Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Система стратегического управления Специализация Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №3 2011 г.
Разделение труда и специализация
Рассмотрим, далее, систему управления с другой точки зрения, с содержательной. Какая цель ставится перед структурным подразделением, каков результат его деятельности?
Адам Смит в своем трактате «Богатства народов» в знаменитой главе «О разделении труда» сформулировал, что разделение труда — важнейший двигатель экономического прогресса. При этом, структурным подразделениям предприятия поручается только выполнение отдельных функций, под которые они и обучены, выполняют их самым эффективным образом, с наименьшими затратами. Однако это приводит не только к снижению себестоимости продукции, но и к ряду не всегда желательных последствий.
Структурные подразделения стали получать сверху десятки программ работ и проектов, при этом.
- Каждое подразделение отвечает за качество только своей операции, а не за качество изделия в целом, что приводит к снижению качества продукции.
- Каждое подразделение отвечает за выполнение совокупности своих планов, а не за план по конкретному продукту, что снижает сроки вывода продукции на рынок.
- Если продукт не пользуется спросом, трудно найти причины: разработчики валят на производство и продвижение, и т.д., и выработать дальнейшую стратегию.
И уже в начале прошлого века крупные компании с диверсификацией продукции столкнулись со многими проблемами.
Рассмотрим стратегию таких подразделений.
- Цель – выполнение спускаемых сверху планов.
- Миссия – удовлетворение потребностей следующего в цепочке подразделения.
- Видение – компоненты продукции, не всегда даже понятно какой; поочередное выполнение заданных технологических операций.
- Программы и проекты – регулярно спускаются сверху.
- Стратегические цели – сроки программ и проектов.
- Показатели – спускаются сверху.
- Горизонтальные связи существенные. Как известно все рвется на стыках, при передаче продукта из подразделения в подразделение, что приводит к потоку вопросов наверх (реординация).
Видно, что такие цели и идеалы мало что значат в мотивации подразделения. Основное – выполнить план и получить положенную зарплату.
Положение, и в части качества, и в части мотивации, может кардинально измениться только, если каждое структурное подразделение будет выпускать свой собственный продукт со всеми его операциями и функциями.
Именно к такому выводу в прошлом веке и пришли крупные компании с диверсификацией продукции.
__________________ Версия для печати
|
|