О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований исследований 2006-2022 годов
(80)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) ноябрь 2022
(56)Структурное подразделение как базовая основа предприятия ноябрь 2022
(203)Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение июль 2022

Анализ деятельности предприятия

Как отмечал Д. Норт: «Мы должны знать, откуда мы движемся, чтобы представлять себе, куда мы можем прийти. Понимание культурного наследия общества — необходимое условие для осуществления «выполнимых» перемен» [Норт, 2010, с. 234-235]. Это положение было развито В.М. Ефимовым [Ефимов, 2015a; Ефимов, 2015b] на базе трудов ряда экономистов-институционалистов начиная от Г. Шмоллера и Дж. Коммонса. Он отмечал, что она исследуемая система не отделена от исследователя и образует с ним экспериментальную ситуацию, а не рабочую.  И, если исследователи хотят стать объективными, они должны найти такую редчайшую, ценную, локальную, чудесную ситуацию, в которой сумеют сделать предмет максимально естественным. В этом исследовании необходимы не столько количественные, сколько качественные методы исследования, среди которых центральное место занимают глубокое интервью и исследование действием с возможностью системы «возражать» исследователю, проявлять себя. Результатом является «насыщенное описание» в котором исследователь «формирует концепции/понятия, которые в сжатой форме отражают изучаемое явление и, образовав связную систему, дают исследователю понимание этого явления» [Ефимов, 2015b, с. 22]. В противном случае изучаемая система, движимая инстинктом сохранения, будет предоставлять исследователю ту информацию, которая будет выгодна ей, и скрывать ту, которая невыгодна.

Такой и только такой подход позволяют выявить суть социальной системы  и описать ее в виде сжатых концепций/понятий — ключевых положений этой системы. Выявить возможности и пути повышения ее эффективности с точки зрения целей предприятия поставленных собственником. Ведь  «большую часть людей очень трудно заставить применять новые приемы, которые они сами не проверили со всех сторон и применение которых не показало бы в течение долгого времени, что в них нет скрытых недостатков» [Петти, 1940 с. 60]. И всегда возникает «противодействие, которое оказывает социальная среда попыткам каждого, кто намеревается внести новое вообще или новое в экономике в частности. ... Более того, осмелившийся может подвергнуться обструкции, и, наконец, ему могут силой помешать реализовать свои намерения и повести на него прямую атаку» [Шумпетер, 1982].

Таким образом, необходим не просто анализ деятельности предприятия и определение необходимых изменений (инноваций) обеспечивающих максимальную эффективность после их проведения, а и определение неизбежного сопротивления социальной системы этим инновациям, неизбежных издержек при их введении, что снижает эффект этих инноваций [Пригожин, 2017]. Может даже свести их на нет — ведь и Й. Шумпетер, и другие теоретики и практики отмечали, что все инновации связаны с риском. И именно положения анализа В.М. Ефимова позволяют минимизировать этот риск. Выявить изменения, внедрение которых принесет предприятию максимальные результаты с учетом издержек при проведении изменений.

Результатом анализа деятельности предприятия является и анализ сути предприятия необходимого собственнику, как и в случае создания нового предприятия, и анализ сути существующей социальной системы предприятия, и  необходимые инновации согласованные с концепциями/понятиями самого собственника, — требуемая суть предприятия обеспечивающего максимальную при данных ограничениях эффективность, необходимые инновации и принципы их внедрения, прогнозируемые результаты предприятия. А завершается анализ деятельности предприятия техническим задание на соответствующую реорганизацию предприятия (изменение организации и института), договором на консалтинговый проект с консалтинговой компанией, или договором на методологическую поддержку проекта проводимого самим предприятием. Необходимо отметить, что проблема анализа социальной системы является самой сложной. Ее разрешению посвящены наши статьи:

Литература

Норт Д. 2010. Понимание процесса экономических изменений. М. : Изд. дом Гос. ун-та – Высшей школы экономики.

Петти В. 1940. Экономические и статистические работы. М.: Государственное социально-экономическое издательство.

Шумпетер Й.А. 1982. Теория экономического развития. М.: Прогресс.

Ефимов В.М. 2015a. Институциональный подход в экономической науке и к экономической науке. Часть I // Журнал институциональных исследований. Том 7, № 4. С. 6-49.

Ефимов В.М. 2015b. Институциональный подход в экономической науке и к экономической науке. Часть II // Журнал институциональных исследований. Том 7, № 3. С. 6-59.

Пригожин А. И. 2017. Методы развития организаций. М.: URSS.

Для более подробной информации по нашим услугам по анализу деятельности предприятия достаточно позвонить  по телефону 8 (495) 998-85-99 (Михаил Жемчугов) или написать письмо на адрес info@corpsys.ru.

27.08.2021


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Анализ деятельности предприятия", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


Последние вопросы, ответы, комментарии к статьям сайта
Стратегическая культура - это?


09.11.2022 10:31   Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

В предприятии стратегическая культура - это сформированный устойчивый комплекс норм и принципов стратегического управления предприятием



Наши новые статьи

08.11.2022 Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) Деп. в ВИНИТИ РАН 08.11.2022, № 45-В2022. 169 c.
Девять месяцев назад мы опубликовали наше исследование "Гайд по организации и управлению предприятием". А сейчас публикуем новое исследование, отличающееся ... далее

07.11.2022 Структурное подразделение как базовая основа предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 3. С. 190-206
Вопросы повышения эффективности деятельности предприятия в научном плане подняты еще Ф. Тейлором более 100 лет назад, но до настоящего времени в основном ... далее

05.07.2022 Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение Деп. ВИНИТИ РАН 04.07.2022. No 30-В2022. 17 с.
В статье рассмотрена основная проблема организации и управления предприятием и практические пути ее разрешения ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2022