О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Два научно обоснованных практических пути повышения эффективности
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
30.10.2011

Система стратегического управления Специализация

 Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №3 2011 г. 
 
Разделение труда и специализация
 
Рассмотрим, далее, систему управления с другой точки зрения, с содержательной. Какая цель ставится перед структурным подразделением, каков результат его деятельности?

Адам Смит в своем трактате «Богатства народов» в знаменитой главе «О разделении труда» сформулировал, что разделение труда — важнейший двигатель экономического прогресса. При этом, структурным подразделениям предприятия поручается только выполнение отдельных функций, под которые они и обучены, выполняют их самым эффективным образом, с наименьшими затратами.
Однако это приводит не только к снижению себестоимости продукции, но и к ряду не всегда желательных последствий.

Структурные подразделения стали получать сверху десятки программ работ и проектов, при этом.
  • Каждое подразделение отвечает за качество только своей операции, а не за качество изделия в целом, что приводит к снижению качества продукции.
  • Каждое подразделение отвечает за выполнение совокупности своих планов, а не за план по конкретному продукту, что снижает сроки вывода продукции на рынок.
  • Если продукт не пользуется спросом, трудно найти причины: разработчики валят на производство и продвижение, и т.д., и выработать дальнейшую стратегию.
И уже в начале прошлого века крупные компании с диверсификацией продукции столкнулись со многими проблемами.

Рассмотрим стратегию таких подразделений. 
  • Цель – выполнение спускаемых сверху планов.
  • Миссия – удовлетворение потребностей следующего в цепочке подразделения.
  • Видение – компоненты продукции, не всегда даже понятно какой; поочередное выполнение заданных технологических операций.
  • Программы и проекты – регулярно спускаются сверху.
  • Стратегические цели – сроки программ и проектов.
  • Показатели – спускаются сверху.
  • Горизонтальные связи существенные. Как известно все рвется на стыках, при передаче продукта из подразделения в подразделение, что приводит к потоку вопросов наверх (реординация).
Видно, что такие цели и идеалы мало что значат в мотивации подразделения. Основное – выполнить план и получить положенную зарплату.

Положение, и в части качества, и в части мотивации, может кардинально измениться только, если каждое структурное подразделение будет выпускать свой собственный продукт со всеми его операциями и функциями.

Именно к такому выводу в прошлом веке и пришли крупные компании с диверсификацией продукции. 
 

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Система стратегического управления "Стр. <<   1 2

14.04.2021 21:36  Антон

Механизм стратегического управления предприятием?

14.04.2021 23:34   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Механизм стратегического управления определяется тем, что стратегическое управление - это управление в непредвидимых условиях на больших горизонтах времени. И мы не имеем возможности строго распланировать наши действия, поскольку не можем знать как будет изменяться ситуация. Так, например, в конце июня мы сможем определить потребность цехов производства в материалах на июль, но не сможем на декабрь, если только сугубо предварительно и в общем виде. Однако, если планировать только по месяцам, мы не сможем, напрмер, планировать загрузку производства, создавать новую продукцию.Так что механизм стратегического управления, если попытаться изложить его максимально кратко, следующий.
  • Мы ставим конечную стратегическую цель и ряд последовательных предварительных целей обеспечивающих достижение этой конечной стратегической цели.
  • Первая цель этого ряда будет исходить из ближайших достаточно определенных условий. Это будет первая (конкретная тактическая) цель под которую разрабатываем конкретные производственные планы. Последующий ряд целей будет соответствовать уже неопределенным условиям. Это будут предварительные целей под которые мы можем разрабатывать только общие программы их достижения. Чем отдаленнее будет цель, тем в более общем виде будут определены программы ее достижения.
  • После разработки системы всех целей и программ начинается деятельность и стратегическое управление этой деятельностью.
  • Как только будут достигнута первая (тактическая) цель, мы будем иметь и более ясное понимание ситуации с достижение второй цели, которая к этому времени сама станет уже тактической и мы разработаем конкретный план ее достижения (при этом возможна и некоторая коррекция этой цели).
  • После достижения второй промежуточной цели аналогично и последовательно строим достижение последующих стратегических целей.
  • После достижения конечной стратегической цели мы разрабатываем новые стратегические цели, новую стратегию, и начинаем стратегическое управление по достижению новых стратегических целей.


Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Система стратегического управления ", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Два единственных метода повышения эффективности
Скачать статью (ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 53, 71 с.)
Скачиваний 375                                 Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»


Наши новые статьи

23.03.2021 Разработка регламентов предприятия
Организационная документация и регламенты предприятия. Разработка регламентов предприятия ... далее

12.02.2021 Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия»
Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия — практическая методика и предвидимые результаты» ... далее

19.01.2021 Производительные силы предприятия и его эффективность. Два единственных пути повышения и их практическая реализация Деп. ВИНИТИ РАН 12.01.2021, No 2 - В2021, 71 с.
В связи с большим отставанием эффективности наших предприятий от предприятий развитых стран и все более обостряющейся международной конкуренцией, проблема ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021