Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Парадигма предприятия. Выводы
Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №6 2016 г.
А.М. Жемчугов, к.т.н. М.К. Жемчугов
Основные выводы
Приведенная парадигма современного предприятия имеет ограниченный не-обходимый и достаточный набор ключевых положений и строгую многоуровневую структуру, на верхнем уровне которой находится базис: принятые на пред-приятии отношения (1), и надстройка: формальную организацию (2) и неформальную организацию (3). Это и три главных составляющие парадигмы, и три основных шага ее разработки и внедрения:
(1) Определение социальных, экономических и производственных отношений.
(2) Разработка организации и системы управления предприятия.
(3) Формирование неформальной организации.
Три необходимых и достаточных шага, правильное проведение которых обеспечивают максимальную эффективность предприятия. Причем первые два шага – это разработка, а третий шаг – это внедрение, которое обеспечивает то, что разработанные на первых двух шагах формальные положения становятся принципами и нормами деятельности коллектива, становятся артефактами организационной культуры коллектива. Создание такой парадигмы достаточно сложно, но реально и известно, в ограниченном виде, на некоторых предприятиях. Известны подобные положения и за рубежом [1]. Создание и внедрение такой парадигмы объективно необходимо для повышения эффективности наших предприятий. Для того чтобы наша экономика, наш уровень жизни, достигли уровня передовых стран и превзошли его.
__________________ Версия для печати
|
|