Корпоративные системы управления – КОРПСИС О нас   Миссия   Услуги и цены   Контакты  
 
Консалтинговые услуги по организации деятельности предприятия
с гарантией повышения эффективности деятельности от 1,5 до 3-х раз, и более
 

Управление организацией. 8. Оценка

8. Оценка
 
Для управления по достижению поставленных целей необходим мониторинг и оценка деятельности по достижению поставленной цели. «В зависимости от предмета в современной практике сложилось два основных направления оценки деятельности:
  • оценка результатов труда,
  • оценка деятельности работника по качествам (факторам), влияющим на достижение результатов» [3].
Т.е. возможна оценка и результата деятельности, и оценка самой деятельности. Психологическая энциклопедия [4] группирует применяемые в настоящее время методы оценки сгруппировать следующим образом:
  • описания (essays) - повествовательные отчеты (в свободной форме) о работе конкретных сотрудников;
  • рейтинговые шкалы - количественная оценка выполнения работы, - в целом и/или по отдельным параметрам;
  • комбинированные оценки на основе описаний и рейтинговых шкал;
  • оценки, основанные на целях - управление по целям (management-by-objectives, MBO).
Все методы оценки деятельности, основанные на использовании описаний и рейтинговых шкал, находятся в зависимости от человека или людей, выносящих суждения о деятельности. Они включают и оценку личности, и оценку деятельности, и оценку достигнутого результата, причем так, как это видит субъект проводящий оценку, и не только с производственной, но и со своей личной точки зрения, даже с учетом своей симпатии или антипатии.
 
Следовательно, эти оценки по своей сути субъективны. «Многочисленные попытки сделать рейтинги более объективными оказались малоуспешными, если не полностью неудачными. В отличие от них, методы оценки, основанной на целях, ориентированы на сбор сведений, которые дают объективную информацию о деятельности, например, объем продаж, количество и качество произведенных товаров или процент невыходов на работу.
 
Оценочные системы чаще опираются все же на рейтинги выполнения работы, которые не могут не быть субъективными». [4]. Кроме того, как будет показано далее, и большинство оценок, основанных на целях, также являются субъективными. Почему же, как и в Римском праве, происходит уход от объективных оценок к субъективным? Ответ тот же – сложность выработки объективных оценок – намного проще «управлять» по фиктивным целям, просто давая субъективные оценки деятельности, а не разрабатывать конкретные осознанные цели с предвидением и оценкой конечного результата, за который придется нести ответственность.
 
С учетом предыдущего раздела можно сказать, что все оценки можно разделить, на оценки личности, видимой деятельности, и оценки, основанные на целях, которые, в свою очередь разделить, на оценки достижения заданных показателей и оценки достижения конечного результата:
• Оценка личности.
• Оценка деятельности (процесса).
• Оценки, основанные на достижении целей:
   o Оценка показателей деятельности.
   o Оценка конечного результата.

7. Программа деятельности << СОДЕРЖАНИЕ >> 8.1. Оценка личности и деятельности

__________________
Версия для печати


:
Наши статьи 2006-2025 годов
 
 
 
 
 

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии результата
Тел. +7(985) 998-85-99
 E-mail: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2025