его организационная структура"



25.01.2014 12:16  Богдан

Стратегия развития организационной структуры предприятия, черты сети?

25.01.2014 17:35  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Известно, что стратегия определяет структуру. Поэтому развитие структуры – это развитие стратегии.

Однако, во многих случаях организационная структура предприятия определяется без стратегии: предприятие растет, появляются новые подразделения, новые уровни иерархии, формируется далеко не оптимальная структура, которая не дает предприятию эффективно работать.

Такое положение возникло, например, в компании General Electric к 1980 г. численность компании достигла 440000 человек, а число уровней иерархии достигло 29 (!!!). Компания превратилась в огромного бюрократического неповоротливого неэффективного гиганта. В 1981 г. компанию возглавил Джек Уэлч который повел настоящую борьбу с бюрократией и иерархией, много раз он провозглашал лозунг: «Бороться с бюрократией, уничтожить иерархию», и ему удалось снизить число уровней иерархии с 29 до 6 (!), при этом он сократил численность компании с 440000 до 313000 человек (во многом за счет бюрократов среднего звена) и повысил ее прибыль с 1,65 млрд долларов до 7,3 млрд долларов!

Если же компания четко ставит свои цели, разрабатывает эффективную стратегию и (совместно с ней) соответствующую ей структуру, то «стратегия развития организационной структуры» не требуется. При этом, как правило, формируется плоская организационная структура (с минимальным числом уровней иерархии) с существенными горизонтальными связями и существенным делегированием полномочий.

17.11.2014 19:13  Анна

Хотелось бы уточнить предыдущий вопрос в части развития существующих структур к сетевой организационной структуре

18.11.2014 9:22  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Диктат потребителя, постоянно обостряющаяся конкурентная борьба и вытекающая жизненная необходимость максимальной адаптивности организации к изменениям внешнего окружения, неизбежно приводит к изменению принципов деятельности компании (а принципы - это оставляющая часть стратегии) и следующему развитию характеристик организационной структуры:
  • Сокращение числа уровней иерархии.
  • Горизонтальные формальные и неформальный связи (координация).
  • Существенное делегирование полномочий и децентрализация.
При максимальном развитии отмеченных принципов и характеристик структуры компании, она принимает черты именно сетевой организационной структуры, и даже из линейной (при достаточном размере компании) постепенно превращается в сетевую.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Стратегия предприятия и его организационная структура", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

Главная цель в развитии фирмы?


11.06.2019 12:37   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Развитие организации – превращение проблем в возможности

Фирма должна развиваться в таком направлении, чтобы она могла максимально использовать свой потенциал: ставить максимально достижимые в существующей и предвидимой ситуации цели, обеспечивать достижение максимальных целей при изменении ситуации.



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© 2006—2019 CopSys.ru