ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2023
Статьи 2019-2023 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2023 годов
(319)Единственно правильная организационная документация предприятия ВИНИТИ РАН, 02.10.2023, № 33 – В2023, 13 стр.
(1211)Создание эффективной организации предприятия, обеспечивающей максимально достижимые результаты
ВИНИТИ РАН, 13.06.2023, № 26 – В2023, 31 стр.

Современная организация: гармония и мотивация

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №3 2014 г.
А.М.Жемчугов
 
Основная цель менеджмента, как отмечается многими авторами – это обеспечение гармонии в развитии организации, т. е. согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации [например, 1], всех заинтересованных сторон: собственников, руководителей и сотрудников, потребителей, партнеров, государства, самого общества. Однако «Попытки формально определить организованность как гармонию, или соответствие частей между собой и с целым, также не решают вопроса; это просто замена слова «организованность» его синонимами. Надо именно выяснить, в чем заключается это соответствие, или гармония, а иначе нет пользы ставить одно обозначение на место другого» [2].
 
Отношения организации с потребителями и партнерами строятся на согласии и, соответственно, гармонизированы. С государством и обществом – на законах, принятых государством, но на эти законы организация влиять практически не может. С сотрудниками (включая руководителей) – на внутренних законах, принятых самой организацией, и основной вопрос – гармонизация отношений организации и ее членов: как и какие законы она принимает в отношении своих сотрудников, как обеспечивает взаимодействие сотрудников.
 
Организации создаются для достижения целей поставленных их собственниками (в т.ч. и государством). Человек же приходит в организацию для достижения своих личных целей, а не целей организации. При этом деятельность человека по достижению целей организации возможна только в том случае, если и организация обеспечивает достижение личных целей своих членов. Второй основной аспект – это организация производственных процессов производства товаров/услуг – постановка частных целей сотрудникам (дифференциация) и интеграция результата.
 
«Там, где сталкиваются активности и сопротивления, практическая сумма, воплощенная в реальных результатах, зависит от способа сочетания тех и других; и для целого эта сумма увеличивается на той стороне, на которой соединение более стройно или «гармонично», заключает меньше «противоречий». Это и означает более высокую организованность» [2].
 
«ГАРМОНИЯ (от греч. αρμονια — связь, скрепление, соглашение, порядок, лад, соразмерность, стройность)… Означает соразмерность частей и целого, согласованность в сочетании чего-либо; неконфликтное соединение различного, единство противоположностей; выявление меры бытия, внутр. порядка и т. п.» [3]. Гармония – это идеал – максимальная организованность. «В действительности не бывает абсолютно гармоничного соединения активностей при конъюгации, не бывает того, чтобы никакая их доля не оказалась сопротивлением для другой» [2].
 
A там, где мы говорим о максимуме, – необходим критерий. Достаточно очевидный критерий – это максимальный результат предприятия для общества. Если это коммерческое предприятие, то оценку этого результата дают потребители «голосуя» своим рублем. Для некоммерческих организаций этот вопрос более сложный, здесь необходимо другое «голосование», но оно всегда возможно.
 
В чем проблема? В том, что каждая из «заинтересованных сторон» в первую очередь старается получить максимальный результат лично для себя («мера» этого результата индивидуальна у каждой стороны - у каждой стороны свои ценности, причем, изменяющиеся со временем). Предприниматель стремится минимизировать затраты на оплату труда и создание условий труда, работники - строго наоборот. Государство стремится получить максимальные налоги с предприятия, предприятие - строго наоборот. И так далее – исходные интересы заинтересованных сторон противоположны.

Гармония наступет не тогда, когда одна из сторон, имеющая власть, устанавливает систему мотивации другой стороны, не имеющей власти. В данном случае гармония означает переход от власти одной стороны над другой к взаимовыгодному сотрудничеству на согласованной основе. «Определение целей должно быть не чем иным, как честным усилием членов организации сформулировать то, к достижению чего они стремятся. Когда определение целей сформулировано, члены организации могут направить свои ресурсы и усилия на достижение этой конкретной цели» [4].
 
Гармония наступает тогда, когда заинтересованные стороны совместно решают, как им создать максимальный для общества результат (цель организации), выявляют «меры бытия, внутр. порядка», определяют как распределить между сторонами получаемое от общества (потребителей) вознаграждение в соответствии с вкладом каждой стороны. Тогда и каждая из заинтересованных сторон получает свой согласованный максимальный личный результат, и в своей личной «мере». И это уже невозможно назвать «мотивацией», это просто гармоничные отношения между заинтересованными сторонами. Никто же не говорит о мотивации в первобытных общинах, в современных естественных организациях.


__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

27.09.2023 Единственно правильная организационная документация предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 02.10.2023, № 33 –В2023
Статья посвящена практической разработке организационной документации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность в достижении целей ... далее

06.08.2023 Рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия
В статье приведены виды консалтинговых услуг, проблемы, которые стоят при проведении консалтинговых услуг. Пути преодоления этих проблем. ... далее

21.06.2023 Решение проблемы мотивации персонала
В статье показано, что проблема мотивации персонала не имеет своего разрешения в рамках обособленных систем мотивации. Показано разрешение проблемы мотивации ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2023