Бесплатный анализ бизнеса предприятия
Разработка организационной документации
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Комплексная организации деятельности предприятия на его высшем уровне и уровне топ-менеджеров
Комплексное совершенствование организации деятельности предприятия на всех уровнях иерархии
Комплексное совершенствование организации деятельности предприятия по наиболее значимым факторам
Организация эффективной деятельности предприятия без оперативного и среднесрочного управления собственника
Корпоративные однодневные семинары, двухдневные семинары и семинары-тренинги
Наши семинары и тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Консалтинговый проект становления предприятия
Когда компания вырастает из детского и юношеского возраста и ей требуется становления как высоко организованного предприятия с высокой корпоративной культурой, повышение эффективности деятельности до уровня, как минимум, среднего по своей отрасли, и дальнейшее стабильное повышение эффективности до уровня лидеров. Основа изменений в предприятии – это формализация тех организационных положений и бизнес-процессов, где эта формализация повышает эффективность деятельности. Формализация должна быть необходимой и достаточной – должен быть оптимум, который различен не только у разных предприятий, но и разных подразделений одного предприятия. Но главное - это не формальная организация, а высокая корпоративная культура.
Залог успеха при становления предприятия, переводе его на новый более высокий уровень развития – это работа по отлаженной методологии и тесная работа с коллективом, в первую очередь с топ-менеджерами и ведущими специалистами. Такой методологией является разработанная и апробированная нами в ходе консалтинговых проектов методология ВПМ – Видение-Парадигма-Модель (VPM – Vision-Paradigm-Model) базирующаяся на единой структуре парадигмы СТОО (Социально-трудовые отношения – организация).
Методика проведения консалтингового проекта заключается в следующем:
-
Анализ деятельности предприятия. Результат: парадигма предприятия "как есть", согласованные с ключевые положения парадигмы "как есть", которые не должны изменяться в ходе консалтингового проекта, или должны быть изменены заданным Заказчиком образом, парадигма предприятия "как должно быть", прогнозируемые социально-экономические результаты, которые будет достигать предприятие при практической парадигмы "как должно быть", система изменений п предприятии, необходимых для реализации парадигмы "как должно быть".
-
Разработка стратегии проведения консалтингового проекта, включая этапы "размораживания" и "замораживания" (внедрения результатов и формирования новой корпоративной культуры).
-
Реализация стратегии проведения консалтингового проекта.
ПРИМЕЧАНИЕ. Парадигма предприятия - это структурированная необходимая и достаточная система ключевых положений, определяющая и организацию предприятия, и всю его деятельность, и достигаемые им результаты.
Методология ВПМ в первую очередь предполагает на всех этапах ее проведения участие в работе с топ-менеджеров и всего коллектива, честное и открытое рассмотрение всех вопросов: видения и парадигмы «как есть», результатов моделирования, результатов предприятие при внедрении этой парадигмы, возможные пути изменений. И коллективно принять решение о направлении проведения изменений, стратегии, о начале практических действий.
Основные изменения в предприятии при становлении предприятия – это уточнение целей и стратегии предприятия, уточнение организационной структуры, разработка полной системы организационной и управленческой документации включающей положения о структурных подразделениях, должностные инструкции, регламенты бизнес-процессов и другие документы, формирования высокой корпоративной культуры. При этом состав документации должен быть не максимально-возможный, а необходимый и достаточной. Разработку документов наиболее целесообразно проводить руководителям и специалистам предприятия с участием и методической поддержкой консультантов. Возможно также и оформление документации специалистами консалтинговой компании. Только такое положение, когда консультанты разрабатывают полный комплект документации и передают его предприятию, как показывает практика, ни к чему хорошему не приводит.
По пожеланию заказчика документация разрабатывается с соответствии со стандартом менеджмента качества ИСО 9000. Возможна разработка полного комплекта этой документации, подготовка к сертификации и участие в проведении сертификации.
Кроме консалтингововго проекта становления предприятия наша компания проводит и проекты повышения эффективности деятельности, когда требуется совершенствование по отдельным направлениям деятельности, и проекты реорганизации, когда в предприятии возникли серьезные проблемы и кризисы.
Роль консультантов.
Основная роль консультантов – это методология, то, что бы все мероприятия происходили методически правильно, а также работа с руководителями. В ряде случаев необходимо подключение не просто консультанта, а социолога-психолога (хотя и консультанты должны владеть основами социологии и психологии). Консультанты должны следить за тем, что бы вся разрабатываемая документация разрабатывалась в единой системе, с выполнением всех необходимых требований. Контролировать все проводимые изменения и оценивать их результаты.
Роль собственника.
Роль собственника – это основная роль. Необходимо чтобы все изменения инициировались и полностью поддерживались собственником. Если этого не будет – реорганизация обречена на провал.
Наши цены
Для более подробной информации по нашим консалтинговым проектам и заказу консалтинговых услуг достаточнопозвонить по телефону 8 (495) 998-85-99 (Михаил Жемчугов) или написать письмо на адрес info@corpsys.ru.
__________________ Версия для печати
|
|