ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(110)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(53)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Управление по целям. Система показателей. 2. Пример

2. Пример формирования системы показателей
 
Рассмотрим простейший условный пример. Строительство 8-ти этажного здания. Плановый срок 16 дней, стоимость 1 млрд. руб.


Рисунок 1. Финансовый план и проект строительства: а) корректирующие мероприятия, б) предупреждающие мероприятия
 
Очевидно, что мы должны вести строительство равномерно и выстраивать один этаж за два дня (рис.1а линия 1). И число возведенных этажей – это показатель достижения нашей цели. Каждые два дня мы сравниваем плановый показатели и фактический (в принципе можно и чаще используя другие показатели конечного результата). Если они совпадают, все идет по плану, если фактический результат получился ниже (рис.1а, дни 2-6, линия 2), то сигнал отклонения (опасности), сигнал о том, что что-то не в порядке и здание может быть не сдано в заданный срок. Получив такой показатель, мы должны разобраться, в чем причина, и своевременно устранить ее. Например, мы выяснили, что один новый рабочий, не смотря на требуемый разряд, не имеет достаточной квалификации. Мы должны или заменить его, или прикрепить к нему опытного специалиста. Если это будет своевременно сделано, мы можем устранить небольшое отставание (дни 6-10 рис.1а). При этом заданный финансовый результат будет получен в полном объеме и в срок (рис.1а, линия 4). Это корректирующие действия.
 
Число возведенных этажей - это первый, требуемый в нашем примере необходимый показатель.
 
Получив показатель, что мы имеем отставание, мы анализируем ситуацию, принимаем решение, и проводим корректирующее действие. Однако, как видно, корректирующие действия мы можем проводить только тогда, когда мы уже имеем отклонение от пути к достижению поставленной цели, да нам еще требуется время для анализа и проведения корректирующего действия.
 
Более эффективны предупреждающие действия, Которые проводятся до того, как появится отклонение в достижении поставленной цели. В данном случае показателем такого предупреждающего действия может служить стаж работы рабочих, направляемых на строительство. Если мы видим, что какой-то рабочий имеет все необходимые разряды и корочки, но он еще не работал у нас, лучше проверить его (любые корочки сейчас очень просто купить), или сразу прикрепить к нему опытного специалиста. Тогда не будет и возможного отклонения от достижения цели.
 
Разряд и стаж работы рабочих – это второй наш показатель.
 
Далее, например, мы получаем штормовое предупреждение (или что-то в этом роде). Какие наши действия? Мы продолжаем строить наше здание? Конечно, нет. Мы закрепляем наши конструкции и, если стихия на несколько дней, уводим людей со стойки. Но это только часть предупреждающего мероприятия. Мы должны принять необходимые предупреждающие действия и выполнить работу в срок. Для примера предположим, однако, что в данном случае у нас нет такой возможности и задержка конечного срока будет соответствовать числу дней простоя, т.е. четырем дням и мы должны: скорректировать дальнейший график работ (рис.1б линия 2), определить новую дату завершения (рис.1б, день 20), оценить понесенный ущерб и учесть эти данные в перспективных планах строительства, планах поставок, в финансовых планах (вместо плановой линии финансового результата 3 на рис.1б, мы получим линию 4 с более поздним сроком и меньшим результатом за счет потерь во время простоя), т е., при таком форс-мажоре необходимо провести необходимые коррекции не только данного проекта, но и на всех вышестоящих уровнях (здесь мы указали только один – финансовый, реально же это изменение графиков дальнейших работ, сроков поставок, возможно и коррекция других работ, и т.д.) и обеспечить минимизацию потерь связанных со сложившейся негативной внешней ситуацией. Предупреждающие действия – это и проведение действий по завершению работы в срок, и, если уложиться в срок невозможно, стратегических изменений в дальнейшей деятельности предприятия - изменений только на нижних уровнях при небольших отклонениях среды, и вплоть до изменения на самых высших – при значительных.

Аналогично и при корректирующих действиях – если мы видим, что наверстать заданный срок не удастся, то мы должны провести необходимые предупреждающие действия для минимизации ущерба, связанного с невыполнением заданного срока.
 
Состояние погоды – это третий наш показатель в данном примере.
Прогноз выполнения плановых сроков – это четвертый наш показатель.
 
Пример очень условный, но мы четко видим, что для управления, для проведения требуемых корректирующих и предупреждающих действий, нам необходимы показатели достижения конечного результата, показатели внутренней среды, и показатели внешней среды. Для каждого конкретного случая они индивидуальны.
 
Из приведенного примера следует, что, если и внутренняя, и внешняя среда будут в норме, то и никакого управления просто не потребуется, не потребуется ни корректирующих, ни предупреждающих действий. Однако это возможно только в том случае если у всех рабочих будет иметься механизм внутреннего самоуправления на достижение поставленной цели - будет внутренний мотив в достижении поставленной цели. А не будет этого внутреннего мотива – потребуется постоянный внешний контроль и постоянное внешнее управление их деятельностью.
 
Мотив – это предмет удовлетворения потребности человека [3]. И надо только создать соответствующий мотив у человека. Мотив создается внешним стимулом – вознаграждением – тем, что имеет ценность для человека [4]. И основной вопрос – за что должно полагаться вознаграждение, что именно должно мотивироваться, на что должна быть направлена мотивация самоорганизация. Требуются формальные показатели, заложенные в систему мотивации. Рабочие должны заранее знать, как и за что реально будет оцениваться и вознаграждаться их деятельность, иначе не будет интереса, не будет и эффективной деятельности. Создание системы мотивации – это создание системы самоорганизации, но только – и это основное – на достижение именно тех формализованных показателей, которые заложены в системе мотивации.
 
Может ли быть число возведенных этажей требуемым показателем для мотивации? Т.е., грубо говоря, всю сумму фонда оплаты труда разделить на 8 равных частей и выплачивать за каждый возведенный этаж? Однако здесь рабочие будут мотивированы только на каждый этаж, а не здание в целом. Как растет стоимость здания при возведении этажей - конечный результат предприятия? Конечно, не пропорционально числу этажей. Например, здание с половиной числа этажей не возможно продать за половину стоимости, возможно продать только за меньшую сумму, да и с убытком. Стоимость здания конечно растет с увеличением возведенного числа этажей, но очень медленно, затем, при сдаче резко возрастает до согласованного 1 млрд. руб. (рис.1а кривая 3). Так что и мотивация рабочих в большей степени должна быть ориентирована на конечный финансовый результат, а не на промежуточные этажи. Мотивация на промежуточные результаты важна при длительных проектах (действенность мотивации снижается при увеличения срока до получения вознаграждения), но все равно основной мотив – это конечный результат.
 
Наш пятый показатель – это финансовый показатель возрастания стоимости объекта в процессе деятельности.
 
Это, конечно не все показатели, мы здесь только привели общий принцип их формирования.


__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024