О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

(81)

Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)

Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Деп. ВИНИТИ РАН 08.11.2022, No 45-В2022

Реферат

Несмотря на то, что научному менеджменту более ста лет, проблема повышения эффективности деятельности предприятия до настоящего времени еще не разрешена. Эта проблема затрагивает и развитые страны, имеющие опыт развития капиталистических предприятий в несколько веков. А особенно нашу страну — эффективность наших предприятий в 3–4 раза ниже чем предприятий развитых стран, которые изначально развивались в условиях простейшего труда за счет распределения экономических ресурсов, что в условиях современного интеллектуального труда уже не работает. И основная причина отставания — это недостаточная организация деятельности предприятия. Только не выявлена основная причина проблемы, не найден и подход к ее разрешению в современных условиях. Наш подход заключается в том, что основная проблема ограничивающая эффективность — это доминирование личного интереса персонала. Ведь если интерес персонала будет направлен на достижение целей предприятия, все остальные проблемы будут разрешимы, и с минимальными издержками. Цель исследования — получение максимальной эффективности предприятия за счет организации деятельности персонала на достижение целей предприятия. Результатом исследования является единая система трех факторов и методика организации предприятия на их основе. Методика, которая обеспечивает направленность деятельности персонала на достижение и личных целей, и целей предприятия, а значит и повышение эффективности предприятия в той мере, в которой реализованы эти три фактора. Благодаря принятому подходу наша система применима для предприятия с любой организацией: директивной, демократической, партнерской, либеральной, сетевой. Имеет единую для всех предприятий методику обеспечения эффективности. Результаты исследования могут быть использованы любым предприятием, в том числе и только что создаваемым. Изложение ориентировано на собственников предприятия, его руководителей, специалистов.

Введение

1. Методы и концептуальные основы исследования

1.1. Методы исследования

1.2. Концептуальные основы деятельности предприятия

2. Доминирование личного интереса и семь «человеческих» проблем организации и деятельности любого предприятия

2.1. Человек и группа. 1-я проблема совместной деятельности

2.2. Группа и общество. 2-я проблема совместной деятельности

2.3. Человек в предприятии собственника. 3-я проблема совместной деятельности

2.4. Наемный руководитель. 4-я проблема совместной деятельности

2.5. Отношения руководитель-подчиненный (принципал-агент) в предприятии. 5-я проблема совместной деятельности

2.5.1. Проблема отношений принципал-агент

2.5.2. Власть руководителя

2.5.3. Нормальная и ненормальная организация деятельности

2.5.4. Компромисс заработной платы и исполнительности подчиненного

2.5.5. Компромисс заработной платы и работы как нормы дарообмена

2.5.6. Вертикальный реципрокный обмен руководителя и подчиненного

2.6. Доминирование личного интереса группы в предприятии собственника. 6-я проблема совместной деятельности

2.7.Доминирование личного интереса при целеполагании и целеосуществлении. 7-я проблема совместной деятельности

2.8. Выводы по проблеме доминирования личного интереса

3. Основные факторы жизнедеятельности человека в ретроспективе развития общественного производства

3.1. Ретроспектива социально-экономической организации деятельности человека

3.2. Феодальная организация труда

3.3. Промежуточная традиционная цеховая организация

3.4. Принципиальная разница докапиталистической и капиталистической организации производства

3.5. Капиталистическое предприятие XVII-XIIIV веков. Принуждение к труду

3.6. Малые кооперативы и народные предприятия

3.6.1. Основные принципы и условия кооперации

3.6.2. Место кооперативных предприятий в современной экономике

3.7. Капиталистическое бюрократическое предприятие XIX-XXI веков. Компромисс интересов

3.8. Акционерное предприятие

4. Организация предприятия

4.1. Организационная структура предприятия

4.1.1. Организационная структура Честера Барнарда – иерархическая система малых руководящих и рабочих групп

4.1.2. Смысл предприятия

4.2.Структурное подразделение предприятия

4.2.1. Определение структурного подразделения

4.2.2. Создание структурного подразделения и его внутренняя организация

4.2.3. Активный фактор и производительные силы структурного подразделения

4.2.4. Формирование внутренних институтов структурного подразделения

4.2.5. Структурное подразделение предприятия и его социальная организация

4.2.6. Большое структурное подразделение и его организация

4.2.7. Смысл существования подразделения предприятия

4.2.8. Социальная организация и институт предприятия

4.3.Экономическая организации предприятия

4.3.1. Фредерик Тейлор и его "Принципы научного менеджмента»

4.3.2. Управление на базе ключевых показателей эффективности (KPI)

4.3.3. Система грейдов

4.3.4. Трансфертные цены между подразделениями

4.4.Личные результаты и интересы наемного работника в предприятии. Мотивация

4.4.1. Личный результат наемного работника бюрократического предприятия

4.4.2. Распределение результата предприятия

4.4.3. Результаты мотивации персонала определяемой распределением ресурсов

4.4.4. Нематериальная мотивация в бюрократическом предприятии

4.4.5. Применимость экономической мотивации предприятия

4.5. Партнерское предприятие. Организация и сущность

4.6. Сравнение традиционной, бюрократической и партнерской организаций производства

