О компании | Миссия компании | Наши услуги | Цены | Проекты | Контакты
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
В связи с тяжелой ситуацией в стране цены наших консалтинговых услуг с 26 марта 2020 года снижены на 40% по отношению к прайс-листу. Введены удаленное консультирование и удаленная разработка организационной документации.

Консалтинговый договор

В данной статье мы не будем касаться юридических сторон вопроса, а сосредоточимся на вопросах, позволяющих заказчику и подрядчику максимально удовлетворить свои интересы при проведении работ по договору консалтинга, а, главное, чтобы заказчик получил требуемый ему результат.

Услуги управленческого консалтинга отличаются от всех остальных услуг тем, что не существует никаких формальных документов, определяющих предмет управленческого консалтинга, его результат. Если говорить о консультационных услугах, то консалтинговый договор достаточно прост: указывается предмет консалтинга и число человеко-часов консультанта на эти услуги. Результат договора консалтинга – то, что усвоил заказчик от проведенных консультаций. Причем никакой гарантии того, что консультация проведена правильно не существует, и проверить это (как например, в юридическом консультировании) невозможно. Соответственно заказчик ничем не защищен.

Если говорить о договорах консалтинговых проектов (договорах подряда), то ситуация практически аналогична: если договор предусматривает, например, внедрение системы KPI (КПЭ – ключевые показатели эффективности), то консультант может разработать такую систему, и даже внедрить, но какой результат получит Заказчик? Результат – это сама система. А вот что реально должна давать эта система – насколько она должна повысить эффективность деятельности предприятия Заказчика,  – этого в консалтинговом договоре не прописывается. Соответственно даже если система разработана и внедрена, работы по договору оплачены, заказчик может не получить никакого результата, может получить даже убытки. Договор никак не гарантирует результат заказчика, но гарантирует результат подрядчика. Соответственно только заказчик несет риски. В таких условиях развелось много откровенно недееспособных консалтинговых компаний и консультантов, порой достаточно раскрученных и поставивших свою деятельность на поток. Например, до настоящего времени продвигается система сбалансированных показателей (BSC), давно уже показавшая, что она дает или незначительные результаты, или вообще отрицательные. Наличие таких "консультантов" еще более увеличивает риски Заказчика.

Исходя из изложенного:

  1. В консалтинговом договоре обязательно должен быть отражен экономический результат, который получит Заказчик при проведении работ по договору, который он и оплачивает.
  2. В договоре должны быть отражены и промежуточные результаты.
  3. В договоре должны быть отражены согласованные принципы и методики консалтинговых работ, обеспечивающие достижение заданного договором экономического результата.
  4. Риски Заказчика и Подрядчика должны быть сообразны и отражены в договоре - должны быть представлены гарантии достижения Подрядчиком заданного договором результата.

К сожалению, до настоящего времени методики определения экономического результата, который получит заказчик от проведения консалтингового проекта отсутствовали, и мы не видели ни одного договора консалтинга (даже в примерах и образцах) с зафиксированным экономическим результатом и его гарантиях. Поэтому уже первый пункт требований к договору не выполнялся, и об остальных пунктах говорить уже не имело смысла.

Наша компания решила проблему определения социально-экономической цели предприятия при раскрытии его потенциала, при такой его организации, системе управления, организационном порядке, культуре, которая обеспечит достижение его максимальных результатов. Этого нам удалось достичь после более чем десятилетних исследований проводимых в ходе наших консалтинговых проектов повышения эффективности наших российских предприятий. При этом мы использовали не только труды теоретиков менеджмента, но и труды ученых в области теорий транзакционных издержек, агентских отношений, институциональной среды, прав собственности, остаточных прав контроля, контракта. Среди них труды лауреатов четырех Нобелевских премий по экономике: Роберта Коуза (1991), Дугласа Норта (1993), Оливера Уильямсона (2009), Оливера Харта и Бенгта Хольстрёма (2016). Именно благодаря им и удалось на стадии анализа деятельности предприятия Заказчика результатов, которые достигнет предприятие в ходе консалтингового проекта и заложить эти результаты как цель договора, заложить в договор и гарантии достижения этого результата. Предпосылки наших методик проведения консалтинговых услуг приведены в статьях «Сильная стратегия предприятия. Разработка и внедрение» - журнал «Стратегический менеджмент» №4, 2014 и «Парадигма современного менеджмента и ее базис» - журнал «Проблемы экономики и менеджмента» №6 2016, в серии статей 2017 года. А завершение исследований отражено в серии статей 2018 года:

В полном объеме наш консалтинговый договор предусматривает четыре этапа:

  1. Анализ деятельности предприятия Заказчика: определение максимальных результатов, которые может достичь предприятие Заказчика в результате проведения последующих этапов договора, и включение этих результатов как цель проводимых по договору последующих работ и гарантий достижения этих результатов. Определение необходимых изменений в предприятии Заказчика, стратегии их проведения, номенклатуры организационной документации, разработка и внедрение которой позволит достичь поставленную цель.
  2. Разработка организационной документации.
  3. Внедрение разработанной организационной документации.
  4. Опытная эксплуатация, определение реальных результатов, достигнутых предприятием Заказчика, анализ их соответствия заданных договором как цель.

Проведение всех работ по договору осуществляется совместными группами представителей Заказчика и Подрядчика. Окончательное решение по всем вопросам принимает Заказчик.

При таком построении консалтингового договора, при таком проведении работ по договору, и заказчик, и подрядчик, заинтересованы в достижении предприятием заданного договором результата – обеспечивается баланс интересов заказчика и подрядчика.

Уточнить вопросы по договору услуг можно по телефону 8 (495) 998-85-99 (Михаил Жемчугов) или написать письмо на адрес info@corpsys.ru.


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Консалтинговый договор", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

16.12.2019
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"


Последние вопросы, ответы, комментарии к статьям сайта
Достаточно длительное время понятие "эффективность" отождествлялось с техническим уровнем, как в настоящее время?


06.07.2020 12:06   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Понятие и определение эффективности. Повышение эффективности предприятия

Как отмечено в исследовании McKinsey Global Institute 2009 года*, в России производительность труда в 3-4 раза ниже, чем в развитых странах, и до 80% этого отставания приходится на слабую организацию труда. Именно неудовлетворительная организация труда определяет наше отставание от развитых стран в настоящее время. Но, если эффективную технику можно приобрести за границей, то, как отмечал А.И. Пригожин, внедрение в предприятие сторонней организации является патологией. Эффективная организация должна создаваться индивидуально под каждое конкретное предприятие.
*Алиханов Р. и др. Практика менеджмента: исследование McKinsey Global Institute «Эффективная Россия. Производительность как фундамент роста» // Российский журнал менеджмента. 2009. Том. 7. № 4. С. 109–168.



Наши новые статьи

01.06.2020 Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №6
В первой нашей статье «Рыночное предприятие: возникновение, организация и институты, эффективность» было показано что предприятие – это связная иерархическая ... далее

28.04.2020 Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». 2020. №2.
Статья "Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт" открывает серию 3-х статей "Практическое построение эффективного предприятия". Первая ... далее

27.03.2020 Практическое построение эффективного предприятия. Анонс серии статей Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №2 и посл.
В международном журнале «Проблемы теории и практики управления» 2020 года публикуется серия наших статей «Практическое построение эффективного предприятия». ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020