О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Два научно обоснованных практических пути повышения эффективности
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

Разработка регламентов предприятия

Организационная документация и регламенты

Организационная документация включает целый ряд различных типов документов: положения, инструкции, приказы и распоряжения, и др. Регламенты в организационной документации имеют двоякое понимание. В основном под ними понимают документы, которые описывают взаимодействие участников по достижению общего результата. Однако зачастую под ними понимают любые документы, регулирующие как коллективную, так и индивидуальную деятельность, как устанавливающую допустимые рамки деятельности, так и непосредственные допустимые действия.

Регламент процесса (регламент бизнес-процесса, регламент технологического процесса, описание бизнес-процесса, регламент) – документ, определяющий порядок взаимодействия подразделений и работников организации в рамках определенного процесса. При этом, регламенты сложных процессов включают подпроцессы нижних уровней иерархии, выполняемые отдельными подразделениями, а простейшие (самых нижних уровней иерархии) включают неделимые элементы - инструкции (производственная инструкция, операционная инструкция, технологическая инструкция), проводимые одним человеком на одном рабочем месте. Основное отличие технологического процесса от бизнес-процесса заключается в том, что технологический процесс определяет действия по изменению или измерению конкретных исходных материалов. Однако четкого разграничения нет: и бизнес-процессы могут завершаться технологическими инструкциями.

Технологические процессы, применяемые машиностроительными и приборостроительными организациями, относятся не к организационной документации, а к технологической, разрабатываются и оформляются в соответствии с Единой Системой Технологической Документации (ЕСТД) ГОСТ 3.1001-2011. По ЕСТД может разрабатываться технологическая документация и других отраслей промышленности.

Организационная документация не имеет своей Единой Системы, и регулируется как отдельными ГОСТами, так и различными нормативными актами. Это ГОСТ Р ИСО 9000, ГОСТ Р ИСО 19439-2008, ГОСТ Р 56862-2016, ГОСТ Р ИСО 9000, ГОСТ Р 7.0.97-2016, ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019; Трудовой Кодекс РФ, Постановления Минтруда РФ, Письма Роструда. Законодательство также определяет право юридических лиц разрабатывать и утверждать регулирующие корпоративные отношения и иные внутренние документы предприятия, в которых могут содержаться положения, не противоречащие учредительному документу юридического лица (ст. 52 ГК РФ).

Наша методика разработки регламентов бизнес-процессов — системы бизнес-процессов предприятия

Основное условие разработки эффективных бизнес-процессов предприятия — это согласованность организационной структуры предприятия и его бизнес-процессов. Отметим, что в большинстве предприятий это условие соблюдается, иначе предприятие и не выжило бы. Однако могут быть необходимы отдельные коррекции организационной структуры.

В нашей методике основной разрабатываемый документ, определяющий бизнес-процессы предприятия — это регламент главного бизнес-процесса, описывающего как предприятие получает свой конечный результат. Подпроцессы главного бизнес-процесса представляют бизнес-процессы подразделений топ-менеджеров, а подпроцессы подразделений топ-менеджеров — бизнес-процессы подразделений нижних уровней иерархии. Бизнес-процессы подразделений самых нижних уровней иерархии определяют инструкции рядовых сотрудников предприятия. При такой методике разработки мы получаем взаимоувязанную систему бизнес-процессов, согласованную с организационной структурой предприятия.

Такая методика позволяет разрабатывать эффективные Положения о подразделениях и Должностные инструкции. Так, в Положении о каждом структурном подразделении можно не только указать какие бизнес-процессы оно осуществляет, а и отразить все входы подразделения: от кого, что, как и в какой форме оно принимает, все выходы подразделения: кому, что, как и в какой форме оно передает. Это минимизирует конфликты при взаимодействии подразделений, практически сводит их к нулю. Должностные инструкции сотрудников включают ссылки на инструкции бизнес-процессов, что также минимизирует конфликты. Разработанные по такой методике Положения о подразделениях и Должностные инструкции также выполняют роль регламентов, определяющих взаимодействие подразделений и сотрудников - создают взаимоувязанную единую систему организационных документов предприятия.

Мотивация персонала на соблюдение бизнес-процессов

Мотивация персонала на соблюдение бизнес-процессов включает два основных принципа. Это, во-первых, разработка бизнес-процессов, внутренне включающих мотивы их исполнения. И, во-вторых, контроль исполнения бизнес-процессов, премирование руководителей и сотрудников за отсутствие отклонений. Отсутствие любого из этих принципов сводит усилия на разработку бизнес-процессов практически к нулю — персонал не будет им следовать, или будет следовать лишь в той мере, в которой они ему будут выгодны. Если же сравнить важность этих принципов, то, на наш взгляд, первична разработка регламентов, обеспечивающих внутреннюю мотивацию.

За 15 лет нашей консалтинговой практики наша методика разработки регламентов отработана настолько, что позволяет проводить разработку  в кратчайшие сроки и с минимальной трудоемкостью и сроками. Для среднего предприятия, на 100-250 человек, трудоемкость и стоимость разработки системы  регламентов:
Время проведения работ: 3-6 недель.
Стоимость: 60-150 тыс.руб.
Результат: повышение эффективности до 1,5-3-х раз.

Для более подробной информации по нашим услугам по разработке регламентов достаточно позвонить по телефону 8 (495) 998-85-99 (Михаил Жемчугов) или написать письмо на адрес info@corpsys.ru.


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Разработка регламентов предприятия", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Два единственных метода повышения эффективности
Скачать статью (ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 53, 71 с.)
Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»


Последние вопросы, ответы, комментарии к статьям сайта
Основные проблемы децентрализованного способа целеполагания


11.04.2021 13:26   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте

Основная проблема в том, что при децентрализованном способе целеполагания цели устанавливаются не собственником, а наемными менеджерами. И, как отмечал лауреат Нобелевской премии по экономике Джордж Акерлоф, «менеджеры являются лишь агентами собственников, и, соответственно, они максимизируют свои собственные интересы» [Akerlof A. The Missing Motivation in Macroeconomics American Economic], а не интересы собственника и предприятия.
Более того, даже если менеджеру устанавливается цель сверху, она преломляется через призму его собственных интересов и целей.



Наши новые статьи

23.03.2021 Разработка регламентов предприятия
Организационная документация и регламенты предприятия. Разработка регламентов предприятия ... далее

12.02.2021 Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия»
Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия — практическая методика и предвидимые результаты» ... далее

19.01.2021 Производительные силы предприятия и его эффективность. Два единственных пути повышения и их практическая реализация Деп. ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 3 - В2021, 71 с.
В связи с большим отставанием эффективности наших предприятий от предприятий развитых стран и все более обостряющейся международной конкуренцией, проблема ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021