Структура управления предприятием
СТРУКТУРА (лат. structura - строение, расположение, порядок) - совокупность внутренних связей, строение, внутреннее устройство объекта [Социология, 2003].
СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНАЯ — сеть устойчивых и упорядоченных связей между элементами социальной системы, обусловленных отношениями социальных групп, разделением труда, характером социальных институтов [Большой энциклопедический словарь].
Таким образом, структура управления предприятием – это его социальная структура: социальные институты и отношения между взаимодействующими подразделениями, а также отдельными руководителями, специалистами и сотрудниками. Это чрезвычайно сложная система: как отмечают исследователи подход к ее разработке должен быть системным [Барнард, 2009; Остром, 2010; Норт, 2010; и др.]; мульти- и трансдисциплионарным [Мокий, 2015; Клейнер, 2019, с. 44–45; Антропов и др., 2022, с. 294; и др.]; опираться на разработанное необходимое и достаточное число факторов деятельности [[Honold, Robert, 2002; Асаул, Чегайдак, 2012]) определяют деятельность предприятия и его результаты [Honold, Robert, 2002; Асаул, Чегайдак, 2012; Парсонс, 2002; Леонтьев, 1977; Ефимов, 2015].
Именно такой является социальная структура предприятия, создаваемая в соответствии с методикой нашего исследования «Эффективная организация и развитие предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III)» PDF (389 стр., ссылки на 816 литературных источников по экономике, социологии, антропологии, психологии, философии, и др. наукам, связанным с производственной деятельностью человека), а описание практической методики приведено в отдельной краткой статье «Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика» PDF (дополненную и представляющей собой дополненную, доработанную и апробированную главу VII Гайда III)..
Эта методика базируется на необходимой и состаточной системе двенадцати регламентов, единой и для предприятия, и для всех его структурных подразделений, которая определяет все факторы управления каждого конкретного предприятия:
-
Организационную структуру предприятия.
-
Бизнес-процессы связывающие и объединяющие подразделения.
-
Регламенты целеполагания и развития, бюджетирования, оценки деятельности, оплаты труда, и др.
-
Регламенты стратегического и оперативного управления.
-
Регламенты отбора и развития кадров.
-
Регламенты управленческого и владельческого учета.
Структуру управления как систему регламентов, определяющую и деятельность предприятия, и достигаемые им результаты.
При этом методика обеспечивает иерархическую разработку регламентов, начиная с регламентов предприятия, обеспечивающего достижение целей предприятия, задаваемых собственником при создании предприятия. Но, на каждом уровне иерархии, их согласование с соответствующими руководителями, на самом нижнем – с рядовыми сотрудниками. И разработку регламентов таким образом, чтобы они обеспечивали свободу самоорганизации коллектива в рамках регламентов. Обеспечивали вертикаль власти (управления) и самоорганизацией (самоуправления) на достижения целей предприятия.
Такая методика и создаваемая е ее помощью система управления обеспечивает максимально возможную эффективность деятельности предприятия
Для более подробной информации по созданию структуры управления предприятием как необходимой и достаточной системой регламентов предприятия и заказу консалтинговых услуг по организации предприятия, обеспечивающего максимально возможную эффективность деятельности, достаточно позвонить по телефону8 (495) 998-85-99 (Михаил Жемчугов) или написать письмо на адрес info@corpsys.ru.
______________________
Антропов В.А. Вершинин В.П. 2022. Экономика как наука // Вестник Алтайской академии экономики и права. № 9-3. С. 291–296.
Асаул А.Н., Чегайдак А.П. 2011. Организация как живая система: индивидуальный // Экономическое возрождение России. № 2(28). С. 44–53.
Барнард Ч. 2009. Функции руководителя: власть, стимулы и ценности в организации. Пер. с англ. М., Челябинск: Социум, ИРИСЭН.
Большой энциклопедический словарь. https://gufo.me/dict/bes/СТРУКТУРА_СОЦИАЛЬНАЯ.
Вольчик В.В. 2018. Восхождение метрик. // Теrrа economicus. Том 16. № 4. С. 6–16.Грейф А. 2018. Институты и путь к современной экономике. Уроки средневековой торговли. М.: Издательский дом Высшей школы экономики.Ефимов В.М. 2015b. Институциональный подход в экономической науке и к экономической науке. Часть II // Журнал институциональных исследований. Том 7, No 3. С. 6–59.
Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. 2024. Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. В-2024. 33 с.
Жемчугов 2024. Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. В-2024. 379 с.
Левин К. 2018. Теория поля в социальных науках. СПб.: «Сенсор».
Леонтьев А.Н. 1977. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат.
Мокий В.С. 2015. Систематизация и интеграция дисциплинарных знаний в трансдисциплинарном исследовании // Universum: общественные науки. № 6(16). С. 8.
Норт Д. 2010. Понимание процесса экономических изменений. М.: Изд. дом Гос. ун-та – Высшей школы экономики.
Остром Э. 2010. Управляя общим: эволюция институтов коллективной деятельности. М.: ИРИСЭН, Мысль.
Парсонс Т. 2002. О структуре социального действия. М.: Академический Проект.
Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко, 2003
Сухарев О.С. 2020. Методологические проблемы и перспективы современного институционализма // Журнал экономической теории. Т. 17. No 4. С. 904–921.