О компании | Миссия компании | Наши услуги | Цены | Проекты | Контакты
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
В связи с тяжелой ситуацией в стране, цены наших консалтинговых услуг с марта 2020 г. снижены на 40%. Введено удаленное проведение (Skype, Zoom, WhatsApp, Viber): консультаций; семинаров и тренингов; разработки организационной документации; консалтинговых проектов и, с октября, бесплатные консультации и бесплатные семинары.


25.05.2010

Методика анализа эффективности деятельности

В настоящее время существует много концепций повышения эффективности деятельности предприятия. Именно концепций - принципов, определяющих направление развития и способы решения поставленных задач, но никак не методик повышения эффективности деятельности. Но каждая консалтинговая компания должна иметь формализованную методику проведения консалтинговых работ, методику анализа деятельности предприятия. Иначе что будет делать консультант, придя на предприятие?
 
Каждая консалтинговая компания имеет свою методику, но не раскрывает ее. Понять основные положения этой методики можно, только наблюдая за деятельностью консультанта.

Какими должны быть действия консультанта, чтобы проведенные работы достигли своей цели и привели к повышению экономической эффективности предприятия?
  1. Консультант должен выяснить, кто является инициатором и движущей силой проводимых работ. Если это не первое лицо предприятия, то консультант должен отказаться от проведения работ, так как в этом случае они, как правило, обречены на провал.
  2. Консультант должен выяснить все проблемы, которые видят руководители предприятия, но, ни в коем случае, не бросаться их немедленно решать.
  3. Выяснив все проблемы, консультант должен провести беседы с руководителем (собственником) предприятия, в которых он должен понять миссию предприятия, видение предприятия, стратегию развития предприятия. Совместно с руководителем предварительно сформулировать их. Отметим, что это вопрос итерационный и всегда требует нескольких встреч.
  4. Провести предварительный анализ организационной структуры предприятия, бизнес-процессов верхних уровней, системы управления предприятием.
  5. Составить подробный План консалтинговых работ (План мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия), согласовать его с руководителем предприятия и приступить к его реализации.
Особо отметим п.3. Фактически, консультант должен осознать суть бизнеса Заказчика, при таких встречах результатом часто является то, что объясняя суть бизнеса консультанту и сам Заказчик начинает лучше понимать суть своего бизнеса.
 
План работ должен включать в себя все этапы работ по всем уровням иерархии предприятия от предприятия в целом, до структурных подразделений нижнего уровня и конкретных работников, и по всем бизнес-процессам предприятия, включая бизнес-процессы управления, и этот план уже не может являться "домашней заготовкой" консультанта.

План работ обязательно должен включать вопросы «человеческого фактора».

Если Договором предусматривается внедрение результатов, все этапы внедрения также должны входить в План работ.

Ну и особо отметим, что каждое предприятие имеет много самых разных аспектов деятельности, и, соответственно, разных путей повышения эффективности его деятельности. Но принципиально неправильно рассматривать эти аспекты отдельно, и оптимизировать каждый из них в отдельности. Существенно повысить эффективность деятельности предприятия можно, только рассмотрев вопрос в комплексе, проанализировав все взаимосвязи между составляющими этого комплекса.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Методика анализа эффективности деятельности"

05.11.2010 21:50  Willie

"Если это не первое лицо предприятия..." Почему? А если "первое лицо предприятия" просто просиживает зад?

07.11.2010 9:36  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Если кто то просто просиживает зад, то он, по определению, не может быть "первым лицом предприятия". Или его вскоре заменят, или предприятие не выживет в конкурентной борьбе. А некоторый старый опыт работы со "вторыми лицами" имеется. После того, как работа проведена, она все равно, для претворения в жизнь, должна быть утверждена "первым лицом". И тут, или все приходится переделывать, или просто остановить.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Методика анализа эффективности деятельности", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"


Наши новые статьи

31.08.2020 Построение эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №9
Предлагаемая статья является завершающей статьей одноименной серии 3-х статей "Построение эффективного предприятия". В статье показано, что предприятие ... далее

01.06.2020 Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №6
В первой нашей статье «Рыночное предприятие: возникновение, организация и институты, эффективность» было показано что предприятие – это связная иерархическая ... далее

28.04.2020 Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». 2020. №2.
Статья "Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт" открывает серию 3-х статей "Практическое построение эффективного предприятия". Первая ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020