О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Гайд по организации и управлению предприятием 2022
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований исследований 2006-2022 годов
(174)Гайд по организации и управлению предприятием

Инструменты стратегического управления (менеджмента)


Ответы на вопросы, отзывы, замечания по статье:
Аннотация статьи
Цели менеджмента не могут ставиться просто так, для того, что бы они были практически достижимы, необходимы соответствующие практические методы и методики. Наиболее полно самые необходимые методы постановки и достижения целей менеджмента рассмотрены статье "Менеджмент сегодня и завтра. Теория и практика" (2017 год). Отметим, что в ней отсутствуют методы анализа, приведенные в предлагаемой статье, они дополняют методы, приведенные в ней.
Перейти к тексту статьи

Стр. 1 2 3 4   >>  

10.08.2013 1:39  Mark II

А что вы думаете об эконометрике? Многие считают, что это спеклятивная лженаука


10.08.2013 15:23  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Как и в любой статистической науке многое зависит от цели и методики измерений, от того, кто и как проводит измерения и дает оценку. Марк Твен еще в 1906 г. писал: «Цифры обманчивы, я убедился в этом на собственном опыте; по этому поводу справедливо высказался Дизраэли: “Существует три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика”». А Уинстон Черчилль говорил: «Только та статистика надежна, которую сфальсифицировали вы сами».

23.06.2014 10:42  Петр

Что необходимо для разработки стратегии?

23.06.2014 14:31  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Для разработки, во-первых, необходима сформулированная цель предприятия, его социально-экономическая цель. Во-вторых, необходимы специалисты, способные разработать стратегию достижения цели предприятия. Это могут быть и свои специалисты, и внешние консультанты. Однако у внешних консультантов больше теоретического опыта и опыта практической разработки стратегии, ее внедрения, проведения организационных изменений. В то же время у специалистов предприятия имеется знание внешней и внутренней среды предприятия, без чего разработка стратегии невозможна.

Наилучший вариант – разработка и внедрение стратегии совместной командой специалистов предприятия и внешних консультантов в процессном режиме.

02.12.2014 19:41  Богдан

В статье приведены в основном инструменты мониторинга внутренней и внешней среды. Какие еще имеются инструменты?

02.12.2014 23:44  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Разработка стратегии - это не только мониторинг внутренней и внешней среды, это и постановка целей (дерева целей), и управление достижением этих целей. И здесь также должны быть свои инструменты. Здесь можно отметить:
  • Дерево целей - дерево стратегий; 
  • Сетевой график (Gantt Chart или Диаграмма Ганта); 
  • Бизнес-процесс. 
Дерево целей - это дерево целей как предприятия в целом, так и всех подразделений, а далее и сотрудников. При этом непосредственно оно не строится, цели подчиненных подразделений вытекают из стратегии предприятия (или вышестоящих подразделений).
Сетевой график - это график показывающий во времени планы всех уровней: предприятия, подразделений по всей иерархии, а далее и сотрудников. Чем ниже уровень иерархии, тем детальнее сетевые графики.
Бизнес-процессы также имеют свою иерархию. По мере детализации они спускаются от уровня предприятия до уровней подразделений самого нижнего уровня иерархии, до конкретных сотрудников.

Далее можно отметить автоматизированные инструменты планирования и мониторинга достижения планов (управленческого учета), подготовки принятия управленческих решений, и другие инструменты реализованные в различных автоматизированных системах управления (1С, Парус, Microsoft Dynamics NAV, и др.).


16.02.2016 11:09  Алиса

Главные достоинства SWOT-анализа как научно-методического инструмента стратегического менеджмента

16.02.2016 14:23  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Матрица SWOT (Strengths - силы; Weaknesses - слабости; Opportunities - возможности; Threats - угрозы) - это системное изложение позиции компании; SWOT-анализ – это методология стратегического анализа, который заключается в том, что сначала выделяется внешняя среда (в первую очередь конкурентное окружение) и внутренняя (сама компания), а затем в каждой из этих частей формализуются сильные и слабые стороны компании, ее возможности и имеющиеся угрозы.
Одно из главных достоинств SWOT-анализа состоит в том, что он легко поддаётся осуществлению силами самой компании.

Заполненная матрица SWOT предоставляет руководителям компании системное структурированное информационное поле в котором они могут стратегически ориентироваться в ситуации и принимать решения по корректировке целей и стратегии предприятия. В результате SWOT-анализа компания получает ответы на целый ряд вопросов: как слабые стороны превратить в сильные; как конкурент способен воспользоваться нашими слабыми сторонами и как противодействовать этому; какие возможности необходимо срочно реализовать; какие угрозы можно превратить в возможности и как?

Подобные вопросы, как очевидно, необходимо постоянно решать и руководителю компании, и руководителям подразделений, а система SWOT позволяет делать это наилучшим и наиболее эффективным образом.


26.03.2016 21:12  ВАСЯ

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНУТРЕНЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И ЕГО ИНСТРУМЕНТА. ВЫБОР СТРАТЕГИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА?

27.03.2016 11:48  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Василий, если Вы разрабатываете стратегию на 1-2 года, то Вам необходимо предвидение развития внутренней и внешней среды на эти 1-2 года. А через год-два и внешняя среда, и внутренняя среда, могут стать совсем другими.
Инструменты стратегического менеджмента в основном позволяют разложить всю массу информации о внутренней и внешней среде «по полочкам», в наглядном виде, удобном для анализа. Основой же инструмент стратегического анализа – это способность, дар предвидения. Способность не только анализировать ситуацию, а и предсказывать развитие ситуации и во внутренней и во внешней среде. Без этого все описанные инструменты мало что дадут.
Что касается выбора стратегии, то она определяется не размерами предприятия, а в основном тем, какие цели поставлены перед предприятием, какие имеются ресурсы, какие прогнозы развития внутренней и внешней среды.



Стр. 1 2 3 4   >>  


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Инструменты стратегического управления (менеджмента)", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

04.03.2022 Консалтинговое сопровождение проектов организации и управления предприятия заказчика
В статье рассмотрены пять видов основных услуг организационного и управленческого консалтинга. Показан наиболее эффективный интегральный вид, объединяющий ... далее

14.02.2022 Гайд по организации и управлению предприятием Деп. в ВИНИТИ 14.02.2022, № 1 -В 2022. 239 с.
"Гайд по организации и управлению предприятием" является итогом нашей 16-летней консалтинговой практики, а также сопоставительного анализа трудов классиков и ... далее

28.01.2022 Институты, механизмы и сущность предприятия как детерминанты его эффективности и развития Журнал "Менеджмент сегодня" 2002. № 1. С. 24-38
В статье анализируются сущность предприятия, институты и механизмы его деятельности, детерминанты и практические методики повышения его эффективности. Авторы ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2022