ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(85)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(31)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Эффективность организации – единство целей, стратегии и структуры 2.

2. Организация и ее члены

 
 
Любая организация - это организация людей (индивидов, членов), каждый из которых также имеет цели и свои функции в обществе и организации, членом которой он является, имеет также, по нашему мнению, свои собственные цели системы и цели-задания. При этом, как мы считаем, все, что отмечалось в первом разделе применительно к организации можно отнести и к человеку.

Основное различие в том, что если организация принимает цели-задания в основном добровольно, то, поскольку она приняла соответствующее обязательство, она раздает цели-задания своим членам директивно. Поэтому, если конфликты целей-заданий и целей системы у организаций в основном отсутствуют, то у членов организации этот вопрос встает очень серьезно. Решение его заключается в мотивации, в частности через гражданские мотивы, долг, интересы коллектива, и т.д. Но все же главным способом настроя работников на выполнение своих целей-заданий служит гармонизация их со своими целями системы, что обеспечивает принятие целей-заданий индивидами как собственных целей системы, что бы индивид четко понимал, что достигая цели-задания, он бы достигал и личных целей системы. Роль мотивации состоит в соединении интересов и целей системы каждого члена организации с целями, задаваемыми организацией, а затем и с целями общества. Главное, на что надо обращать внимание – на мотивацию топ менеджеров, а также всех управляющих, которым делегируются существенные полномочия.

Второй возникающий вопрос касается формирования целей-заданий внутри организации.
В конечном итоге, работа по достижению цели организации осуществляется конкретными людьми на своих рабочих местах. Однако им задается не цель-задание организации, а та конкретная цель-задание, которую каждый из них должен достичь. Т.е. цель-задание организации многократно делится на цели-задания структурных подразделений организации всех уровней иерархии и, в конечном итоге, на цели-задания конкретных исполнителей. А в каждой точке деления возможны искажения и потери, исходное содержание цели может размываться и, даже, искажаться и теряться.

Третий возникающий вопрос касается формирования целей-заданий самой организации.
Он заключается в том, что если функция организации может быть сформулирована относительно просто, то цель-задание, требующее единой конкретной количественной оценки сформулировать довольно трудно, а порой и невозможно. Чаще всего из видения цели-задания формируется несколько частных целей-заданий, при этом может случиться так, что все эти частные цели достигнуты (иногда просто с помощью манипуляции с цифрами), но конечная цель, которую не удалось четко и измеримо сформулировать, так и осталась достигнутой.

Цели-задания и цели системы – общественные и личные имеют различную природу и не могут совпадать полностью. Только на заре человечества потребности общества и индивидуума были близки, с увеличением же разделения труда они расходятся дальше и дальше. В крупном производстве рабочий зачастую даже не знает, для чего он изготавливает заданную ему деталь, и у него не может быть никакой личной потребности в данной детали.

В целом объективно закономерно неполное совпадение даже двух пар целей: общественных и коллективных, коллективных и личных. Кроме того, система целей, описанная выше реально сложнее, так например, руководитель структурного подразделения имеет две цели-системы: цель системы подразделения и свою личную цель системы.
В целом же возникают следующие основные конфликты целей.
  • Конфликт целей-заданий учредителя организации и общества.
  • Конфликт целей-заданий учредителя организации и целей системы организации.
  • Конфликт конечной и частных целей-заданий организации.
  • Конфликт целей-заданий на разных уровнях иерархии организации.
  • Конфликт целей системы руководителя подразделения и самого подразделения.
  • Конфликт целей-заданий и целей системы подразделения, работника.
Организация, как таковая, является местом встречи многих различных зачастую противоречивых целей, организация соединяет их в некоторое относительно согласованное и гармонизированное единство.
Задача управления организацией во многом состоит в устранении и разрешении противоречий - как внутриорганизационных, так и внешних. Основная задача состоит в создании единства и гармонизации разнородных целей, как на уровне организации, так и на всех ее структурных уровнях, в гармонизации разнородных целей таким образом, чтобы достижение одной было средством достижения другой и обратно.
И вообще, «организации возникают тогда, когда достижение каких-либо общих целей осуществляется через достижение индивидуальных целей; или же когда достижение индивидуальных целей осуществляется через выдвижение и достижение общих целей» [1].

Отметим еще один момент. Если, в принципе, формальное подразделение может включать работников разной целевой направленности, то в неформальных группах, которые всегда существуют в любой организации независимо от желания руководства, при этом «совпадение целей групповой деятельности есть в то же самое время и высший уровень ценностного единства группы, поскольку сами цели совместной деятельности есть также определенная ценность. Главной детерминантой образования группы в психологическом значении этого слова выступает совместная деятельность. Она есть, таким образом, не только внешне заданное условие существования данной группы, но и внутреннее основание ее существования» [2].

Неформальные группы также вносят свой «вклад» в систему целей организации, однако, как представляется, их роль не так значительна как роль формальных подразделений.
 

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

16.04.2024 Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика
Аннотация ... далее

27.03.2024 Эффективная организация и развитие предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) Деп. ВИНИТИ РАН 27.03.2024, № 8-В2024
Гайд III ... далее

27.09.2023 Единственно правильная организационная документация предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 02.10.2023, № 33 –В2023
Статья посвящена практической разработке организационной документации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность в достижении целей ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024