О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Два единственных пути повышения эффективности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

Наши статьи 2021 года (ВИНИТИ РАН)
Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия
Июнь Скачать статью (45)                 Читать статью
Производительные силы человека и повышение эффективности
Май Скачать статью (221)                 Читать статью
Эффективность предприятия. Концептуальные основы, практика
Май Скачать статью (179)                 Читать статью

08.07.2014

Повышение эффективности предприятия. 15 распространенных ошибок

Список литературы

1. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. М.: Контроллинг, 1991. - 104 с.

2. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов – М.: Издательство социально-экономической литературы, 1962 – 680 с.

3. Шевчук Д.А., Шевчук В.А. История менеджмента: учебное пособие (учебник, лекции) М.: Эксмо 2009 – 420 c.

4. Синк Д. С. Управление производительностью. — М.: Прогресс, 1989.

5. Карякин А.М. Управление персоналом. - Иваново: ИГЭУ, 2005.

6. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. СПб.: Питер, 2000.

7. Жданова А. А. Организация управления капиталистической фирмой. — М.: Изд-во УДН, 1987.

8. Каплан Р. С., Нортон Д. П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008 г. - 320 с.

9. Клочков А. К. KPI и мотивация персонала: полный сборник практических инструментов М: ЭКСМО 2010 г. 160 с.Нильс-Горан Ольве. Баланс между стратегией и контролем

10. Ольве Нильс-Горан, Рой Жан, Ветер Магнус. Оценка эффективности деятельности компании: Практическое руководство по использованию сбалансированной системы пока зателей: Пер. с англ. – М.: Вильямс. 2003.

11. Хьюберт К. Рамперсад. Индивидуальная сбалансированная система показателей. Путь к личному счастью, гармоничному развитию и росту организации. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005 г. 176 с.

12. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Продукция предприятия, результаты деятельности, и мотивация // Проблемы экономики и менеджмента №12 2013 г. с. 4-12.

13. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы // Международный журнал «Проблемы теории и практики управления» №5 2014 г. с. 75-80.

14. Крейнер С. Бизнес путь: Джек Уэлч. 10 секретов величайшего в мире короля менеджмента. СПб.: Издательство «Крылов», 2004. – 192 с.

15. Пригожин А. И. Методы развития организаций. - М: МЦФЭР, 2003. - 864 с.

16. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989, — 519 с.

17. Клаузевиц К. 1934. О войне. М.: Госвоениздат. – 340 с.

18. Тамбовцев В. Л. Стратегическая теория фирмы: состояние и возможное развитие // Российский журнал менеджмента Том 8, № 1, 2010 - с. 5–40

19. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). - М.: Прогресс, 1986, - 288с.

20. Андреева Г.М. Социальная психология: Учеб. для высш. шк. - М.: Аспект-Пресс, 1999. - 375 с.

21. Жемчугов А.М. Организация в поисках смысла // Проблемы экономики и менеджмента №5 2014 г.

22. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М.: Фонд "За экономическую грамотность", 1995. - 296 с.

23. Пригожин А.И. Современная социология организаций. Учебник.- М.: Интерпракс, 1995.- 296 c.

24. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Организационная культура // Проблемы экономики и менеджмента №10 2012 г., с. 4-26.

Literature 

1. F.W. Taylor The Principles of Scientific Management. M.: Controlling, 1991. – 104 p.
2. A. Smith, An Inquiry into the Nature and Causes of the Wealth of Nations - M.: Publishing socio-economic literature, 1962 - 680.
3. Shevchuk D.A., Shevchuk V.A.. The history of management: a textbook M.: Eksmo 2009 - 420 p.
4. Sink D.S. Performance Management. - Moscow: Progress Publishers, 1989.
5. Karjakin A.M. Personnel management. - Ivanovo ISPU 2005.
6. Spivak V.A. Organizational behavior and human resource management. St. Petersburg.: Peter, 2000.
7. Zhdanov A.A. Management Organization in a capitalist firm. - Moscow: Publishing House of the UDN, 1987.
8. Kaplan R.S., Norton D.P. The Balanced Scorecard. From strategy to action. Moscow: ZAO "Olympus-Business", in 2008 – 320 p.
9. Klotchkov A.K. KPI and motivation: complete collection of practical tools M: 2010 160 EKSMO s.Nils Goran Olbia. Balance between strategy and control
10. Olbia Nils-Goran, Jean Roy, Wind Magnus. Evaluating the effectiveness of the company: A Practical Guide to the use of a balanced system of the exponents: Per. from English. - M. Williams. 2003.
11. Hubert K. Rampersad. Individual scorecard. The path to personal happiness, harmonious development and growth of the organization. - Moscow: ZAO "Olympus-Business", 2005 176.
12. Zhemchugov A.M., Zhemchugov M.K. The company"s products, performance, and motivation / / Problems of Economics and Management. December 2013 p. 4-12.
13. Zhemchugov A.M., Zhemchugov M.K. The company"s goal and strategy to achieve it. Conceptual Foundations / / International Journal of "Problems of the theory and practice of management» May 2014 p. 75-80.
14. S. Kreiner Business Trek: Jack Welch. 10 secrets of the world"s greatest king of management. St. Petersburg.: Publisher "wings", 2004. – 192 p.
15. Prigogine A.I. Methods development organizations. - M: MTsFER 2003. - 864 p.
16. I. Ansoff. Strategic Management. - Moscow: Economics, 1989 - 519 p.
17. Clausewitz K. 1934. About War. M. Gosvoenizdat. - 340.
18. Tambovtsev V.L. Strategic Theory of the Firm: current status and possible development / / Russian Management Journal Volume 8, № 1, 2010 - p. 5-40
19. Peters, T., Waterman R. In search of effective management (experience of the best companies). - Moscow: Progress Publishers, 1986 - 288s.
20. Andreeva G.M. Social Psychology: A Textbook. For top. wk. - M.: Aspect-Press, 1999. - 375.
21. Zhemchugov A.M. Organization in search of meaning / / Problems of Economics and Management in May 2014 number
22. Adler, A. The practice and theory of individual psychology. Moscow: Fond "For economic literacy", 1995. - 296.
23. Prigogine AI Modern sociology of organizations. Textbook. - M.: Interpraks, 1995. - 296 c.
24. Zhemchugov A.M., Zhemchugov M.K. Organizational culture / / Problems of Economics and Management number in October 2012, p. 4-26.

