О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Два научно обоснованных практических пути повышения эффективности
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Разработка организационной документации
Семинары и тренинги
Наши статьи
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Два единственных метода повышения эффективности
Скачать статью (ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 53, 71 с.)
Читать статью

25.05.2010

Методика анализа эффективности деятельности

В настоящее время существует много концепций повышения эффективности деятельности предприятия. Именно концепций - принципов, определяющих направление развития и способы решения поставленных задач, но никак не методик повышения эффективности деятельности. Но каждая консалтинговая компания должна иметь формализованную методику проведения консалтинговых работ, методику анализа деятельности предприятия. Иначе что будет делать консультант, придя на предприятие?
 
Каждая консалтинговая компания имеет свою методику, но не раскрывает ее. Понять основные положения этой методики можно, только наблюдая за деятельностью консультанта.

Какими должны быть действия консультанта, чтобы проведенные работы достигли своей цели и привели к повышению экономической эффективности предприятия?
  1. Консультант должен выяснить, кто является инициатором и движущей силой проводимых работ. Если это не первое лицо предприятия, то консультант должен отказаться от проведения работ, так как в этом случае они, как правило, обречены на провал.
  2. Консультант должен выяснить все проблемы, которые видят руководители предприятия, но, ни в коем случае, не бросаться их немедленно решать.
  3. Выяснив все проблемы, консультант должен провести беседы с руководителем (собственником) предприятия, в которых он должен понять миссию предприятия, видение предприятия, стратегию развития предприятия. Совместно с руководителем предварительно сформулировать их. Отметим, что это вопрос итерационный и всегда требует нескольких встреч.
  4. Провести предварительный анализ организационной структуры предприятия, бизнес-процессов верхних уровней, системы управления предприятием.
  5. Составить подробный План консалтинговых работ (План мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия), согласовать его с руководителем предприятия и приступить к его реализации.
Особо отметим п.3. Фактически, консультант должен осознать суть бизнеса Заказчика, при таких встречах результатом часто является то, что объясняя суть бизнеса консультанту и сам Заказчик начинает лучше понимать суть своего бизнеса.
 
План работ должен включать в себя все этапы работ по всем уровням иерархии предприятия от предприятия в целом, до структурных подразделений нижнего уровня и конкретных работников, и по всем бизнес-процессам предприятия, включая бизнес-процессы управления, и этот план уже не может являться "домашней заготовкой" консультанта.

План работ обязательно должен включать вопросы «человеческого фактора».

Если Договором предусматривается внедрение результатов, все этапы внедрения также должны входить в План работ.

Ну и особо отметим, что каждое предприятие имеет много самых разных аспектов деятельности, и, соответственно, разных путей повышения эффективности его деятельности. Но принципиально неправильно рассматривать эти аспекты отдельно, и оптимизировать каждый из них в отдельности. Существенно повысить эффективность деятельности предприятия можно, только рассмотрев вопрос в комплексе, проанализировав все взаимосвязи между составляющими этого комплекса.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Методика анализа эффективности деятельности"

05.11.2010 21:50  Willie

"Если это не первое лицо предприятия..." Почему? А если "первое лицо предприятия" просто просиживает зад?

07.11.2010 9:36  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Если кто то просто просиживает зад, то он, по определению, не может быть "первым лицом предприятия". Или его вскоре заменят, или предприятие не выживет в конкурентной борьбе. А некоторый старый опыт работы со "вторыми лицами" имеется. После того, как работа проведена, она все равно, для претворения в жизнь, должна быть утверждена "первым лицом". И тут, или все приходится переделывать, или просто остановить.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Методика анализа эффективности деятельности", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"


Наши новые статьи

12.02.2021 Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия»
Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия — практическая методика и предвидимые результаты» ... далее

19.01.2021 Производительные силы предприятия и его эффективность. Два единственных пути повышения и их практическая реализация Деп. ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 3 - В2021, 71 с.
В связи с большим отставанием эффективности наших предприятий от предприятий развитых стран и все более обостряющейся международной конкуренцией, проблема ... далее

26.10.2020 Социальные отношения и производительные силы: ретроспектива, состояние и перспективы ВИНИТИ РАН, 2020, № 44, 141 с.
В статье показана полная неадекватность управления по различным показателям эффективности. Показан единственно правильный путь повышения эффективности за счет ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021