ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(113)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(56)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Социальная организация как система. 4. Взаимодействие систем

1. Взаимодействие систем

Система при взаимодействии с внешней средой выступает как субъект взаимодействия, и, собственно, взаимодействует не с «внешней средой», а с другими субъектами внешней среды. Еще конкретнее – взаимодействие осуществляется не с «системой», а с отдельными ее подсистемами, ответственными за обеспечение взаимодействия. Человек, например, взаимодействует не со «станком», а с его органами (подсистемами) управления станка. Предприятие взаимодействует не с «производственным участком», а с его руководителем, и не само «предприятие», а руководитель предприятия или другое уполномоченное лицо. «Министр или пастор, посланник церкви или посланник государства, состоят в метонимическом отношении с группой; являясь лишь частью группы, посланник действует как знак, замещающий целую группу» [2].
Тут при взаимодействии систем неорганической природы и социальных систем (включающих людей) имеется принципиальное отличие. В неорганических системах взаимодействие, как правило, детерминировано. Подсистема взаимодействия принимает и передает принятую команду по жесткому алгоритму, без произвольных отклонений, поэтому сами подсистемы нам не важны, и мы можем рассматривать всю систему как «черный ящик», без анализа ее внутренней структуры.

В социальных системах подсистемой взаимодействия является человек, который не только исполняет свою системную роль, но и является личностью со своими личными целями и устремлениями, со своим внесистемным кругом взаимодействия, своими способностями и компетенциями. «Выступая представителем некоторой социальной группы, человек общается с другим представителем другой социальной группы и одновременно реализует два рода отношений: и безличные, и личностные» [5]. На основе внешней стороны поведения мы как бы «читаем» другого человека, расшифровываем значение его внешних данных … от меры точности «прочтения» другого человека зависит успех организации с ним согласованных действий. [6]. Кроме того, среднестатистический человек ставит личные цели выше общественных [7], и полученная внешняя команда преломляется через его личные цели интересы, передаваемая им далее команда всегда будет отличаться от исходной, вопрос только на сколько, и в какую сторону.

Для того чтобы осуществить взаимодействие с предприятием и повлиять на его деятельность, вовсе необязательно осуществлять взаимодействие с его руководителем, можно, например, неофициально взаимодействовать с ключевыми управляющими предприятия, даже с женой руководителя предприятия («свита правит королем»).

Поэтому взаимодействие социальных систем не может рассматриваться как взаимодействие «черных ящиков» с неизвестной структурой, важны все возможные каналы взаимодействия, сами личности взаимодействия, их личные цели и устремления. Формальное взаимодействие с социальной системой как «черным ящиком» - далеко не лучший способ взаимодействия, и он может привести к нежелательным результатам.

Причина этого в том, что руководитель предприятия является элементом системы «предприятие», но как человек он еще является элементом целого ряда систем, например, семья, спортивная команда, и т.д., в которых он, однако, выполняет уже другие системные роли. Провести границу социальной системы можно лишь весьма условно, поскольку человека, входящего в эту систему, невозможно разграничить по его социальным ролям, как личность он всегда един (раздвоение личности – редкое психическое отклонение). Социальные системы, в которые входит человек, пересекаются и оказывают взаимное влияние друг на друга. Если мы рассматриваем только одну роль человека, например, руководителя предприятия, то остальные, не имеющие формального отношения к предприятию, мы можем отметить, включив их во внешнюю среду руководителя, которая, при этом, будет оказывать влияние на исполнение им своей роли на предприятии.
Клод Бернар указал также на важность постоянство состава внутренней среды человека, что является существенным условием для жизни клеток. Классический афоризм Бернара: «Постоянство или стойкость внутренней среды является условием свободной жизни» [8]. Постоянство внутренней среды организации (относительное, конечно, как отмечается и в случае человека) также является важным фактором ее эффективности.

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024