5.Решение выявленных проблем предприятия

5.1. Разрешение проблемы доминирование личного интереса человека в группе: 1-й проблемы совместной деятельности

5.2. Разрешение проблемы доминирование личного интереса группы в межгрупповых взаимодействиях: 2-й проблемы совместной деятельности

5.3. Разрешение проблемы доминирования личного интереса человека в предприятии собственника: 3-ей проблемы совместной деятельности

5.4. Разрешение проблемы доминирования личного интереса наемного руководителя в предприятии собственника: 4-й проблемы совместной деятельности

5.5. Разрешение проблемы руководитель-подчиненный (принципал-агент) в предприятии: 5-й проблемы совместной деятельности

5.6. Разрешение проблемы доминирования личного интереса группы в предприятии собственника: 6-й проблемы совместной деятельности

5.7. Разрешение проблемы доминирования личного интереса при при целеполагании и целеосуществлении: 7-й проблемы совместной деятельности

5.8. Общие выводы по проблеме доминирования личного интереса и ее разрешению

6. Создание эффективного бюрократического предприятия

6.1.Проведение организационных изменений в бюрократическом предприятии

6.1.1. Проблемы проведения организационных изменений в бюрократическом предприятии

6.1.2. Три обязательные стадии проведения организационных изменений

6.1.3. Возможные пути повышения эффективности бюрократического предприятия и проведение необходимых изменений

6.2. Создание нового эффективного бюрократического предприятия. Три базовых фактора

7. Создание партнерского предприятия

7.1. Три базовых фактора партнерского предприятия

7.2. Набор персонала и создание института партнерского предприятия

7.3. Целеполагание в партнерском предприятии

7.4. Целеосуществление в партнерском предприятии

7.5. Подведение итогов деятельности в партнерском предприятии

7.6. Формирование партнерского предприятия из бюрократического

7.7. Стабильность партнерского предприятия

7.8.Предприятия с необходимыми партнерскими принципами

7.8.1. Предприятие с проектным управлением

7.8.2. Сетевая проектная организация

7.8.3. Стабильность сетевой организации

8. Единственно правильный тип организации предприяти

Результаты исследования

Обсуждение результатов

Литература

Таблицы

Рисунки

 Скачать "Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)" (81)

Ключевые слова
Бюрократическое предприятие, партнерское предприятие, доминирование личного интереса, проблемы предприятия, повышение эффективности предприятия.

Conceptual foundations and practical construction of an effective enterprise (Guide II)

Abstract
Despite the fact that scientific management is more than a hundred years old, the problem of increasing the efficiency of an enterprise has not yet been resolved. This problem also affects developed countries, which have several centuries of experience in the development of capitalist enterprises. And especially our country - the efficiency of our enterprises is 3-4 times lower than the enterprises of developed countries, which initially developed in conditions of simple labor due to the distribution of economic resources, which no longer works in the conditions of modern intellectual labor. And the main reason for the gap is the insufficient organization of the enterprise. Only the main cause of the problem has not been identified, and an approach to its resolution in modern conditions has not been found. Our approach is that the main problem limiting efficiency is the dominance of the personal interest of the staff. After all, if the interest of the staff is directed to achieve the goals of the enterprise, all other problems will be solved, and at minimal cost. The purpose of the study is to obtain the maximum efficiency of the enterprise by organizing the activities of personnel to achieve the goals of the enterprise. The result of the study is a unified system of three factors and a methodology for organizing an enterprise based on them. A technique that ensures the focus of personnel activities on achieving both personal goals and the goals of the enterprise, and hence increasing the efficiency of the enterprise to the extent that these three factors are implemented. Thanks to the adopted approach, our system is applicable to an enterprise with any organization: directive, democratic, partner, liberal, network. It has a uniform methodology for ensuring efficiency for all enterprises. The results of the study can be used by any enterprise, including newly created ones. The presentation is focused on the owners of the enterprise, its managers, specialists.

Keywords
Bureaucratic enterprise, partner enterprise, self-interest dominance, enterprise problems, enterprise efficiency improvement.


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


Последние вопросы, ответы, комментарии к статьям сайта
Стратегическая культура - это?


09.11.2022 10:31   Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

В предприятии стратегическая культура - это сформированный устойчивый комплекс норм и принципов стратегического управления предприятием



Наши новые статьи

08.11.2022 Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) Деп. в ВИНИТИ РАН 08.11.2022, № 45-В2022. 169 c.
Девять месяцев назад мы опубликовали наше исследование "Гайд по организации и управлению предприятием". А сейчас публикуем новое исследование, отличающееся ... далее

07.11.2022 Структурное подразделение как базовая основа предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 3. С. 190-206
Вопросы повышения эффективности деятельности предприятия в научном плане подняты еще Ф. Тейлором более 100 лет назад, но до настоящего времени в основном ... далее

05.07.2022 Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение Деп. ВИНИТИ РАН 04.07.2022. No 30-В2022. 17 с.
В статье рассмотрена основная проблема организации и управления предприятием и практические пути ее разрешения ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2022