Бесплатный анализ бизнеса предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Наша концепция проведения консалтинговых проектов
Любой консалтинговый проект - это разработка и проведение изменений в компании Заказчика. А любые изменения, как известно, вызывают сопротивление, и это сопротивление не случайность, а фундаментальная проблема, причем сопротивление возникает и у тех, кого эти изменения и не затронут [Игорь Ансофф, 1979, Стратегическое управление]. Поэтому основная проблема при проведении всех консалтинговых проектов - это "человеческий фактор". Основная причина неудач при проведении проектов - это навязывание консультантами готовых решений, или решений, разрабатываемых самими консультантами при проведении проекта. . Наша концепция проведения консалтинговых проектов это, в первую очередь, концепция, направленная на предотвращение возможного сопротивления, на обучение, на то, что разработчиком новой стратегии являются именно руководители подразделений, а консультанты только помогают им в этом. Только так новая стратегия будет быстро и успешно внедрена, и будет эффективно работать. Наша концепция проведения консалтинговых проектов включает следующие основные положения: 1. Для проведения консалтингового проекта Заказчик создает рабочую группу под руководством первого лица компании с заместителем, имеющим необходимые организационные полномочия, руководителями и ведущими специалистами компании, внешними консультантами. По каждому конкретному вопросу состав участников уточняется (например, при решении вопросов структурных подразделений нижних уровней иерархии руководитель группы участия не принимает).
2. Основой консалтингового проекта является цель компании (подразделения - на нижних уровнях), на основании которой формируется и/или формализуется ее миссия, видение, стратегические цели (видимые измеримые образные результаты, средства их достижения и то, к чему приведут полученные результаты!), программы достижения поставленных целей, показатели и мотивация на достижение поставленных целей.
3. Работа по проекту ставится так, что бы раскрыть инициативу руководителей и ведущих специалистов компании Заказчика, ведь именно им и предстоит внедрение и использование результатов. С этой целью: - При анализе деятельности компании мы не выдаем перечня обнаруженных недостатком, мы делаем упор на достоинствах.
- Задача руководителей и консультантов – совместно найти наилучшие пути достижения поставленных целей.
- Разработчиками всех организационных документов являются руководители и ведущие специалисты компании, консультанты предоставляют им свои методические разработки и свой теоретический и практический опыт, и только согласовывают документы.
- Оформление всех документов проводит консультант.
- Если консультант не согласен с решением руководителя, он оформляет документ как указано руководителем, но подписывает его («Согласовано») со своим особым мнением, решение принимает вышестоящий руководитель.
4. Организация работ проекта (встречи, совещания, проекты документов от исполнителей Заказчика, подписание документов, и т.д.) за Заказчиком.
5. В структуре цены проводимых консалтинговых проектов выделяется премия, выплачиваемая исполнителю по окончании работ в максимальном размере 25-33% общей стоимости работ. Конкретное значение премии определяет Заказчик по полученным им результатам. При снижении премии он просто передает исполнителю мотивированный перечень причин снижения. __________________ Версия для печати
|
|