ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(112)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(55)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Эффективная организация деятельности предприятия. Выводы по разделу 1

Начало статьи

1.7. Выводы по разделу 1. Социально-экономические отношения в деятельности человека

Вся история человечества показывает два вида вида экономической деятельности – экономик дара/обмена [43] – и соответственно два вида экономических отношений между людьми – альтруизма/эгоизма [42]. Подобные дихотомии в отношениях людей вызывали большой интерес и рассматривались издавна. Их отмечали и Ф. Теннис (1887) – Gemeinschaft/Gesellschaft [44], и Э. Дюркгейм (1893) – органическая/механическая солидарность [45], и М. Вебер (1912) – Vergemeinschaftung/Vergesellschaftung [46].

К трем экономическим транзакциям Дж. Коммонса необходимо добавить четвертую транзакцию – транзакцию дара, которая составляет дихотомию с трансакцией сделки. При этом на практике большинство транзакций торга сопровождаются транзакциями дара. И это имеет фундаментальное значение в деятельности человека – именно путем дарения создаются духовные взаимоотношения, именно транзакции дара формируют ценности как предпочтительные нормы и принципы деятельности, они определяют культуру и институциональную среду. Транзакции дара и торга также образуют дихотомию. Только если мы будем иметь только чисто рациональные транзакции торга, то получим чисто механистическую систему. К счастью это невозможно и социальная система – это не механистическая система.

Как отмечал Ч. Барнард, численность малой группы не может превышать 15 человек, практически – 5-6 человек. Причем размер группы ограничивается не только возможностями коммуникации, но и ограничениями альтруистичности группы – чем меньше группа – тем более наблюдаемы отношения эгоизма, нарушающие эффективность деятельности группы. Это объясняется и сложностью внутреннего контроля большей численностью, и меньшими внутренними мотивами – чем больше размер группы, тем меньший результат получает участник от своего вклада в общий результат.

Эффективная группа должна иметь разделяемую общую цель определяющую направление развития группы, конкретизированные разделяемые цели на предвидимый период времени (формирование этих целей – это тоже результат деятельности группы), права собственности членов группы (согласованные при постановке цели) на предвидимые результаты, веру в достижение принятой цели.
Большие группы создаются из малых – руководители этих малых групп образуют свою малую группу, имеющую своего руководителя. Подобным образом могут быть созданы группы любой численности. Сплоченность и единство большой группы обеспечивается тем, что каждый руководитель одновременно является и членом вышестоящей группы, и руководителем своей группы. Каждая группа имеет свою конкретную цель и, соответственно и свой институт. При этом цель группы является декомпозицией цели вышестоящей группы, а ключевые положения института группы, являются конкретизацией положений института вышестоящей группы.

Организация больших групп – предприятий – может быть построена на разных принципах: кооперативном (как и в малых группах), и принципе рациональной бюрократии М. Вебера19. При этом последняя получила преимущественное распространение. Поэтому можно сказать, что в дополнение в отмеченным выше дихотомиям экономической деятельности можно добавить и дихотомию командно-административная организация – кооперативно-партнерская организация. А в целом – это дихотомии отношений альтруизма/эгоизма между людьми, экономик дара/торга, административной/партнерской организации деятельности.

____________________

19 М. Вебер отмечал еще харизматическую организацию, базирующуюся на лидерстве, и традиционную организацию, базирующуюся на власти и подчинении [83]. В харизматической организации общепризнанный лидер обращает коллектив в «свою веру» – создает группу единомышленников, действующих во имя принятой цели лидера в основном на базе экономики дара. Традиционная организация «основывается на обыденной вере в святость традиций и вере в легитимность авторитета, основанного на этих традициях» [83], а не навере в цель, стоящую перед организацией, как в рациональной бюрократии. Традиционная организация также имеет место в современных организациях, но она нерациональна по своему определению и, соответственно, неэффективна.

1.6. Большие группы, предприятие как большая группа << СОДЕРЖАНИЕ >> 2. Организация и деятельность предприятия

 


__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024