III Человеческий фактор  << 

СОДЕРЖАНИЕ

                                            

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Повышение эффективности предприятия. 15 распространенных ошибок"

12.02.2015 13:57  Лидия К.

Какие факторы повышения эффективности наиболее значимы, с чего надо начинать?

12.02.2015 19:33  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Повышение эффективности должно проводиться только системно, начиная с анализа внутренней и внешней среды, разработки целей предприятия, его миссии, его стратегии достижения поставленных целей. Только так можно определить основные факторы повышения эффективности, разработать действенную программу повышения эффективности деятельности предприятия.

05.10.2016 18:36  В.П.

Какие имеются возможности повышения эффективности деятельности предприятия?


05.10.2016 21:12  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Возможности повышения эффективности деятельности предприятия очень большие. То, что эффективность деятельности у нас в 3-4 раза ниже, чем у развитых стран, упоминал даже наш Президент. Причем до 80% этого отставания приходится на низкую организацию деятельности*.
Таким образом, имеется возможность повышения эффективности деятельности наших предприятий в 2-3 раза даже без существенных финансовых затрат.

*Бакатина Д, Дювьесар Ж-П, Клинцов В., Крогманн К, Ремес Я., Солженицын Е., Швакман И. «Эффективная Россия. Производительность как фундамент роста» McKinsey Global Institute 2009 г.


06.10.2016 11:53  В.П.

Так почему же мы так и отстаем до сих пор???

06.10.2016 16:32  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Причин много. Самая главная – человеческий фактор, человек всегда опасается организационных изменений.
Да и не напрасно: в менеджменте много разных течений, большая часть которых – чисто коммерческие, рассчитанные только на собственные прибыли, а не на повышение эффективности деятельности своих клиентов. Например, широко распиаренная система сбалансированных показателей – BSC (даже создан «стандарт» BSC!), только затраты на ее создание и внедрение совершенно не окупилась.
И подобная система далеко не единственная. Нашим руководителям совсем не просто разобраться с современными течениями, с многообещающими предложениями консалтинговых компаний.


10.02.2017 12:18  Alisa

Что тормозит повышение эффективности менеджмента в организации?

10.02.2017 15:26  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Основной тормоз в повышении эффективности менеджмента - это сложившаяся в предприятии организационная культура: устоявшиеся ценности, принципы, нормы, политики. Культура очень консервативна - при попытках изменения принципов, политик, норм, сложившегося стату-кво, возникает непременное "сопротивление изменениям", и это фундаментальный факт, давно известный в социологии и менеджменте.

Проблема проведения изменений известна еще со времен Линкольна, и еще в конце первой половины прошлого века Куртом Левиным была четко поставлена и сформулирована необходимость трех стадий проведения изменений: "размораживание", "проведение изменений", и "замораживание". Однако и до настоящего времени считается, что возможно только проведение изменений и этим процессом невозможно управлять. Можно только подготавливать их, и только тогда, когда большинство менеджеров принимает изменения (когда происходит "размораживание"), можно начинать их проведение, но не "управление изменениями" (Генри Минцберг, Джон Коттер, и др.). Если даже изменения пойдут не так, все равно пускать их на самотек (Генри Минцберг).

Однако, мы нашли, что управление изменениями возможно, и имеем разработанные и апробированные методы управления изменениям, что позволяет существенно повысить эффективность менеджмента.

01.04.2021 11:10  Виталий

Можно ли назвать развитие культуры целеполагания одним из важнейших факторов повышения эффективности в деятельности?

01.04.2021 13:30  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Можно сказать, что культура необходима и при целеполагании, и при целеосуществлениии. Однако не всякая культура, а только культура, направленная на постановку и достижение высоких целей предприятия, на обеспечение побед в конкурентной борьбе. И здесь необходимо особо отметить, что такая культура формируется в коллективе только тогда, когда постановка и достижение высоких целей предприятия обеспечивает и достижение высоких личных целей членов коллектива.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Повышение эффективности предприятия. 15 распространенных ошибок", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

14.07.2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности Журнал "Менеджмент сегодня" № 3 2021
В стате описаны механизмы деятельности и пути повышения эффективности предприятия при четырех практических типах его организации: административной, ... далее

21.06.2021 Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 21.06.2021, № 41 - В 2021, 77 с.
Менеджмент как наука существует для того, чтобы обеспечивать создание новых более эффективных предприятий, повышать эффективность существующих. Практически — ... далее

09.06.2021 Теоретические основы эффективного управления предприятием
В статье рассмотрены теоретические основы управления предприятием. Управления, обеспечивающего максимальную эффективность деятельности предприятия. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021