ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(107)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(52)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Социо-кибернетическая модель организации. 5. Социальная модель и «черный ящик»

5. Социальная модель и «черный ящик» 

Представление структурного элемента, включающего несколько руководителей в виде единого элемента, взаимодействующего с вышестоящим структурным элементом только через своего руководителя, фактически аналогично принципу кибернетического «черного ящика». В социологии это возможно только тогда, когда руководитель структурного элемента является представителем всех своих непосредственно подчиненных руководителей. А это возможно только тогда, когда он действительно представляет и их собственные интересы и цели, ведь без интереса нет цели, без цели нет деятельности (Виссарион Белинский). Когда имеется согласование целей, когда структурный элемент является единым коллективом. Это достигается материальной мотивацией на конечный результат (только требуется его правильно определить), когда достижение личных целей (истинная цель индивида) приводит к достижению целей организации («побочный» эффект). И социальной мотивацией, когда индивид ставит на первое место цели организации, порой в ущерб своим текущим личным целям. И это уже вопрос социальной психологии и социальной мотивации.

Будет ли данная модель жизнеспособной? Будет, за счет непосредственного согласования целей. Любой структурный элемент – это небольшая социальная жизнеспособная организация индивидов с согласованными целями, со своими коллективными целями развития. Организация в целом – это большая социальная организация которая за счет непосредственного согласования целей всех структурных элементов также является жизнеспособной социальной организацией.

Структурное подразделение 1n0 (рис. 4) присутствует сразу в двух элементарных ячейках, но в одной (100) как подчиненное, а во второй (1n0) как руководящее.

Соответственно его руководитель функционирует в двух коллективах с разными целями (общей и частной), соответственно и с разными субкультурами (зависящими от цели). Самое основное – в первой он руководитель, во второй – подчиненный, в первой он управляемая подсистема, во второй, он-же, - управляющая.
Именно такое пересечение и позволяет обеспечить эффективную деятельность всей организации в целом, от собственника и руководителя – до рядовых членов организации.

Такой «черный ящик» приведен на рис.5, на котором, на рис. 5а приведен один структурный элемент, а на рис. 5б – два рекурсивно связанных структурных элемента - два «черных ящика» в виде пересекающихся прямоугольников. В области пересечения находится подчиненное структурное подразделение если рассматриваем верхний элемент (100), или руководящее, если рассматриваем нижний (1n0).

Рис. 5. Условное изображение структурного элемента (а) и рекурсия двух структурных элементов представленных в виде «черных ящиков» (б).

Рекурсивный элемент рис. 5а включает руководящее структурное подразделение 1 и ряд (нижний) подчиненных структурных подразделений 2. Каждый подчиненный структурный элемент может рекурсивно раскрываться на нижний уровень (рис. 5б). Все взаимодействие структурных элементов разного уровня иерархии осуществляется через их общие структурные подразделения находящиеся в зоне пересечения структурных элементов.
Полная модель управления организации при этом будет иметь вид, приведенный на рис.6.

Рис. 6. Полная модель управления организации.

При этом модель, как видно из рисунка 6, неделима - что бы ее разделить необходимо разорвать некоторые структурные элементы, уничтожить их.

Самый нижний уровень модели – это элементы, которые включают только рядовых сотрудников и не содержат подчиненных структурных подразделений. 

Эти рядовые сотрудники управляют производственным оборудованием – средствами производства. Они получают необходимые входные компоненты (материальные или нематериальные) и преобразуют их в выходные. Это уже не управление информационными потоками, как на верхних уровнях, а управление непосредственным производством (рис. 7).


__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее

18.04.2024 Построение и анализ организационной структуры предприятия
В статье проведен современный анализ вопросов построения и анализа организационной структуры предприятия. Рассмотрена фундаментальная проблема сопротивления ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024