Бесплатный анализ бизнеса предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Бизнес-процессы и Экономическая эффективность предприятияОрганизационную структуру нельзя просто «выбирать», она должна органически вытекать из специфики Вашего бизнеса и обеспечивать максимальную эффективность деятельности предприятия.
Бизнес любой предприятия это цепочка: человеческие ресурсы, бизнес-процессы, клиенты, которая дает ему финансовый результат. Клиенты включены совершенно осознанно, если выпускаемые товары ими не востребованы, работа предприятия по выпуску таких товаров бессмысленна. Т.е. бизнес-процессы предприятия должны иметь значимые для потребителя результаты.
Однако «значимый для потребителя результат» это не только нужный продукт как таковой, но и его потребительские свойства, в первую очередь цена и качество. Работа предприятия может быть рассчитана на массовый сегмент потребителя, определяющий фактор - низкая цена, или же на сегмент потребителей с высокими требования к качеству продукции. И это является серьезным фактором, влияющим на структуру предприятия, даже фактором, определяющим подход к ее формированию.
Низкая себестоимость требует разделения труда, единые бизнес-процессы выпуска продукции распределяются по структурным подразделениям по функциональному признаку. Предприятие представляет собой «конвейер», продукция по мере изготовления передается от одного специализированного подразделения к другому.
Высокое качество наоборот, требует, что бы бизнес-процессы выпуска конкретного продукта полностью замыкались внутри одного структурного подразделения, и структурные подразделения формируются по выпускаемым продуктам.
Возможны и смешанные варианты, когда продукт разделяется на несколько частей, и каждая его часть выпускается в отдельных структурных подразделениях. В идеальном варианте эти части имеют самостоятельную рыночную стоимость и могут продаваться на внешнем рынке (например, запасные части, принадлежности)
Т.о., прежде чем определять структуру предприятия, необходимо определиться, на какой сегмент рынка она ориентируется (по показателям стоимости и качества).
После того, как сегмент рынка определен, и отвечающая ему структура в первом приближении сформирована, надо оценить ее с точки зрения управляемости и адаптивности. При необходимости рассмотреть применение дивизиональных и адаптивных структур.
Для определения организационной структуры, обеспечивающей максимальную эффективность деятельности, наша компания совместно с Заказчиком во первых, четко определяет миссию, видение и стратегию предприятия, и, во вторых, проводит анализ бизнес-процессов и продукции предприятия на всех стадиях ее выпуска.
__________________ Версия для печати
|
|