О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
14.03.2019

Эффективная организация деятельности предприятия. Выводы по разделу 1

Начало статьи

1.7. Выводы по разделу 1. Социально-экономические отношения в деятельности человека

Вся история человечества показывает два вида вида экономической деятельности – экономик дара/обмена [43] – и соответственно два вида экономических отношений между людьми – альтруизма/эгоизма [42]. Подобные дихотомии в отношениях людей вызывали большой интерес и рассматривались издавна. Их отмечали и Ф. Теннис (1887) – Gemeinschaft/Gesellschaft [44], и Э. Дюркгейм (1893) – органическая/механическая солидарность [45], и М. Вебер (1912) – Vergemeinschaftung/Vergesellschaftung [46].

К трем экономическим транзакциям Дж. Коммонса необходимо добавить четвертую транзакцию – транзакцию дара, которая составляет дихотомию с трансакцией сделки. При этом на практике большинство транзакций торга сопровождаются транзакциями дара. И это имеет фундаментальное значение в деятельности человека – именно путем дарения создаются духовные взаимоотношения, именно транзакции дара формируют ценности как предпочтительные нормы и принципы деятельности, они определяют культуру и институциональную среду. Транзакции дара и торга также образуют дихотомию. Только если мы будем иметь только чисто рациональные транзакции торга, то получим чисто механистическую систему. К счастью это невозможно и социальная система – это не механистическая система.

Как отмечал Ч. Барнард, численность малой группы не может превышать 15 человек, практически – 5-6 человек. Причем размер группы ограничивается не только возможностями коммуникации, но и ограничениями альтруистичности группы – чем меньше группа – тем более наблюдаемы отношения эгоизма, нарушающие эффективность деятельности группы. Это объясняется и сложностью внутреннего контроля большей численностью, и меньшими внутренними мотивами – чем больше размер группы, тем меньший результат получает участник от своего вклада в общий результат.

Эффективная группа должна иметь разделяемую общую цель определяющую направление развития группы, конкретизированные разделяемые цели на предвидимый период времени (формирование этих целей – это тоже результат деятельности группы), права собственности членов группы (согласованные при постановке цели) на предвидимые результаты, веру в достижение принятой цели.
Большие группы создаются из малых – руководители этих малых групп образуют свою малую группу, имеющую своего руководителя. Подобным образом могут быть созданы группы любой численности. Сплоченность и единство большой группы обеспечивается тем, что каждый руководитель одновременно является и членом вышестоящей группы, и руководителем своей группы. Каждая группа имеет свою конкретную цель и, соответственно и свой институт. При этом цель группы является декомпозицией цели вышестоящей группы, а ключевые положения института группы, являются конкретизацией положений института вышестоящей группы.

Организация больших групп – предприятий – может быть построена на разных принципах: кооперативном (как и в малых группах), и принципе рациональной бюрократии М. Вебера19. При этом последняя получила преимущественное распространение. Поэтому можно сказать, что в дополнение в отмеченным выше дихотомиям экономической деятельности можно добавить и дихотомию командно-административная организация – кооперативно-партнерская организация. А в целом – это дихотомии отношений альтруизма/эгоизма между людьми, экономик дара/торга, административной/партнерской организации деятельности.

____________________

19 М. Вебер отмечал еще харизматическую организацию, базирующуюся на лидерстве, и традиционную организацию, базирующуюся на власти и подчинении [83]. В харизматической организации общепризнанный лидер обращает коллектив в «свою веру» – создает группу единомышленников, действующих во имя принятой цели лидера в основном на базе экономики дара. Традиционная организация «основывается на обыденной вере в святость традиций и вере в легитимность авторитета, основанного на этих традициях» [83], а не навере в цель, стоящую перед организацией, как в рациональной бюрократии. Традиционная организация также имеет место в современных организациях, но она нерациональна по своему определению и, соответственно, неэффективна.

1.6. Большие группы, предприятие как большая группа << СОДЕРЖАНИЕ >> 2. Организация и деятельность предприятия

 


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Как проводится декомпозиция высших целей?


04.12.2018 18:47   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Современная организация: дерево целей – дерево стратегий

Декомпозиция высших целей не может проводиться в принципе - высшие цели являются «неразложимыми», «непредметными». Любые высшие цели, например, повышение прибыли, повышение капитализации, занятия лидирующих позиций в рыночных нишах, и др., невозможно разложить на компоненты.
Необходимо не проводить декомпозицию высших целей, а находить такую систему предметных целей (разработка, производство и реализация конкретных продуктов, средств их производства), достижение которой и обеспечит достижение высших целей предприятия. При этом цель - это предвидимый результат и средства его достижения, как технологические, так и институциональные. Цель без адекватных средств - это, как отмечал еще Гегель, - «пустая цель». И здесь целый комплекс проблем (в большей части социальных), которые необходимо разрешить, и краткий ответ на Ваш вопрос невозможен. Этот ответ можно найти в наших последних статьях, а еще лучше напишите на наш адрес info@corpsys.ru.



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2019 CopSys.ru